Кажется, что у человеческой цивилизации есть два пути развития: вперед к новым технологиям, и тогда нас ждет робо-апокалипсис. Или мы погрязнем в войнах и разборках, отчего снова попадем в каменный век и превратимся, например, в планету обезьян. Хотя, всё еще может случиться «Фоллаут».
Тем не менее, разбираться в проблемах роботов и в том, как они обретают разум и самосознание довольно интересно. Новый фантастический анимированный фильм «Марс Экспресс» предлагает свой взгляд на этот вопрос.
Сюжет "Mars Express" вкратце
Пара детективов, состоящая из девушки и робота, получает задание – найти пропавшую студентку. Похоже, что студентка сделала какое-то научное открытие, связанное с программированием роботов, и теперь за ней охотятся безжалостные убийцы.
Старая добрая справка для любителей старых добрых справок:
- Марс Экспресс (2023), Mars Express, 18+
- Жанр: мультфильм, кибер-фантастика, боевик, нуар
- На что похоже: «Я, робот» (2004), «Бегущий по лезвию» и роман «Мечтают ли андроиды об электроовцах» Филипа Дика, «Cyberpunk 2077», игру «Detroit: Become Human», фильм
- Режиссер: Жереми Перен (Последний человек, Кризис Юнга)
- Страна: Франция
- Рейтинг на данный момент: 7,6 (Кинопоиск)
Чем подкупает фантастика «Марс Экспресс»
Хорошие писатели-фантасты в своих романах часто предсказывали появление таких технологий, о которых читатели 20-го века могли только мечтать (или бояться). Например, Айзек Азимов подробно описал правила программирования роботов, чтобы те, случайно не поубивали людей. Герберт Уэллс придумал лазеры и танки. Филип Киндред Дик спрогнозировал уничтожение экологии Земли и бунт искусственного интеллекта. И так далее.
Жереми Перен в Марс Экспресс» показывает множество крутых технологий будущего. Например, биокомпьютеры, мозговые фермы, продвинутую защиту пассажиров от авто-аварий; социальную блокировку, запрещающую алкоголикам покупать спиртное.
У нас есть конфликт: робот, который познаёт радости и печали осмысленной жизни. Во вселенной «Марс Экспресс» нелегальные хакеры ставят на роботов прошивку не только для того, чтобы они могли обойти некоторые запреты, связанные с человеческими заповедями. Роботы начинают чувствовать себя живыми, и это может свести с ума. Например, они могут заниматься любовью и испытывать своеобразный экстаз. Тем не менее, думаю, многие люди хотели бы отказаться от своих чувств и стать спокойными винтиками, как в антиутопии «Мы» Замятина. Потому что чувства – это не только привилегия, но и тяжкое бремя.
Еще кое-что: люди то давно убивают других людей, иногда незаконно, иногда по работе. А, если, роботы получат возможность делать то же самое, то уже становится страшнее жить. Если мы дадим им чувства, то они могут захотеть нас поубивать. Причины найдутся. Дискриминация, эксплуатация и т.д. Мы, как вид, практически убеждены в том, что роботы устроят нам конец света.
Жереми Перен в Марс Экспресс», как бы, рассуждает о возможных путях развития этого конфликта. И это интересно.
Итак, тема избитая, но, что нового мы увидим в фильме?
Мультфильм динамичный, сюжет развивается очень быстро. За ним интересно следить. В мире – множество продуманных деталей. Мы побываем на двух планетах: Земля и Марс. Планета Марс – новый оплот землян, поэтому обустроена по всем канонам «будущего». Мне нравилось замечать всяческие футуристические штучки. Чего только стоит робот кошка, у которой можно снять шкурку, чтобы постирать.
Анимация сочетает в себе элементы 2D- и 3D – ты иногда ловишь себя на мысли: «А когда все стало ощущаться так реалистично?» Картинка напоминает "Царство падальщиков" и "Последнего мужика".
Мир мультфильма не сильно пугает, он, скорее выглядит, как вполне обжитой, реалистичный и не проблемный.
И финал очень любопытен, ведь он даст вам то, что ждешь от хорошей фантастики: поставит морально-этический вопрос.
В итоге:
Думаю, «Марс Экспресс» - это красивый мультфильм с хорошим детективным сюжетом и щепоткой философии, без морализаторства. Кто любит размышлять о моральных дилеммах, тот сможет это сделать. Еще кино подходит тем, кто любит загадку с разгадкой, динамику и развлекательный экшн в футуристическом сеттинге.
Не смотря на то, что история закончена, мне не хватило пары слов. Хотелось бы, чтобы показали чуть больше. Чтобы договорили.