Это вопрос по существу. Ведь для того, чтобы бороться с пандемиями и создавать вакцины, надо знать эпидемиологическую ситуацию в мире.
Потому что если у нас будет создана вакцина, например, от коронавируса Флирт, то это не значит, что она будет работать, если к нам прилетит на самолете какой-нибудь вирус Суперфлирт или какой-то другой - из Англии или еще откуда-то.
То есть, необходимо, чтобы у нас существовало что-то типа Минивоз, если можно так выразиться, которая поставляла бы информацию об эпидемиологической обстановке в мире, без этого у нас может ничего не получиться.
Но такая Минивоз у нас фактически существует в лице НИИ гриппа Минздрава России, которому ВОЗ присвоила статус референс-лаборатории ВОЗ по COVID-19. https://ria.ru/20211126/status-1760847065.html
Директор Европейского регионального бюро ВОЗ Ханс Клюге сказал, что ученые НИИ гриппа ежедневно вносят огромный вклад в развитие надзора за инфекциями в Европейском регионе ВОЗ.
То есть, в НИИ гриппа есть опыт отслеживания инфекций не только в РФ, но и в европейских странах.
Еще есть один вопрос по существу. Дело в том, что коронавирус очень изменчив. С помощью вакцин, стимулирующих выработку антител к циркулирующему штамму, с вирусом справиться невозможно. Пока развернется производство вакцины - вирус уже успеет измениться.
А как же быть? Но свет клином не сошелся на спайковом S белке коронавируса, который и определяет эту высокую изменчивость.
Есть еще один белок - противоположность S белку - это внутренний N белок, который консервативен и не меняется от штамма к штамму.
Почему бы не создать вакцину, которая работала бы против всех штаммов коронавируса? Это вполне возможно, и нам была разработана такая вакцина, правда, нас за это не похвалили. То есть, здесь имеются некоторые препятствия.
Одно из них - это сложность перехода от S белка на N белок. Дело в том, что N белок - это маяк, образно выражаясь, для Т-лимфоцитов-киллеров, которые уничтожают подряд все штаммы коронавируса. А определить количество этих лимфоцитов не так просто.
Один из подписчиков задал мне хороший вопрос - а как же Т-лимфоциты видят этот внутренний белок? Да никак не видят, как не видят в упор и самого вируса - это же наномир. Но природа все поставила на свои места. Зараженная клетка сама информирует Т-лимфоциты о поселившемся в ней вирусе, размещая на своей мембране информацию о нем в виде группы молекул, которую считывают Т-лимфоциты.
Они все разные, и реагируют на коронавирус только те, которые появились на свет с готовым рецептором к коронавирусу и дожидаются его всю жизнь. Т-лимфоциты, обладающие рецептором к вирусу гриппа, спокойно пройдут мимо зараженной коронавирусом клетки.
В данном случае речь идет о клеточном иммунитете, который может осуществлять защиту без образования антител.
Когда мы работаем с антителами, мы имеем дело с веществом - частицами белка. Их уровень можно довольно просто определить. А определение клеточного иммунитета - это более сложная задача.
Т-лимфоциты-киллеры - это живые клетки. Они являются одной из разновидностей Т-лимфоцитов - основных факторов иммунитета. Т-лимфоциты фактически выполняют функции главного органа иммунитета - Тимуса, который с возрастом инволюционирует. Отсюда у них появилась буква "Т".
Т-лимфоциты - это подвижные клетки, как почти и все иммуноциты, они денно и нощно патрулируют организм в поисках вирусов и уничтожают их вместе с зараженными клетками.
Огромным преимуществом Т-лимфоцитов над антителами является их "интеллектуальность" - они знают куда идти и что делать, и будут бороться вплоть до полного очищения организма от вирусов, ни одного вируса не пропустят. Это настоящая армия со своей иерархией и железной дисциплиной.
Их довольно сложно определять, так как они могут находиться в разных местах организма - там, где проходят сражения с вирусами. При этом в крови их может быть немного.
Поэтому сейчас внимание ученых направлено на разработку тестов, с помощью которых можно будет массово определять состояние клеточного иммунитета. Некоторые уже разработаны. Об этом в нашей предыдущей статье "Невоспетые герои" иммунной системы, спасающие от тяжелого течения и смерти от ковида: Т-лимфоциты" https://dzen.ru/a/Zk5JPe9EfT1zzYTL
Так что, по нашему мнению, мы могли бы справиться с вирусами, если выйдем из ВОЗ. Это, конечно, не означает, что мы прервем связи с зарубежными учеными, нашим коллегами, потому что для науки границ не существует.
Все это, конечно, немного напоминает утопию. Ведь миллионеры-миллиардеры вряд ли захотят расстаться со своими "сбережениями", вряд ли Минздрав отберет у ВОЗа НИИ гриппа, вряд ли чиновники станут благосклонны к ученым-вирусологам...
Но, как сказал Оскар Уайльд: "Если что-то и стоит делать, так только то, что принято считать невозможным". И мы за выход из ВОЗ.