В то время как "Голодные Игры" уделяют основное внимание непосредственно сами Играм, читатели и зрители могли познакомиться со многими победителями своих Игр: начиная с Китнисс Эвердин и Пита Мелларка, которые победили в своих Играх, и заканчивая наставниками и победителями прошлых Игр, которые сошлись в схватке в третьей Квартальной бойне.
За победу в Играх победителям обещают не только жизнь, но и богатство и популярность. По сути, всю оставшуюся им больше не нужно беспокоиться о деньгах и еде. Победа также даёт им статус звёзд Капитолия - их приглашают на вечеринки, их одевают лучшие дизайнеры, их выставляют напоказ и приветствуют аплодисментами.
Но какая у такой популярности обратная сторона медали?
Победители Голодных Игр часто сталкиваются с мрачными последствиями своей победы
Победа в Играх не делает жизнь такой лёгкой и беззаботной, как могло показаться. Напротив, поскольку каждый победитель оказался достаточно силён, чтобы победить остальных трибутов, они являлись надеждой и опорой для простых людей, а также угрозой для президента Сноу и Капитолия.
Если Сноу увидит в победителе хотя бы малейшую угрозу для своего правления, он сразу накажет со всей жёсткостью, чтобы показать, кто на самом деле контролирует ситуацию.
Хеймитч Эбернети выиграл 50-е игры хитростью - он извлёк выгоду из силового защитного поля, и выпущенный в его сторону топор отскочил от поля, добив последнего соперника. Сноу расценил это как обман, и из-за такого "нечестного", по его мнению, способа, он расправился с возлюбленной Хеймитч и всей остальной семьёй. Это сильно сломило Хеймитча, и многие годы он находил утешение в выпивке, чтобы хоть как-то заглушить душевные раны.
Вообще многие победители были травмированным своим опытом участия в Играх, из-за чего у них развились самые разные проблемы. Энни Креста, супруга Финника Одэйра, перенесла тяжёлое посттравматическое расстройство, а вдобавок её Капитолий схватил её вместе с остальными победителями Игр после того, как 75-е Игры сорвала Китнисс.
Вообще Капитолий не гнушался использовать родных и близких у победителей против них же самих, и чем больше была семья, тем проще им было найти рычаги давления.
Все победители были в руках Сноу
Никто из победителей не был хозяином своей жизни. Красавчиков, вроде Финника, отдавали богатым людям Капитолия, а тех, кто обладал передовыми навыками, заставляли там работать.
Каждый год победителей приглашали в качестве наставников для трибутов, среди которых выживал только один. Это означало, что в лучшем случае наставник увидит, как с Игр не возвращается один из парней или девушек, к которому за время менторства удалось привязаться. В некотором роде, менторы вынуждены заново переживать весь ужас Игр всю свою жизнь.
Сноу имеет полный контроль над каждым из победителей. Он не только диктует им, как они должны прожить остаток своей жизни, но и обладает свободой менять правила по своему усмотрению.
Китнисс и Пит бросили вызов правилам "Голодных Игр", и этот дерзкий поступок спровоцировал особые правила на третьей Квартальной бойне, в которой было нарушено одно из основных обещаний Игр - если ты победил, то ты не сможешь попасть на них вновь.
Дети победителей не застрахованы от Игр
Китнисс с большим опасением думала о том, чтобы родить ребёнка, поскольку мало того, что дети победителей не были застрахованы от Игр, так ещё ей казалось, что у детей победителей были выше шансы попасть туда.
Интересно, будет ли президент Сноу настаивать на том, чтобы у нас с Питом были дети. Если мы это сделаем, им придётся сталкиваться с жатвой каждый год. Разве это не здорово - увидеть ребёнка не одного, а двух победителей, выбранных для участия в Играх?
Дети победителей и раньше попадали на них. Это всегда вызывает большой ажиотаж и порождает разговоры о том, что шансы не в пользу этой семьи.
И если представить, что у Китнисс и Пита рос ребёнок во время продолжения Игр, то Сноу (или тот, кто будет на его месте) вряд ли удержался бы от соблазна подстроить всё так, чтобы имя их ребёнка было вытащено из корзины. А если бы у них были мальчик и девочка, да ещё и нужного возраста...
Что в итоге
Глазами Китнисс и Пита, победителей 74-х "Голодных игр", читатели и зрители увидели суровую правду, стоящую за богатством и социальным статусом победителей.
По сути, после победы их жизнь стала ещё более хрупкой, чем прежде.
Сноу изо всех сил старался донести общественности, что победители не завоюют Капитолий, и поэтому каждый из победителей прошёл через свои страдания.
После своего триуфма победитель перестаёт быть личностью, и даже в самой тяжёлой и бедной жизни у него была определённая свобода воли. Обычный человек может свободно влюбляться и заводить детей, но после победы трибут становится собственностью Капитолия.