Найти тему

Переезд через всю страну: 4 момента, которые следует помнить

Переезд часто сравнивают со стихийным бедствием. И это верно: подчас самый простой переезд на другую улицу или в соседний район своего родного города требует максимальной мобилизации и напряжения всех сил. Как моральных, так и физических.

Современных людей отличает мобильность… и готовность к переезду в случае большой на то необходимости. Представители поколения Z снисходительно улыбаются, едва заслышав поговорку «Где родился, там и пригодился». Предложили повышение, престижную должность с увеличением зарплаты, обозначили перспективы роста – и вот сытая Москва с легкостью меняется на стремительно развивающуюся Тюмень. Или город на сопках Владивосток. Своё очарование, свои несомненные плюсы есть везде. Одновременно встает вопрос: сниматься с насиженного места и переезжать. Что делать? Как перевезти свои пожитки максимально рационально? Давайте посмотрим.

Что такое даунсайзинг. Мы не очень хорошо относимся к новомодным англицизмам, но зачастую им нет аналогов в русском языке. Вернее, слова-то есть, только рассказывать придется долго. Так, на своем старом месте вы успели обрасти жирком. Приличный ремонт, модная мебель, приросли самым разным имуществом, включая бытовую технику. Велик соблазн потащить свое имущество с собой. Кажется, в наше время ни с чем нет проблем – на рынке работают солидные транспортные компании, которые перевезут что угодно и доставят куда угодно. Только вот выгодно ли всё это в финансовом плане? Опыт людей, переживших большие переезды, подсказывает: с болью в сердце, но лучше взять с собой как можно меньше вещей, особенно громоздких. Просто вдумайтесь: есть ли смысл везти из Москвы в Новосибирск (условно) любимый спальный гарнитур? Эта статья не входит в наш большой минималистский цикл, но расхламление перед переездом становится абсолютно необходимым мероприятием. Скажем больше – расхламление в компании с большой распродажей. Оставшийся минимум вещей, без которых будет трудно на новом месте, пакуется в короба, а далее решающее слово за транспортной компанией. Отличную мебель сегодня можно купить практически везде – и в Москве, и в Красноярске, и даже в Норильске и Певеке.

Не ориентируйтесь на сроки и обещания. Сам переезд – это довольно просто. Оставим за скобками выбор жилья. Как правило, эти вопросы решает компания, пригласившая перспективного работника. Но возможны и варианты, когда переезд осуществляется наудачу и практически в пустоту. Опять же это трудно, но вполне решаемо. Однако возвращаемся к нашей теме. Сам по себе переезд за тысячи километров в «физическом» плане прост: вы покупаете билет на поезд или самолет и едете. С ручной кладью. Чуть больше позволяет взять с собой личный автомобиль. А далее начинается самое интересное – ведь фактически вы заедете в голые стены. С собой – гигиенические принадлежности, документы, что-то из одежды, смена белья… Надо ждать прибытия контейнера с основными вещами. Но… логистика есть логистика. Задержался ваш контейнер там, затерялся немного здесь. Всё это время представители компании кормят клиентов «завтраками» - ожидайте, всё придет. Послезавтра. Через неделю. Ну, через месяц максимум.

Что делать? Придется пойти на дополнительные расходы, но самые дорогие вещи, которые было бы очень больно потерять, лучше взять с собой. Да, лишние траты. Но представьте, сколько времени вам, возможно, придется провести в голых стенах. Совет: заранее определитесь и составьте список, какие вещи, включая семейные реликвии, должны отправиться вместе с вами. Без чего вы совершенно точно не сможете обойтись на новом месте.

И снова мебель. «Могу себе позволить». По сути, это отличная мотивация. А также соблазн сократить время на адаптацию в своем новом месте проживания. Пусть новая работа, зато дома – привычные и ставшие такими родными вещи. Но тут же возникает куча нюансов. То, что хорошо и уместно смотрелось на вашей старой квартире, вовсе не обязательно заиграет лоском после переезда. Другая планировка, другое освещение, другое цветовое решение. Наконец, такой чувствительный вопрос, как габариты. Конфуз конфузов: ваша королевская кровать выдержала переезд через всю страну, но банально не пролезает по габаритам. Или не может быть поднятой, о ужас, на лифте. Совет: вспоминаем другую пословицу: семь раз отмерь, один раз отрежь. Переезд – это, как ни крути, новая страница как в биографии, так и в жизни. Либо уточняйте и согласуйте такие детали сразу (попросите кого-нибудь промерить до сантиметра), либо приобретайте крупногабаритную мебель уже на месте.

«В чужой монастырь со своим уставом». Да, новое место – это чужой монастырь. Другой город, пусть и страна Россия. Свои люди, свои культурные особенности, даже свои языковые изюминки. Говор, акцент, лексические отличия. Внезапно окажется, что местная «Пятерочка» совсем не похожа на ту, к которой вы привыкли. Детей в школе учат «по-другому». Непременно бросятся в глаза какие-то недостатки – работа общественного транспорта, инфраструктура, прочее-прочее. Это серьезный камень преткновения. Велик риск поймать негативную волну. Через некоторое время всё начнет на новом месте откровенно бесить – люди, собственная квартира, даже местные достопримечательности. Начнутся сомнения: а правильно ли мы поступили, приехав в этот город? А далее… планируется уже другой переезд. Как вы догадались, восвояси. Где всё родное и знакомое.

Мы нарочно акцентируем внимание на этом важном аспекте. Во-первых, человек привыкает ко всему. Главное – настроиться на позитив. Во-вторых, не место красит человека, а человек – место. Хороших людей много везде. Уверяем, и на новом месте их предостаточно. Соберитесь, переживите свой сложный адаптационный период. Старайтесь видеть во всём не негатив, а открывайте хорошее, положительное. Отнеситесь с уважением к людям, пригласите новых соседей и коллег на чашку чая. Как вы к людям, так и люди к вам!

Подписывайтесь на наш канал, чтобы регулярно узнавать еще больше интересной и полезной информации!