Представим ситуацию: ты прекрасный специалист, за плечами есть пара проектов, где ты выступил менеджером, с коллегами выстроились хорошие рабочие отношения. И вдруг узнаешь, что с завтрашнего дня тебя назначили руководителем отдела. Круто? Кажется, что да. Или…
Давай попробуем честно ответить на несколько вопросов о работе руководителя и решить: точно ли ты готов к развитию вертикальной карьеры, нести ответственность за других людей, принимать важные стратегические решения и делегировать?
В комментариях расскажи, на сколько вопросов ответил «да».
Ты умеешь управлять собственным временем?
На самом деле, все начинается с тебя самого. Если ты уже настолько преисполнился, что время стало твоим лучшим другом, а дедлайны — помощниками, тогда ты сможешь помочь разобраться с приоритетами и временем, потраченным на решение задач, своим сотрудникам.
Ты любишь контролировать?
Считаешь, что только ты способен качественно выполнить задачу Х? Обожаешь часами напролет обсуждать цвет кнопки на странице сайта и не давать команде продвинуться по задачам без твоего согласования на каждом этапе? Спойлер: ты не умеешь делегировать. А без этого навыка руководителю придется очень сложно. Команде — еще труднее.
Готов ли ты брать ответственность за других?
Да, руководитель в своей работе сталкивается с необходимостью принятия тяжелых решений: увольнения, закрытия проектов, урегулирование конфликтов. Сможешь ли ты поставить интересы команды выше своих? Быть объективным, логичным, беспристрастным? Отвечать не только за свои результаты, но и всего коллектива?
Готов ли ты к изменению круга своего общения?
Ты начнешь постоянно встречаться с высшим руководством, руководителями других отделов. С ними ты будешь пропадать на важных встречах, презентовать свои идеи и команды, договариваться о позиционировании, приходить к компромиссам. Подумай, готов ли ты постоянно прокачивать навык коммуникации?
Открыт ли ты для получения новых навыков и знаний?
Если раньше ты и понятия не имел, из чего складывается бюджет организации и как юридически правильно оформить документ, то сейчас этим и другим тонкостям необходимо обучиться. Твоих профессиональных знаний может не хватить для работы руководителем, и с этим необходимо смириться.
Умеешь ли ты признавать успехи других?
В работе «руками» был один очевидный плюс: если задача выполнена отлично, то ты большой молодец. А как быть сейчас, если ты только управляешь, а делают — другие? Можешь ли ты искренне радоваться успехам коллег, хвалить их?
Подписывайтесь на наш канал и узнавайте много полезной информации по трудоустройству, карьерные советы, HR-сервисах и многом другом.
Читайте нас также в Телеграм, ВКонтакте, а лучшие вакансии города ищите на сайте.