Сегодня такая сложная и спорная тема...
Говорить о пользе и вреде гаджетов буду только с точки зрения русского языка.
Итак, ПОЛЬЗА!
👍 Всегда с собой словари - орфографический, толковый, орфоэпический. Любознательный ребенок сможет сразу проверить себя, не закрепляя ошибку многочисленными повторениями.
👍 Автопроверка орфографии. Хуже, чем грамотность "в голове", но лучше, чем множить ошибки.
👍 Возможность читать книги в любой обстановке - в транспорте, на перемене, в темноте. Читать со смартфона удобнее 🤔 - одна рука свободна, страницы не закрываются, закладки не теряются, можно подстроить размер шрифта и яркость. Взглядом легче охватить короткую строку.
На этом заканчиваются все плюсы, которые я смогла придумать. Да и те, честно говоря, весьма сомнительные...
🤨 Вы часто видели ребенка, который ищет в смартфоне словарь, а там - непонятное слово?
🤨 Автопроверка отучает думать самостоятельно. И полагаться на нее бывает опасно - может и подвести!
🤨 По поводу чтения... Читать удобнее. Но детям - вредно. Однозначно. Сужается поле зрения - потом дети с трудом могут охватить взглядом строку в книге, что сильно снижает скорость, ухудшает качество (взгляд скачет со строки на строку).
Конечно, лучше пусть читает на смартфоне, чем не читает совсем... Но! Как правило, если интереса к чтению нет - смартфон и планшет не спасут, а станут "прикрытием": ребенок будет играть и держать "в фоне" открытую книгу на случай, если мама в комнату зайдет.
МИНУСЫ. Их больше.
👎 Дети переписываются в чатах, при этом "качество" речи просто... удручающее. Как вы думаете, если ребенок в школе напишет слово правильно 2 раза, а потом в Дискорде - 20 раз "как придется", какое написание в результате закрепится?
👎 Поскольку в этих чатах дети не только пишут, но и читают, они еще и видят гораздо чаще слова, написанные неправильно, чем правильно (в книгах).
👎 Чтение с экрана не только сужает поле зрения, после чего перейти на "нормальные" книги проблематично, но еще и гораздо сильнее утомляет глаза.
👎 Постоянный просмотр коротких роликов формирует своеобразную структуру внимания: ребенок в состоянии удерживать объект в фокусе буквально 1-2 минуты, потом внимание "соскальзывает". И как после этого читать книги? А мы потом удивляемся, что ребенок не понимает смысла прочитанного 🙀!
Ой, получилось не больше, а столько же!
И традиционный русский вопрос: что делать? Отобрать у ребенка гаджеты? Ага! Сейчас! И стать для него "врагом номер 1"!
Наверно, все-таки стоит обойтись без радикальных решений... Но ограничить время и обязательно добавить в расписание печатные книги однозначно нужно. Тем более, что скоро лето - у детей будет свободное время.