Найти тему

Хочу ли я быть руководителем? Честно отвечаем на вопросы о карьерном росте

Представим ситуацию: ты прекрасный специалист, за плечами есть пара проектов, где ты выступил менеджером, с коллегами выстроились хорошие рабочие отношения. И вдруг узнаешь, что с завтрашнего дня тебя назначили руководителем отдела. Круто? Кажется, что да. Или…

Давай попробуем честно ответить на несколько вопросов о работе руководителя и решить: точно ли ты готов к развитию вертикальной карьеры, нести ответственность за других людей, принимать важные стратегические решения и делегировать?

В комментариях расскажи, на сколько вопросов ответил «да».

Ты умеешь управлять собственным временем?

На самом деле, все начинается с тебя самого. Если ты уже настолько преисполнился, что время стало твоим лучшим другом, а дедлайны — помощниками, тогда ты сможешь помочь разобраться с приоритетами и временем, потраченным на решение задач, своим сотрудникам.

Ты любишь контролировать?

Считаешь, что только ты способен качественно выполнить задачу Х? Обожаешь часами напролет обсуждать цвет кнопки на странице сайта и не давать команде продвинуться по задачам без твоего согласования на каждом этапе? Спойлер: ты не умеешь делегировать. А без этого навыка руководителю придется очень сложно. Команде — еще труднее.

Готов ли ты брать ответственность за других?

Да, руководитель в своей работе сталкивается с необходимостью принятия тяжелых решений: увольнения, закрытия проектов, урегулирование конфликтов. Сможешь ли ты поставить интересы команды выше своих? Быть объективным, логичным, беспристрастным? Отвечать не только за свои результаты, но и всего коллектива?

Готов ли ты к изменению круга своего общения?

Ты начнешь постоянно встречаться с высшим руководством, руководителями других отделов. С ними ты будешь пропадать на важных встречах, презентовать свои идеи и команды, договариваться о позиционировании, приходить к компромиссам. Подумай, готов ли ты постоянно прокачивать навык коммуникации?

Открыт ли ты для получения новых навыков и знаний?

Если раньше ты и понятия не имел, из чего складывается бюджет организации и как юридически правильно оформить документ, то сейчас этим и другим тонкостям необходимо обучиться. Твоих профессиональных знаний может не хватить для работы руководителем, и с этим необходимо смириться.

Умеешь ли ты признавать успехи других?

В работе «руками» был один очевидный плюс: если задача выполнена отлично, то ты большой молодец. А как быть сейчас, если ты только управляешь, а делают — другие? Можешь ли ты искренне радоваться успехам коллег, хвалить их?

Подписывайтесь на наш канал и узнавайте много полезной информации по трудоустройству, карьерные советы, HR-сервисах и многом другом.

Читайте нас также в
Телеграм, ВКонтакте, а лучшие вакансии города ищите на сайте.