Где смонтировать КМУ за кабиной или на заднем свесе? Я буду работать с прицепом или без? А если на выгрузке можно заехать только задним ходом?
Эти и другие вопросы задаёт себе любой владелец застраивая себе грузовик с КМУ, и решая где закрепить кран - за кабиной или на заднем свесе, ведь нужно сразу внести изменения в конструкцию шасси при монтаже.
Немного проще тем у кого уже есть твёрдые подряды, и они представляют себе фронт работ, особенности погрузки-разгрузки у клиентов, а так же характер грузов.
Роллкраны стали популярны в Нидерландах и ещё некоторых странах рядом, что неудивительно, там всегда была мода на клинкерный кирпич.
Идея простая - при работе с небольшими стандартизированными грузами, как у перевалочных манипуляторов, важно время цикла погрузки-разгрузки, как и удобство работы на площадке и при буксировки прицепа.
Свободно перемещаясь в кузове по специальным направляющим, манипулятор имеет достаточную устойчивость, и в то же время вылета относительно короткой стрелы хватаем для работы с пакетированными или стандартизированными грузами.
Да конечно, это значит что манипулятор должен быть автономным, то есть ему нужен двигатель и гидростанция для питания собственной гидравлики и электроавтоматики.
Поэтому кстати он тяжелее своих стационарных аналогов и дороже конечно!
Так как у таких машин работа имеет цикличный характер, большую часть времени кузов кранманипулятора загружен, поэтому у манипулятора есть постоянное парковочное место, но это не обязательное его положение.
Иногда КМУ имеют полностью складную стрелу, если предполагается использование различных навесных приспособлений, а иногда нет.
Когда кран оборудован постоянным гидравлическим захватом для стройматериалов, укладывая последнюю паллету, стрела так и остаётся в этом положении в кузове.
Такие КМУ производят как специализированные заводы, навроде знаменитого KENNIS crane или KINETIC crane, так и встречаются переделки из традиционных моделей манипуляторов.