Автозавод в подмосковном индустриальном парке «Есипово», ранее принадлежавший компании Mercedes-Benz, близок к перезапуску. Стало известно, какие машины там будут собирать.
Напомним, до весны 2022-го на площадке в Есипово создавали седаны E-Class, а также кроссоверы GLC, GLE и GLS. В конце октября немецкая компания продала предприятие дилерскому холдингу «Автодом» (в его портфеле уже такие бренды, как BMW, BMW Motorrad, Mini, Lamborghini, Porsche, Audi, Mercedes-Benz, Smart, Volvo, Land Rover, Jaguar, Aurus, Ducati и KTM) и объявила об уходе из России. Сейчас завод переименован в «МБ Рус».
По информации канала «Русский автомобиль», компания «Автодом», которая приобрела все российские активы немецкого бренда, уже получила одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на Exeed TXL и VX местной сборки. Сообщается, что предприятие выпустило 130 кроссоверов VX, однако они ещё не поступили в продажу. При этом автомобили изготавливают методом отвёрточной сборки, а Chery не одобряет даже использование российских масел.
Сборка Exeed на бывшем заводе «Мерседеса» в подмосковном Есипово по факту оказалась на 50% дороже, чем рассчитывали изначально. Сейчас производитель ищет пути удешевления процесса, но при любом раскладе машины, выпущенные в РФ, получаются дороже китайских. Вдобавок для отвёрточной сборки предприятие вообще не подходит: оно высокотехнологично, только оборудование для выставления геометрии стоит более 50 млн евро. Создавать там авто крупноузловым методом — это как забивать гвозди микроскопом, отмечают авторы канала. И цена на машинокомплекты сейчас такова, что затея не имеет экономического смысла.
Если поначалу планировалось всё же выйти на 30 тысяч автомобилей в год, то сейчас источники прогнозируют сборку лишь 2 тысяч экземпляров до конца 2024-го. Косвенно это подтверждается датой окончания действия ОТТС: оно выдано всего на год — до 2 мая 2025-го.
Фото: архив av.by