За рубежом этот фильм не любили, зато в СССР приняли очень тепло. Я бы даже сказал, у нас он стал, в некоем роде, культовым представителем фильмов-боевиков со Сталлоне. Объективно, я бы не назвал «Кобру» реально хорошим фильмом.
Ну под какие критерии качественного кино попадает эта лента? Хороший увлекательный сюжет? Очень спорно. Убедительная актёрская игра? Совсем мимо. Прописанные глубокие персонажи с интересной мотивацией? Вы если это искали, то явно ошиблись фильмом.
«Кобра» – это чистейший бездумный фильм жанра «боевик», поэтому я его так обожаю. При просмотре такого кино абсолютно не нужно включать голову, задумываться над деталями, стараться что-то выискивать и так далее.
Он достаточно глуповатый, при этом крайне очаровательный в своей глупости и простоте. А ещё тут много мрачных сцен, которые я даже текстом здесь описать не могу. Да, «Кобра» явно не для всех, зато мне, будучи подростком, наблюдать за этим было невероятно интересно.
Это кино пафосное, поверхностное, технически далеко не самое лучшее, зато нами горячо любимое. Пусть в Америке его номинировали на 6 Золотых Малин в категориях: «Худший фильм», «Худшая мужская роль», «Худшая женская роль», «Худший сценарий» и другие, я считаю, что к «Кобре» не стоит относиться, как к обычным фильмам.
Западная аудитория ожидала чего-то серьёзного, я же рассматриваю «Кобру» как легендарный фильм «Комната» с Томми Вайсо, через некую призму иронии и наслаждения от происходящих в нём нелепиц.
Про такое кино ещё говорят: «Так плохо, что даже хорошо». Чего только стоят местные фразочки в духе «Ты – болезнь, а я – лекарство», или «Здесь кончается закон и начинаюсь я». На это же невозможно смотреть без улыбки.
Ну и в честь своей большой любви по отношению к данному произведению, мне бы хотелось посвятить ему небольшую подборку интересных фактов.
Сценарий написал сам Сталлоне
Причём, это был сценарий для фильма «Полицейский из Беверли-Хиллз», где Слай первоначально должен был сыграть главную роль. Только у продюсеров сильно расходились мнения касательно того, каким должен получится этот проект. В итоге Сильвестр покинул съёмки, а свои наработки взял в «Кобру».
Кстати, при создании образа главного героя, Мариона Кобретти, он вдохновлялся Брюсом Спрингстином – известным американским рок-музыкантом из восьмидесятых. Ну и немного он взял от характера Грязного Гарри, персонажа Клинта Иствуда из одноимённого фильма.
И сюда же стоит добавить, что Слай и был фактически режиссёром картины. На бумаге всем процессом руководил Джордж Косматос, но на самом деле именно Сталлоне заправлял съёмочным процессом, так ещё и не стеснялся отходить от сценария со своими импровизациями, с чем режиссёр никогда не спорил.
Экшна было ещё больше
Представить только, но в оригинальной версии сценария было гораздо больше погонь и всех прочих главных составляющих любого американского фильма-боевика. Там уже даже хотели чуть ли не секту вписать в сюжет, поэтому «Кобра» могла получиться ещё более нелепой и странной, хотя казалось бы – куда ещё страннее?
7 раз пробовался на роль
Брайана Томпсона определённо можно назвать крайне целеустремлённым человеком. Он 7 раз пробовался получить роль Найта Слэшера, пока в итоге его всё-таки не утвердили. Причём самое забавное, что за весь фильм он практически не говорит.
Я только помню его финальную реплику, но остальные моменты с ним либо никогда не существовали, либо были слишком уж незначительными. Зато Томпсон добился своего.
С режиссёром Косматосом у них сложились не лучшие взаимоотношения, вообще удивительно, как тот согласился допустить его к съёмкам. Может быть, именно он распорядился урезать хронометраж для главного антагониста так сильно, что тот теперь больше напоминает второстепенного персонажа? Вполне может быть.
А ещё не совсем понятно, почему Слай и Томпсон после премьеры не общались около 20-ти лет. Они никогда не выносили этот конфликт в публичное поле, но напряжение между ними было достаточно ощутимо. Увы, о причинах всех этих конфликтов прямо на съёмочной площадке нам вряд ли суждено узнать.
Автор: Алексей Королёв