Найти тему
Пончик с лимоном

Помощь брату

Изображение от Racool_studio на Freepik
Изображение от Racool_studio на Freepik

Вылазки на дачу Никита не переваривал. Всегда он в центре внимания! Но не в хорошем смысле, а в том, что из него всегда можно что-то вытрясти. Например, путевки (у него сокурсник владеет турфирмой) или “безвозмездные пособия для Кирилла”.

Он и сейчас переводил Кириллу 20% от оклада. И это еще про премиальные предусмотрительно умолчал.

Кирилл у них отец-одиночка, потому для всех он чуть ли не святой. Сам после развода поднимает детей! В детдом их не отвел! Медаль ему, срочно. Когда Никита съехидничал – “а сколько женщин сами поднимают детей и не получают медалей?”, то на даче был повальный обморок. Его чуть не изгнали из семейного клана.

- Самокат! Мой самокат! Мой! – Танюша смешно бежала за угонщиком ее самоката. Ну, для дяди это было смешно. Его мальчуган, которого он никогда не ругал, а даже поощрял за все шалости, отнял у Танюши самокат.

- Кирилл, скажи Леше, чтобы вернул Тане самокат.

- Чего ты возникаешь? Дети должны бегать, кататься на самокатах и делиться игрушками, - ответил Кирилл.

Таня была этому Леше по пояс. Он уже школьник и на карате ходит, а она еще детсадовская девочка.

- Он ее доводит!

- Подошла бы, отобрала и сама уехала на своем самокате, чего она у тебя такая тютя?

- Габариты у нее не те, чтобы с твоим оболтусом тягаться, - Никита сам пошел за самокатом.

Из теплицы тут же выбежала мать Никиты и Кирилла:

- Никита, ты не должен лезть со своими придирками к племяннику! Есть Кирилл. Подойди к нему и выскажи все, что тебя там нервирует. А не на ребенка ори!

Мама якобы не слышала из теплицы, как Никита разговаривал с братом. Она вечно слышит только одну сторону.

- Я и подходил.

- Тогда Кириллу виднее, надо ли ругать сыновей или нет. У Тани этот самокат круглый год! Лешенька наиграется и отдаст, а она у тебя жадина. Это ты должен сделать дочери замечание, а не Кирилл – Леше. Кирюша и так без жены… Женской руки у них дома нет. На себя он все волочет. Вы с Аней вдвоем с одной дочкой. Кирюшенька же мой один с двумя сыновьями. Уж прояви понимание!

- Таня будет кататься тогда, когда ей вздумается, - “закипал” он, - Это ее самокат.

За себя Никита перед мамой постоять не мог, что-то мямлил, во всем соглашался, не хотел конфликтовать. Но, когда ущемляют твою дочь, то уже не до реверансов.

Тут Кирилл полез в рюкзак, приговаривая:

- Тебе за аренду заплатить надо? Сколько минуту покататься? 100 рублей?

- Отдаешь мне мои же деньги? – спросил Никита.

Накануне был очередной денежный перевод.

Никиту выпроводили с дачи, конечно, с Таней. Дочь, залезая в детское автокресло, спросила:

- Папа, мы больше не поедем на дачу?

- Наверное, еще поедем.

- Я не хочу.

А кто бы захотел? И Никита не мечтает подвязывать помидоры в свой отпуск, и ладно бы только помидоры, но сносить выпады Кирилла и мамины поучения…

- Как погостили? – спрашивает Инна, встречая мужа, - По твоему лицу понятно, что не очень. Скоро блины уже будут.

- Не спрашивай… - Никита отводит дочь помыть руки перед едой.

- Опять Кириллу что-то понадобилось? Что на этот раз? Личный самолет? Яхта? Нефтяная вышка? – Инна переворачивала блинчик, - Никит, мы хоть и не попрошайничаем по переходам, но что-то мне поднадоело, что ты отдаешь ему по 20% от оклада.

- Мне самому, знаешь, как это поднадоело, - Никита горестно вздохнул, - Но он отец с большой буквы, брошенный муж и вообще святой. Если ему не присылать деньги, то это и не общаться с мамой.

Никита сам в курсе, что ему податливость ему дорого обходится. Радовало то, что отдавал он часть оклада, который даже не треть его реального дохода. Помощь больше номинальная, но зато мама не бесится.

- Да я понимаю, - сказала Инна, - Так что ему понадобилось сегодня?

- Чтобы Лешка безнаказанно доставал Таню, - ответил Никита, - Самокат отбирал, а я запретил. Эта безнаказанность уже какая-то запредельная. Я помалкивал, когда Кирилл разрешал своим пацанам дротиками кидаться или гулять до полуночи без присмотра, хоть они и совсем дети, но он же отец, ему лучше знать, как надо, но теперь это уже напрямую касается и Тани. Леша с Марком, как стихийное бедствие. Если им и впредь ничего не запрещать, то что будет в переходном возрасте? Машины угонять начнут? Драться?

Инна знала, что муж не преувеличивает. Его племянники именно такие. Но это не их вина, а Кириллины методы воспитания. “Они мальчики, они должны безобразничать и хулиганить, они не нытики, они могут озорничать”. Озорство уже стало чистой наглостью.

- Никит, если все так печально, то, наверное, не надо возить туда Таню. Еще толкнут. Или самокат ей сломают, а ты знаешь, как она на него надышаться не может.

- И мне не ездить? Если я поеду, то мама обязательно спросит, почему без Тани. Она про тебя-то до сих пор спрашивает.

Инна сознательно отказалась ото всех поездок на эту дачу. Чтобы не встревать в шаткие отношения матери и сына. Инна-то это хамство терпеть не будет, она и Кириллу все выскажет, и со свекровью “мило” побеседует. Уже проходили. Потому Инна, после некоторых ссор, туда больше и не суется, чтобы никого не спровоцировать.

Съездили они снова, но без самоката. Никита подкупил Танюшу сладкой ватой в гипермаркете. Чтобы она забыла про свой гоночный автомобиль ненадолго. Но Леша тоже был начеку:

- Гони самокат, мы хотим кататься.

- Его с собой нет, - сказал Никита, подхватил дочку и понес ее на веранду. Таня не успела ничего ответить двоюродному брату.

Но самокат – это цветочки.

У Никиты была плейстейшен.

- Как? Наигрались? – спросил Кирилл.

- Во что?

- Сам знаешь.

- А, да. Я уже выставил на продажу.

Приставка покупалась для Никиты и Тани, но Никита быстро наигрался, а Таня вообще не проявила никакого интереса к этим игрушкам. Потому продали.

- Ты ополоумел? – крикнул Кирилл, - Приставка моя. Уж если мы за вами, ваше величество, все донашиваем. Новое же вы нам не предоставляете.

- Твоя?

- Моя. Прежде чем выставлять на продажу, надо было со мной посоветоваться. Все это, так или иначе, переходит ко мне. А я как раз хотел приставку для пацанов. Ну-ка живо снимай с продажи.

- Нет, - спокойно ответил Никита.

- Ты хоть на барахолку отнесешь, лишь бы не брату.

В теплице уже копошилась бабушка. Сегодня Кирилл, как он сам говорил, должен представить семье свою новую избранницу, но Никита, поглядев по окрестностям, никого незнакомого не заметил.

Потом, когда все собрались, чтобы поесть шашлыка, Кирилл завыл:

- Она не приехала! Моя Настя не приехала! А знаете, почему? Складываете два и два? Потому что у меня дети! И я, не как все отцы, не забыл про них, не бегаю от алиментов, а сам их ращу. Потому что у меня дети, они и бросила меня, - Кирилла совершенно не волновало то, что его сыновья стоят рядом, - Я опять холостяк. Не будет тут помолвки, как я думал. Я холостяк. Как завалявшаяся футболка на витрине, которая вышла из моды пять сезонов назад. Никто не хочет покупать! Даже по акции! Чего уставились, обормоты? – гаркнул он на сыновей, - Вы мне отношения разрушили.

- Кирилл! – Никита уводил в дом захмелевшего брата.

Племянники даже не шелохнулись. Будто такие слова от отца каждый день слышат.

Мама начала причитать о трагической судьбе сына, а вот Никита особо не проникся. Он готов был свою квартиру поставить на то, что не в детях дело, не в этом причина. Та девушка явно не приехала из-за характера Кирилла. Он же для сыновей маму подыскивает, чтобы все спихнуть на нее. Потому с девушками у него и не складывается.

- Ну, пикник был класс, но мы поехали, - сказал Никита, забирая дочь.

Кирилл прекратил ныть.

- Мама… Гости… Выносить сор из избы, конечно, плохо, но я в тупике. Никита тоже твой сын, я не хочу становиться между вами, но я тут узнал от его коллеги, что они зарабатывают примерно в три раза больше, чем Никита нам говорит. То, что он пересылает – это проценты от оклада. Реальная сумма куда весомее, мама. Это Никита от нас скрыл. Конечно, ты мать. Все дети для тебя любимые. Но Никита ведет себя, как…

- Как кто? – уточнил Никита.

- Как тот, кто сам знает, почему я не говорю этого при матери.

- Никита, это правда?? Ты зажал брату деньги?

- Правда, - сказал Никита.

Мама причитала:

- Как же я такого сына воспитала… Не в семью, а от семьи… Таня, смотри, какой твой папа бесстыдный…

- Это в чем? – спросил Никита. По законам жанра, он, когда мама заламывала руки, должен был раскаяться и обо всем пожалеть, но он пошел до конца. Потому он спросил, в чем это он бесстыдный.

- Ох… Ах… Мать доконаешь… У тебя не брат, а святой. Двоих детей сам поднимает. Не то, что ты. Со своей Инной наслаждаетесь жизнью, и в ус не дуете. У Кирилла дети… Ох… Уж я просила самую малость – помочь финансово. Что сложного в том, чтобы в телефоне через приложение деньги перевести? Но тебе и это оказалось сложно. Зажал деньги… Для родного брата…

- Родному брату не пора подумать о себе самому?

- На этой даче тебя теперь не ждут! Поезжай и подумай над тем, как ты обошелся с Кириллом, и как мать теперь будет все это ему возмещать, выкраивая копейки из своей пенсии.