Наверное, научного доказательства этому нет, ребёнку 10 лет можно заронить мнимые воспоминания, на которых он полностью станет основывать собственную идентичность. Внушить мальчишке ненависть к определённым людям, заставить его поверить в их непростительные деяния и, когда настанет время, отправить его закрывать гештальт посредством кулаков, ножей и кухонной тёрки. В таких условиях ребёнку ничего другого не остаётся, кроме как беспрекословно слушаться манипулятора, того, кто сам виновен в поступках против родных Пацана.
«Громкие» проекты копродукции не часто удаются, а ставших cult classic на пальцах одной пересчитаем. Разные культуры (языки, интересы) обременяют их. Это всегда более сложная организация, не смотря на теперешнюю лёгкость коммуницировать, Лишь в редких случаях оно того стоит, поскольку идея не хочет продаваться автором, а глаза у заокеанских коллег легли, точнее их они сами положили на литист. В довесок к этому каждый может всунуть «своего» актёра-протеже, от чего на всех частях планеты будут узнавать хотя бы одного из всего каста. Однако и тут множество нюансов и вопросов. В общем, дело куда более хлопотное, нежели узда в одних руках. За такие громоздкие затеи надо браться на сто процентов уверенными в превосходном результате. Судя по нему, результату, кого-то из причастных к Пацан против всех ввели в заблуждение, и этот кто-то отвечал за финансовую составляющую, потому что остальным на проекте не сильно пришлось переживать за конечный продукт.
Фильм переполнен жестокостью, беспощадной и бессмысленной. В азиатских картинах в большинстве случаев, она, жестокость, смотрится логичной, и, страшно звучит, естественной. Даже у Алексея Октябриновича Балабанова в этом плане чинно и благородно, не взирая ни на какие перверсии и осквернение чувств. В Пацане, с учётом наивных мыслей, которые пропитаны черным юмор(к)ом, всё насилие используется ради насилия, как водится под простые и популярные подростковые хиты, что действует в диссонансе, де примитивная кровища под девственную мелодию - задействуется весь спектр эмоций, какую-нибудь да зацепит. Расчёт ясен, страшное и весёлое всегда идут рука об руку, на этом оксюмороне и выстраивают эффект внезапной ржаки.
Концовка, надо отдать должное сценаристами, в сущности, пересказ всех талмудов об отношениях отцов и детей, той их части, где говорится про избавление чувства долга перед родичами (опекунами). В ленте этот вопрос решается крайне безобразно, но допущение, метафора, предполагает квинтэссенцию образов для большого экрана. Здесь, где красной жидкости на протагонистах значительно больше, чем осталось в их жилах, в определённый момент срабатывает психологический затвор, после чего становится не интересно наблюдать за умерщвлением персонажей. Всё-таки эксплуатационное кино должно придерживаться определённых рамок: бюджет, актёры, декорации – всё должно вторить по букве Грейндхауса, иначе провал.
Пацан против всех спекулятивная работа, где тема мести достаточно расплывчатая, а на первом плане исключительно её реализация. Необычные сцены ближнего боя, и по хореографии и по динамике, не заражают вниманием к себе. Люди старались, это видно, они концептуально выбрали не ту тональность, в таких случаях лучше использовать проверенные трюки, нежели изобретать на ходу. Гримёры, им всё удалось, но это часть от целой иллюстрации. Шутки иногда очень удачные, строящиеся в большинстве на особенности главного героя (глухота и немота), особенно в моменты распознавания речи одного из повстанцев. Кино могло стать куда более масштабным событием в индустрии, ведь публике необходимо иногда спускаться до самого дна, чтобы в последствии уметь отличать плохое кино от отвратительного.