За что люблю Билли Новика, так это за то, что он без палева передрал Уэйтса, но каким-то загадочным образом умудрился сделать это так, что стал явлением уникальным. А программа с каверами "Игры в Тома Уэйтса" запала мне в сердечко настолько, что я пошла на неё второй раз.
...Никак не могла вспомнить, что это за фильм...
Главный герой - парень за сорок, небритый, в мятом пиджаке, периодически молодой, периодически пьяный.
Живёт где-то в Бронксе - только там он может позволить себе снимать жильё. Дома бывает редко, постоянно бегает от домовладелицы, каждый раз обещая заплатить "завтра"...
Как-то ему предложили одно дельце в Нью-Джерси.
Конечно, он согласился. Здесь всё равно работы не было, вчера Нэнси в очередной раз выгнала его, а домой он не пойдёт - эта старая карга не даст ему покоя, требуя денег за аренду. А их нет, хоть уже и "завтра".
На автовокзале Он познакомился с молодым уличным музыкантом .
Молодой играл на гитаре классный блюз, но в кофре у него валялись всего пара монет. Кажется, в этом плаще он спал последние две ночи тут же на автовокзале. Разговорились, закурили. Парень сильно смахивал на Него самого в юности. Разве что пил меньше. Пока.
Погнали со мной в Джерси, предложил Он Молодому, у меня там дельце, поможешь.
На одной из остановок в придорожном кафе взяли по чизбургеру.
За соседним столиком сидел мужчина, хорошо за 50, в очках и с окладистой бородой, ел блинчики, запивая невкусным холодным кофе. Одет он был прилично, но его двойка явно уже повидала на своём веку - и профессорскую кафедру, и социальную службу, и биржу труда..
Толстозадая официантка предъявила счёт. Профессор растерянно начал шарить по карманам, нашёл пару центов, залился краской и пробубнил, что больше денег нет.. Ну ты, старый хрыч, давай деньги, или больше не подойдёшь ни к одной закусочной на этой трассе - я постараюсь.
Стыдно. Ему было нестерпимо стыдно, что он, человек с академическим образованием, по чьим диссертациям обучают в университетах, проигрывает этой хабалистой девке...
На, подавись, сказал Он, протягивая ей те две монеты из кофра - единственные имеющиеся у них с Молодым деньги, и предложил Профессору ехать с ними в Нью-Джерси. А про себя подумал: это уже похоже на приключение, может, ну его этот Бронкс...
В автобусе Профессор рассказал, что в этот городок приезжал, чтобы забрать кое-какие вещи приятеля, который недавно отправился к праотцам. Всё наследство - чемодан с книгами и подержанный сакс. Было время он баловался, играл в маленьком джаз-баре на районе после лекций в университете.... Потом - ложное обвинение в домогательствах до студентки, жена не поверила в его невиновность, ушла, с кафедры пришлось уйти самому. А дальше под гору - приятели, джемы в баре, вся жизнь... И вот, на сраный кофе медяка не хватило...
Чёрт его знает, кто свёл их троих вместе, может, это Его шанс хотя бы не подохнуть в одиночестве. Так думал Он, и, на самом деле, каждый из этих парней.
На деньги, вырученные с "дельца" Он купил контрабас. С юности мечтал о большой бандуре, звуки из которой заставляли бы вибрировать позвоночник, когда играешь на ней. Профессор достал сакс. И эту историю они потом рассказывали на улицах, площадях, в тесных барах - сперва за выпивку, потом за какие-то небольшие деньги. Иногда за ними плёлся странный чувак в красном свитере и шапочке. Ничего не говорил, не спрашивал, не просил, просто доставал какую-то хреновину из чехла и подыгрывал им. Потом так же молча отваливал.
Спустя какое-то время парни решили вернуться в Нью-Йорк.
Титры на фоне сцены клуба, на ней они трое, Он так и не погладил свой пиджак, Профессор по-прежнему элегантен, Парень всё в том же плаще - правда, сносил его в прачечную.
P.S.: вопрос заимствований в творчестве всегда пограничный, а в нашей стране ещё и весьма распространённый. Расскажите мне, как вы относитесь в такой нескрываемой аллюзии к Тому Уэйтсу?