Причиной образования данного явления, по сути выраженного в виде простой вибрации, считается коленчатый вал с нарушенным принципом действия. На основании этого постараемся разобраться с природой возникновения подобных аномалий, раскроем их опасность и рассмотрим устройство, позволяющее нейтрализовать зловредные вибрации. Механизм, призванный устранить вибрационное воздействие, называется гасителем крутильных колебаний.
Вибрационный эффект снижается, когда механическое воздействие, вызываемое поршнями и шатунами, нейтрализуется. С точки зрения логических размышлений устранение проблем возможно при значительном снижении активности коленчатого вала, но с точки зрения практических действий это невозможно, так как транспортное средство предназначено для передвижения, а не для стоянки. Посему, вибрации, образованные таким путем, причисляются к разряду вынужденных, поскольку оказывается воздействие со стороны.
Любая серьезная проблема заключается в мелких неисправностях. Вибрационные колебания не являются конечным сбоем. В случае несерьезного отношения к проблеме следует образование более значительного нарушения, именуемое резонансом. В цепочке взаимодействия и обеспечения требуемого функционального эффекта не последнюю роль в образовании вибраций играет связь маховика и первичного вала коробки, который, хоть и в незначительной мере, но колеблется.
Данные колебания подаются на маховик коленчатого вала. Таким образом, в процессе работы, если вышеуказанные колебательные процессы окажутся во взаимодействии (резонанс), то сила вибрации обоих элементов увеличится, что приводит в неминуемому разрушении валов.
Устройство нейтрализации крутильных колебаний
В соответствии с прочитанной информацией можно сделать вывод, что резонирование вибрационных колебаний не допустимо. Таким образом, устройство трансмиссии подразумевает наличие демпфера. Его монтаж осуществляется на поверхности диска сцепления. Его форма устроена специальным образом. Функции демпфера, хоть и не самые масштабные, но достаточно значимые. Демпфер требуется для установления связи диска и ступицы, незначительного размера, расположенной на коленвале.
Строение демпфера не отличается особой сложностью. Он представлен пружиной, форма которой имеет цилиндрическую структуру. Монтируются они по всей окружности диска с внутренней стороны. Пружина позволяет нейтрализовать совпадение колебательных вибраций, что позволяет защитить трансмиссию.
Займ под залог авто в СПБ: 6467373.ru
Маховик и сцепление на высоких оборотах имеют значительную по силе колебательную энергию, которая не резонирует за счет действия пружины. Тем не менее, данный механизм при низких частотах работает не совсем стабильно, зачастую не обеспечивая должной защитой. В целях борьбы с подобными частотами разработано устройство поглощения подобных колебаний.
Применение круглых пружин ведется в автомобилях грузового назначения, располагаемых на сцеплении. В процессе работы они сжимаются при скручивании элемента. Обширная регулировка элемента не требуется в отличие от демпфера. Пружина подобного плана, в момент вращения, подвергается сжатию, что, по средствам увеличения трения, позволяет передать момент вращения на первичный вал коробки передач.
Вот таким образом осуществляется понижение колебательной энергии в основных системах автомобиля при передвижении. Если уделить этому времени и разобраться более конкретно, то чего-то сложного и неясного становится меньше.