В шестнадцатом номере журнала "Наши поезда" от издательства MODIMIO речь пойдет о модели малосерийного чехословацкого тепловоза ЧМЭ5 и его истории. Соответственно вложением в журнал станет модель этого маневрового тепловоза, выполненная в масштабе 1:87. До старта продаж осталось совсем немного времени, но только сейчас издательство опубликовало фотографии модели в полностью готовом, собранном и окрашенном виде.
Говоря о впечатлениях от модели, нужно всегда сразу оговаривать несколько важных моментов. Модель всегда неразрывно связана с прототипом. Восприятие прототипа каждым отдельным человеком всегда связано с личным опытом, симпатиями и знаниями о нем. Поэтому зачастую ЖД модели из журнальной серии попадают под критику по одной очень простой схеме: мне этот прототип не знаком и не интересен, поэтому модель плохая. Дистанцироваться от такой схемы довольно сложно, но мы попробуем. Поэтому говоря о впечатлениях от модели, будем иметь ввиду, прежде всего, именно модель и ее исполнение, а не желанность в серии, нужность / не нужность и прогнозируемые продажи.
Итак, модель ЧМЭ5, можно сказать, в целом удалась. Еще на этапе знакомства с тестовыми отливками было видно, что модель неплохо детализирована, очень хорошо отлита без намека на замыленность деталей. Нарекания тогда вызывали, конечно же, лестницы для подъема на крышу, отлитые заодно с кузовом (а-ля на евротрейновских ЧМЭ3), буферные фонари, обозначенные выступами, а не стеклами, ну и конечно же поручни вдоль палубы.
Сделать поручни тоньше, чем есть, фабрики в Китае, производящие модели для журналок, не могут. Для них это предел технологических возможностей при данных ценовых параметрах и тиражах. Поэтому на самом деле поручни всех капотных тепловозов в серии имеют одну и ту же толщину. У ЧМЭ3 они смотрелись ужасно из-за плотного узора самих поручней и яркого цвета, контрастирующего с цветом кузова. У ТЭ1-20 той же толщины поручни смотрелись лучше из-за меньшей плотности и менее контрастной окраски. В случае с ЧМЭ5 мы видим примерно то же, что и с его меньшим собратом. В таком виде они, конечно же, напрашиваются на замену. Хотя…
Схема окраски модели выбрана та же, что была представлена на обложке 16 номера: синий кузов с широкой белой полосой посередине. В таком виде большинство тепловозов проработали практически все время с момента выпуска до момента списания. По крайней мере на известных фотографиях ЧМЭ5-0004 (а именно его издательство изобразило на обложке, постере и открытке) фигурирует именно в такой окраске.
Ждем модель в ближайшее время, чтобы посмотреть на нее своими глазами, а не на фотографиях. Ждать осталось недолго.
Что думаете про модель? Напишите в комментариях свое мнение на этот счет и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое ненужное и невостребованное интересное в мире отечественного ЖД моделизма!
Все ссылки по теме ЧМЭ5 и его модели: