Сотрудничество с малым бизнесом может стать конкурентным преимуществом для крупной компании. Рассказываем, на что обратить внимание при выборе делового партнёра.
Где найти компанию из категории МСП
Партнёров из малого бизнеса можно искать на специализированных платформах, в акселераторах или технопарках. Вариант – обратиться в «Корпорацию МСП», которая поддерживает небольшие организации. Крупные компании из некоторых сфер сами получают запросы на сотрудничество от небольших предприятий. Такая практика распространена, например, в fashion-индустрии. Если вопрос поиска перед ними всё-таки встаёт, можно обратиться к социальным сетям, СМИ, мультибрендовым шоурумам, воспользоваться советами стилистов или байеров.
Как выбрать партнёра
Как правило, при выборе партнёра крупный бизнес отталкивается от требований, сформированных с учетом специфики работы. Например, крупный fashion-ритейлер может оценивать небольшой бренд с точки зрения ассортимента — смотреть на объём и количество артикулов. Важным критерием для маркетингового агентства будет репутация представителя МСП.
Есть и общие критерии. Представителям всех отраслей стоит обратить внимание на финансовую состоятельность потенциального партнёра, чтобы учесть риск невозврата инвестиций. К задаче стоит подойти неформально — лично посетить офис или производство, собрать отзывы текущих и бывших партнёров по бизнесу.
В случае с выбором партнера в ИТ-сфере стоит уделить внимание вопросу соблюдения законодательных норм (находятся ли сервера в России, например), а также оценить уровень работы техподдержки.
Какие риски стоит учитывать
Важно убедиться, что новый партнёр в состоянии исполнить все условия договора. Небольшая компания может переоценить свои силы и не справиться с объёмом поставок. Такие ситуации часто возникают в онлайн-ритейле. Бренд появляется на платформе, его продукцию мгновенно раскупают, он не успевает произвести новую партию и не справляется с обязательствами перед площадкой. Риск можно нивелировать, если у ритейлера есть система аналитики продаж. Она позволит заранее прогнозировать спрос и регулировать объём поставок.
О том, как выбрать надёжного вендора в сфере ИТ, рассказываем в блоге на vc.ru.
Больше статей о сотрудничестве крупного и малого бизнеса:
Как представители МСП помогают крупным компаниям с технологиями
В одной лодке. Как сотрудничество крупных компаний и МСП способствует развитию бизнеса
Вызовы и решения. Чему малый бизнес может научиться у крупных компаний
#Бизнес #Партнерство