Найти тему
ProAvto

Почему у "возрождённой" Волги китайский руль и почему на его локализацию в России уйдут годы?

"Возрождённые" Волги были презентованы в мае, выпуск Волги из готовых китайских машинокомплектов должен стартовать уже в 2024 году, а в 2025 году ГАЗ планирует перейти на сборку по полному циклу. Все три представленные Волги, это автомобили Changan, с логотипами Volga и другой радиаторной решёткой. Первой моделью на конвейер встанет седан Волга С40, он же Changan Raeton Plus. Под капотом седана турбированный мотор 1.5 л. 188 л.с., коробка 7-ступенчатая роботизированная, с двумя сцеплениями.

В одной из прошлых статей на канале я уже рассказывал, что Changan Raeton Plus в России уже продают, седаны в Россию завозят неофициально, цена 2,54 млн.руб. - 2,64 млн.руб.

Волги были презентованы на торжественном мероприятии, с участием высокопоставленных лиц. Был на презентации, в том числе и Председатель Правительства Михаил Мишустин. Мишустин раскритиковал Волгу и заявил, что у неё низкий уровень локализации.

-2

Так оно и есть, уровень локализации у Волги в настоящее время нулевой. По мнению Мишустина, как минимум, перед презентацией, могли бы локализовать руль, ведь это не так сложно, как основные агрегаты.

Безусловно, руль это не двигатель и не коробка, но локализовать руль современного автомобиля не так-то просто, как кажется на первый взгляд. Changan Raeton Plus это не Нива, у которой в руле кроме кнопки звукового сигнала ничего нет. Руль современного автомобиля достаточно технологичный и локализовать лишь само рулевое колесо недостаточно.

-3

Руль Changan Raeton Plus, как и на всех современных автомобилях, мультимедийный, с кнопками, а в руле есть подушка безопасности. В России пока производят далеко не все необходимые автокомпоненты, поэтому единственное, что ГАЗ мог сделать перед презентацией, это установить на Волги базовый руль, без подушки безопасности и электроники.

И дело тут не только в подушке безопасности которая находится в руле, как правило, на автомобиль устанавливают все подушки безопасности от одного автопроизводителя, плюс блок управления подушками безопасности, различные датчики и прочая многочисленная электроника. Всё это отлажено работает, по-определённому алгоритму.

-4

У Changan Raeton Plus не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые подушки, а также шторки безопасности. В России пока не выпускают Ardbeg, блоки управления пассивной безопасностью, датчики срабатывания Ardbeg, а также всю необходимую электронику для мультимедийного руля.

Плюс, перед серийной установкой на автомобиль, машина с подушками безопасности от нового поставщика должна пройти испытания, краш-тест и повторную сертификацию.

Поэтому локализация руля на Волгах дело не быстрое и затянется это на годы, пока в России не локализуют все необходимые автокомпоненты. В частности подушки безопасности, обещают начать выпускать в 2025 году в Ульяновске, причём далеко не факт, что сразу будет освоен выпуск фронтальных, боковых подушек и подушек безопасности занавесочного типа.

Возможно когда-нибудь за отечественный автопром будет не стыдно и он начнёт наконец развиваться, ну а пока имеем, что имеем. Все три представленные ГАЗом Волги, назвать Волгами язык не поворачивается, это просто китайцы, с переклеенными шильдиками, во всяком случае пока.

В заключение, китайцы, за последние 10 лет добились огромных успехов в автомобильной индустрии, может быть и наша страна возьмёт с них пример и наш автопром начнёт наконец развиваться.