Найти тему
Metal Head

KISS: СНОВА В МАСКАХ

/Окончание. Начало обзора дискографии Kiss (1973-76 гг.) вы можете почитать здесь /

/1-я часть продолжения (1976-80 гг.) здесь /

/2-я часть продолжения (1980-84 гг.) здесь /

В 80-е годы популярность Kiss поменяла полюса: в США группу слушали все меньше, зато в Британии их акции начали неуклонно расти. Свидетельством этого стал альбом "Crazy Nights" (1987): № 65 в США и № 4 в Англии, и его заглавная вещь — № 18 и № 4 соответственно.

Памятуя о своей трудной юности, Джин Симмонс всегда поддерживал молодых и менее удачливых артистов, в частности, Angel и Giuffria. Прирожденный актер, он дебютировал в кино в 1984 году эпизодической ролью в "Runaway", а двумя годами позже сыграл сразу две главные роли: в "Never Young To Die" (с Р. Экелундом и Дж. Лэзенби) и "Trick Or Treat" (с Ozzy Osbourne). В том же году он спродюсировал альбом W.O.W. экс-вокалистки The Plasmatics Венди О. Уильямс. Позже Джин работал в этом качестве с Black'n'Blue (два альбома) и House Of Lords. В 1988 году он открыл собственный лейбл Simmons Records.

Впрочем, обо всем по-порядку.

Для подавляющего большинства слушателей Kiss всегда ассоциировались с гримом, взрывами, фейерверками и прочей мишурой, и бытует мнение, что в музыкальном плане группа ничего из себя не представляет. В опровержение этих необоснованных домыслов можно (и даже нужно) приводить их тринадцатый альбом, «Asylum» («Пристанище», 1985), один из лучших у Kiss.

Три трека: "Who Wants to Be Lonely", "Tears Are Falling", "Uh! All Night" являются главными вещами этого релиза. Это настоящие глэм-роковые гимны, неподвластные времени. Но и другие от них не отстают. Открывашка "King of the mountain" и заводящая с пол-оборота "Any way you slice it" – тоже вполне стоящие вещицы. А пара-тройка проходных дорожек не в счет.

Альбом мгновенно отхватил платину, чем неоднократно хвастался Paul Stanley. Этот альбом действительно интересен именно своим музыкальным содержанием.

Во второй половине 80-х коллектив, находясь в бурных волнах стадионного метала и сотен молодых и жадных до славы групп, все больше старался остаться на плаву. После «Lick It Up» и «Asylum» группа в очередной раз записала образцово-показательный альбом 80-х, «Crazy Nights» («Безумные ночи», 1987).

Правда, он сорвал меньше оваций, чем заслуживал. Несколько мягковатый финальный микс Рона Невисона не позволил звучать альбому мощно и плотно, но, тем не менее, это просто хорошая музыка. И фанат жанра (а уж тем более фан группы) просто не может быть разочарован этой записью.

Лучшими композициями на нем оказались забойные вещи Пола Стэнли: «Crazy Crazy Nights», «My way» - они заводят, как и положено веселым боевикам от Kiss. В этот раз и Джин Симмонс постарался гораздо лучше, чем на предыдущих релизах. Во всяком случае, «Good Girl Gone Bad», «Hell or High Water» и «Thief in the Night» - это лучшее, на что он сподобился за последние 5 лет. А отменная полубаллада «Reason to Live» и вовсе одна из лучших песен группы этого жанра в 80-х.

После окончания тура в поддержку альбома "Crazy Nights" и продолжительного отпуска, музыканты из группы Kiss столкнулись с неожиданной проблемой при записи своего нового студийника «Hot In The Shade» («Жара в тени», 1989). Дело в том, что во время творческого отдыха у ребят накопилось столько заготовок для новых песен, что они просто даже и не знали с чего начать. Не знаю, кому в голову пришло столь "гениальное" разрешение ситуации, но я бы с удовольствием побеседовал с ним в темном переулке, где доходчиво бы объяснил этому добродетелю, почему так делать нельзя.

А решение состояло вот в чем - записать все что приходит в голову, пока время не достигнет потолка в 80 минут звучания. Примерно так все и вышло. Kiss запихали в новый альбом аж пятнадцать новых песен! Вопрос на засыпку - как Вы думаете, много ли с таким подходом попало на диск хитов? Вот и я о том же.

Но никто, конечно, не говорит, что хороших песен на альбоме нет. Тут заметны романтичный боевик "Rise To It" с "мелодраматическим" текстом, и баллада "Forever". Также можно послушать мелодичный эпик "Silver spoon", и безумный угар, в чуть ли не трэшевом номере "Boomerang".

Ну и, конечно же, переигранный хит Бонни Тайлер «Hide you heart», который один в один беззастенчиво содрали наши соотечественники из группы Санкт-Петербург, переименовав её в «Ступени». Смотрите клипы внизу.

После «Hot In The Shade» Kiss замолчали почти на три года — как стало известно позже, причиной этого молчания стала болезнь Карра, который умер от рака 24 ноября 1991 года (в тот же день, когда по другую сторону Атлантики скончался Freddie Mercury). За барабаны сел Эрик Сингер, ударник Black Sabbath и Badlands. Также Эрик участвовал в сольном туре Пола Стэнли в 1988 году, оказавшись более чем адекватной заменой Карру.

Новый состав в 1992 году записал мощный рок-н-ролльный альбом «Revenge» («Месть») и кавер двадцатилетней давности хита Argent «God Gave Rock'n'Roll To You», который был включен в популярную киноленту "Bill And Ted's Bogus Journey" и вернул имя группы в “пятерку” британских чартов.

Музыканты приняли совершенно правильное решение - ради доброй памяти Карра они с удвоенной силой принялись шлифовать новый диск до состояния абсолютного идеала. Очевидно из-за наплыва чувств, у Джина и Пола проснулась какая то необъяснимая тяга к идеализму, в результате которой на "Revenge" не попал ни один плохой номер.

Более того, "Revenge" еще может похвастаться кристально чистой записью, и отличным сведением, благодаря которому уже сильно к тому времени устаревший хэви-глэм начал в полную силу играть новыми красками. Переходим к песням.

Тут выделяются уже упомянутый мрачный и тяжелый боевик "Uhnoly", сексуальный номер "Domino" и раздолбайский "Spit", спетый Джином и Полом в дуэте. Еще один дуэт ожидает слушателя в ярком хите Kiss - позитивном рок-гимне "God Gave Rock 'N' Roll To You". Ну и среди произведений "эксклюзивно" от мистера Стэнли хочется отметить энергичный шлягер женскому стриптизу "Take It Off", злобную и яростную песню "Heart Of Chrome", нежную и красивую балладу "Every Time I Look At You", и, наконец, трек "I Just Wanna".

В целом, итоги будут такие – один из лучших альбомов Kiss за всю их долгую историю, вышедший как раз к моменту впадения в анабиоз жанра глэма.

На следующий год музыканты достойно отметили двадцатилетие, выпустив свой третий концертный альбом «Kiss Alive III».

В 1994 году, на волне тотальной моды на всевозможные кавер-версии, Mercury сделала альбом-посвящение «Kiss My Ass», в котором песни Kiss исполняли как стилистически близкие (Anthrax), так и довольно далекие от них (Garth Brooks, Stevie Wonder) артисты. Летом 1995 года оригинальный состав Kiss дал концерт в одном из нью-йоркских клубов. Разогревали зал их вечные партнеры The Tubes. После группа вновь воссоединилась оригинальным составом. Состоялся очень успешный реюнион тур.

В 1997 году увидел свет альбом «Carnival Of Souls: The Final Sessions». Саунд на нём довольно тяжелый по сравнению с предыдущими работами, а сам альбом получился довольно слабый. В 1998 году вышел «Psycho Circus» («Цирк психопатов»), записанный оригинальным составом.

Проведя триумфальное турне по миру, Kiss решили достойно ответить всем злым языкам, неустанно твердившим про творческий кризис, про легкость исполнения старых хитов и зарабатывания на этом кучи денег, про отсутствие таланта записать свежий материал, ну и тому подобное. Элегантно "удалив" из состава группы Брюса Кулика и Эрика Сингера, Kiss, впервые за двадцать лет, принялись писать новый альбом в "классическом" составе. Для полного воскрешения нужной рабочей атмосферы в создании "Psycho-Circus" учавствовал даже сам Боб Эзрин!

И когда в 1998 году результат трудов музыкантов лег на прилавки магазинов, по миру прокатилась еще одна волна радости всех поклонников коллектива. И повод для таких восторгов был - вопреки всем недоброжелателям, Kiss выпустили еще один хороший альбом!

Разговоры о записи, адекватности сведения, и вообще, обо всех технических деталях стоит сразу выбросить из головы. К счастью, за свою продолжительную карьеру группа заработала вполне достаточное количество денег, чтобы позволить себе нанять самых лучших спецов в этой области. Вообще, самая главная привлекательность "Psycho-Circus" состоит в построенном саунде, который вроде бы и звучит как обычно, но в тоже время предлагает совершенно новый уровень энергетики. Можно сказать, что это классический хард рок, получивший тройную дозу адреналина.

Основные вещи, как обычно, в компетенции Пола Стэнли. Тут смело можно отметить все дорожки, будь то мистическая заглавная композиция, веселый гимн " Into the Void ", громоподобный номер "Raise Your Glasses" или мелодичный шлягер "Dreaming'". Джин Симмонс представил песни, среди которых выделяется медляк "Journey Of 1000 Years". Ну и, наконец, на альбом вошли по одной композиции от Эйса Фрейли (боевичок "I pledge allegiance") и Питера Крисса (баллада "I Finally Found My Way").

Поскольку новых альбомов у Kiss не будет еще аж 11 лет, можно назвать "Psycho-Circus" великолепным завершением долгой студийной карьеры этих великих рокеров.

В 2001 группу снова покидает Питер Крисс, на его место обратно приходит Эрик Сингер, затем уходит и Эйс Фрейли. Вместо него взяли бывшего гитариста Black'n'Blue Томми Сэера - старого фаната Kiss. В 2003 году проходит грандиозное шоу «Kiss Symphony» (за ударной установкой Питер), сыгранное на самом большом стадионе Австралии в сопровождении Мельбурнского симфонического оркестра. В 2004 году – «Rock the Nation» тур. В 2008 году - "35 Alive" тур. Впервые за 9 лет Kiss возвращаются в Европу.

Kiss уже давно стали миллионерами, но делая искусство ради искусства продолжали свое правое дело, радуя фанатов. В 2009-м вышел их студийник «Sonic Boom», а через три года прилавки украсил их последний диск «Monster» (2012).

Kiss всегда умело подогревали интерес к своим новым альбомам. Поэтому ничего удивительного в том, что этот диск получил должную мощную раскрутку. Тут было и расхваливание самого крутого в мире лейбла Roadrunner, только на котором и можно записать настоящий шедевр, и обещание возвращения к своему классическому звучанию.

Никаких сторонних авторов. Никаких баллад. Никаких клавишных и девочек на подпевках. В общем, суеты было много. Что же мы получили в итоге? А получили 13 простых, напористых хард-роковых песен общей продолжительностью чуть более 45 минут.

Основные авторы, естественно, Paul Stanley и Gene Simmons. Хотя и Tommy Thayer дали приложить свои композиторские таланты. О вокальных данных Paul Stanley и Gene Simmons говорить, видимо, излишне. Эти господа давно зарекомендовали себя, каждый в своем амплуа. В итоге, вышел вполне ровный, современный альбом, в котором, конечно, больше авторитета, чем привлекательности.

В целом, альбом выглядит довольно ровно и не содержит откровенного порожняка. Все песни на своих местах, прекрасно записаны. Лично мне больше всего приглянулась «Freak», прежде всего, за классный припев. Вторая по моему субъективному рейтингу «Take Me Down Below».

Далее группа занималась исключительно концертной деятельностью. Так, в июне 2019 года в рамках прощального тура Kiss дали концерт в Санкт-Петербурге, собрав аншлаг в Ледовом дворце.

В интервью 6 октября 2021 года Стэнли подтвердил, что финальный концерт Kiss, скорее всего, состоится в ближайшие полтора года, заявив: «Я твёрдо верю, что к началу 2023 года мы закончим, и кажется вполне естественным, что финальное шоу пройдёт в Нью-Йорке. Именно там начиналась группа, и именно там она собиралась вместе и писала эти песни, играла на вечеринках в лофтах и выступала в клубах, начиная с аудитории, состоящей, вероятно, из 10 человек. Кажется, мы должны пройти полный круг».

2 декабря 2023 года Kiss дали свой последний концерт в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке. Легенда окончилась там, где и начиналась: в шумном мегаполисе на берегах Гудзона.

Видео по теме: