Вы подписали договор на оказание туристических услуг, оплатили путевку, но в связи с возникновением определенных жизненных обстоятельств, вы вынуждены отказаться от тура. Возникает вопрос, как возвратить деньги за тур? Рассмотрим все по порядку.
1.При каких обстоятельствах вы можете отказаться от тура:
Закон об Основах туристической деятельности перечисляет обстоятельства, при возникновении которых турист вправе отказаться от тура или изменить его условия:
- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);
- призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации.
Изменившиеся обстоятельства необходимо подтвердить документально (если по причине болезни-предоставить справку, неполучение визы-предоставить отказа в выдаче визы от консульства).
Турист вправе отменить тур полностью либо изменить условия тура.
Основания отказа от тура, указанные выше, применимы в том случае, если нет виновных действий со стороны туроператора или не возникли форс-мажорные обстоятельства (при виновных действиях со стороны туроператора или при возникновении форс-мажора, турист вправе потребовать возврат полной суммы за тур).
2. Сколько денег будет возвращено туристу
Туроператор вправе удержать определенную сумму, в том случае, если турист отказывается от тура по своей инициативе и виновных действий со стороны туроператора не имеется. На основании Закона «О защите прав потребителей», туроператор может удержать с туриста расходы, которые понесла в связи с организацией тура. Это может быть оплата за авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены ранее договором.
У туриста есть право потребовать подтверждение понесенных расходов туроператором, которые туроператор обязан предоставить. Именно туроператор обязан доказать, что он понес определенные расходы, связанные с организацией тура, и теперь вправе их удержать с туриста.
3. План действий
I. Изучайте договор на предоставление туристической услуги и выясните, какие основания есть для отказа и какой порядок предусмотрен договором;
II. Пишите письменное заявление туроператору на отказ или изменение тура (чем раньше вы это сделаете, тем лучше) с прикреплением подтверждающих документов о том, что изменились обстоятельства;
III. Уточняете у знакомых о желании перекупить тур, если предусмотрено переоформление;
IV. В случае отрицательного ответа туроператора о возврате денежных средств, вы, не теряете время, пишите досудебную претензию.
На каждом из этом важно юридически грамотно взаимодействовать с туроператором, апеллировать правовыми формулировками, ссылаться на Закон о защите прав потребителей и на Закон об основах туристической деятельности в РФ.
Как правильно составить досудебную претензию и как подготовиться к суду будет рассмотрено далее.
Подписывайтесь, чтобы не пропускать важную информацию для путешествий!
Авторские права на статью защищены. Любое копирование и использование данного материалы возможны только после получения согласия автора.