В рассказе и заголовке присутствует обиходно- разговорная речь.
Максимка, , всегда был невысокого мнения о жителях всех окрестных деревень. - Шишкинские - куркули, верх- читинские сплошь алкаши и ворюги, а в Авдей вообще лучше не соваться. Индейцы дикошарые.
Но мы всех чесали в хвост и гриву. Помню к нам в Бургень шишкинские заявились на дискотеку. Полный грузовик. Ох и наваляли мы им!
При этом сам Максимка всегда был не прочь и выпить, и закусить, и подраться, если за спиной стоит группа поддержки. Хотя пора бы и угомониться. Тридцатник разменял, пацан в первый класс ходит.
Но за грибами городского приятеля, Максимка потащил именно в окрестности Авдея. - Там же индейцы! - Не дрейфь , Валера, авось проскочим. В нашем лесу все выбрали. А авдейские в грибах не понимают, им круглый год мясо подавай. Человечинку. И глядя товарищ выпучил глаза заржал - Шучу.
Грибов действительно набрали знатно. Тугие груздочки, рыжики, даже белые попадались. Максимка до того зажрался, что брал только грузди размером с горло трех- литровой банки. Чтоб целиком проходили. Дескать жена так велела.
По закону подлости и теории вероятности машина сломалась именно когда проезжали Авдей. У Максимки раздолбая нужных ключей конечно не оказалось. Даже отвертки. Валера испуганно озирался, пока приятель копался в тощем ремнаборе.
Из дома вышла пожилая женщина. Хороший такой дом. Как бы не лучше, чем у Максимки. Смотрит приветливо, - Сломались, соколики? Идите в хату, чаевать. - Да не-е тетенька, нам бы ключи на четырнадцать, и отвертку какую. - В дом идите, там разберемся.
На кухне обнаружился могучий мужик, у которого на коленях сидел такой же здоровый кот, размером чуть не с рысь. При появлении гостей, котяра спрыгул, выгнул спину и зашипел. - Фу, Барсик, нельзя! - прикрикнула женщина. Зверь разочарованно рыкнул, и удалился в горницу.
Хозяйка тем временем собирала на стол. - Руки мойте. - Да не-е нам бы отвертку.
- Саша, посмотри, что там. у ребят с машиной. Максимка вскочил, но сильная рука прижала его к табурету. - Сиди. паря. Разберемся.
На столе исходил паром жирные щи, в отдельной тарелке лежали куски отварной говядины, и вроде как будут еще и пельмени. Действительно мясная диета.
Наевшиеся до отвала парни запивали это дело крепким чаем с молоком. - Ну что , Максимка наелся? - спросила женщина. - Удивлен? Я ведь с твоей мамкой Серафимой троюродные сестры. как там Сима, жива- здорова?
Пришел немногословный мужик, долго гремел рукомойником. - Машина в порядке. Но за автомобилем , паря, маленько следить надо! У тебя в двигателе скоро лягушки заведутся
Хлебосольные хозяева проводили до машины. тетка сунула еще и пакет с ватрушками, а дядька легонько хлопнул по плечу, Бывай! Максимка с трудом удержал равновесие.
За деревней все время молчавший Валерий отвесил товарищу подзатыльник. - Чего ты?! А ты, Максимка, сам оказывается индеец дикошарый! Трепло! Тьфу!