-Ненавижу!!! Забери свой подарок!!! - в лицо Кате полетела синяя бархатная коробочка, - Ненавижу!!!!!!!
-Подумаешь, цаца какая!
Рука Маши взметнулась вверх и хлёстко опустилась на щёку Кати, оставляя отпечаток всей пятерни и глубокие бороздки от длинных ногтей.
-Совсем свихнулась? - крепко схватив ладонь Маши, прошипела ей в лицо Катя.
Следующий удар коленкой пришёлся Кате прямо под дых. Она выпустила руку и, хватая воздух открытым ртом, свалилась на подкошенных ногах на землю.
-Не смей никогда появляться в моей жизни!!! Ты поняла, никогда!!!
******
Галина Семёновна, мать Маши зашла в магазин. Свежий хлеб привозили к девяти утра, и к стеллажу с ароматной выпечкой образовалась маленькая очередь. Односельчане обсуждали местные сплетни в ожидании, пока продавщица Люба примет хлеб.
-Вера, ты последняя? - обратилась Галина Семёновна к дородной, ещё не старой тётке.
-Ну, я! Не видишь, стою последняя. Чё спрашиваешь?
-На всякий случай. А что такого? Ты чего злая такая сегодня???
-А ничего!!! - огрызнулась Вера, а потом вдруг сорвалось с языка, - За дочкой бы лучше следила, чем по магазинам каждый день таскаться!
-А зачем мне за Машей следить??? Она у меня девушка серьёзная и самостоятельная!
-Вот именно, самостоятельная! Даже слишком!!! - встряла в разговор продавщица, бросив пересчитывать булки,- Ты вот, что Семёновна, долг отдай! Больше под запишу отпускать не буду!
-Люба, ты ведь знаешь, пенсия у меня только через неделю. Получу и сразу отдам. Когда я долги не возвращала???
-Ну возвращала! И что!!!
Односельчане загудели, зашушукались, кто-то тыкнул в Галину пальцем, кто-то втихаря, шикнул матом.
Галина Семёновна не понимая, отчего её так встретили, растерявшись, едва сдерживала слёзы. Обида подступила к горлу, да так, что и спросить о причинах такого внезапного осуждения было невмоготу.
-Хватит дурой прикидываться! Бери хлеб и проваливай! - грозно, упирая руки в толстые бока, крикнула Верка.
-За что вы так со мной??? Что я вам сделала???
-У Машки своей спроси! Я своей Катьке наотрез запретила якшаться с твоей распутной дочкой! А ещё прикидывалась! Тихоня!!!
-В тихом омуте черти водятся! - добавила своё экспертное мнение продавщица Люба.
Галина Семёновна отступала назад, а толпа напирала, оттесняя её к выходу. Она развернулась и побежала. Что есть силы, на сколько могли двигаться её больные ноги. Слёзы лились градом, голова кружилась, грудь сдавило, а она всё бежала и бежала туда, где сможет укрыться от ненавидящих, злых взглядов.
Когда впереди показалась калитка, она остановилась. Превратившись в неподъёмные гири, ноги с трудом донесли её до дому, и Галина Семёновна упала прямо на крыльцо. Подняться смогла только тогда, когда надрывные рыдания сменились тяжёлыми всхлипываниями. На ум пришли слова соседки Верки о дочери.
-Господи, с Машенькой что-то??? - материнское сердце вдруг ёкнуло, трясущимися руками она достала телефон, долго смотрела на него и, наконец, решила позвонить.
-Машке передай, чтобы в деревню носу не показывала!!! - остановил её Веркин голос, донёсшийся от калитки.
Отложив телефон в сторону, Галина Семёновна кинулась к ней.
-За что ты взъелась на Машу???
-А ты не знаешь???
-Да что я знать то должна?
Верка полезла в карман и достала исписанный листок бумаги.
-Вот, моя Катюня написала, - затрясла помятой бумажкой Верка, - Машка твоя ни в каком институте не учиться, а почитай как год в экскорте трудится, не покладая рук. Это ж надо, позор какой!!! Прос......ка!!
Галина Семёновна выдернула листок из Веркиных рук. Глаза, снова наполняясь слезами, перебегали со строки на строку.
-Не может быть!!!!!! - прошептала она, роняя листок.
-Ещё как может! Я Катьке своей верю!!! А ты, рассказываешь нам байки, мол дочка учится уже на третьем курсе! А моя Катька не поступила, а твоя золотая доченька вон умная какая!!! - распаляясь, вдохновенно выговаривала соседка.
Лицо Галины Семёновны вдруг побледнело, синие губы зашевелились, но ни единого звука не вырвалось из груди. Слабое сердце, не выдерживая такого удара, замедляло свой стук, не оставляя несчастной женщине шансов выжить.
******
На похоронах почти никого не было. Галина Семёновна давно осталась без мужа, а сын - ненаглядный Мишенька разбился, выполняя тренировочный полёт четыре года назад. Так что у могилки стояли только младшенькая, последняя радость в жизни, Маша и четверо односельчан. Остальные не пришли, не сочли нужным проводить в последний путь.
Скромные поминки готовила сама Маша, но никто не поднял рюмку за упокой чистой души Галины Семёновны. Вернувшись с кладбища, она, наглотавшись таблеток забылась тяжёлым сном и очнулась только на следующий день. Стол так и остался нетронутым, борщ скис, блины со сметаной стянули коты, вдоволь похозяйничав по чашкам.
Маша скользнула равнодушным взглядом по разбросанной на полу посуде и зарыдала. Снова вспомнился вчерашний ужасный день, одиночество и понимание того, что в целом мире она осталась навалилось гирями на хрупкие девичьи плечики.
Ни о чём не думалось, ничего не хотелось, она почти ничего не ела, только пила воду из старой маминой кружки и рыдала, рыдала, рыдала...
К вечеру одна только мысль была в голове:
-Почему? Что вызвало сердечный приступ???
Маша заметалась, перевернула все ящики, может что-то укажет на причину, ничего!
-Может быть соседи что знают? - подумала Маша и не дожидаясь утра побежала к соседке Верке.
Верка встретила холодно, дальше калитки не пустила, но и не прогнала. Чувствуя свою вину, она ждала пока Маша перестанет плакать и задаст главный вопрос.
-Тёть Вер, мне сказали, это вы скорую вызвали, может понимаете, почему у мамы сердце схватило.
Соседка тяжело вздохнула и всё-таки решилась рассказать.
-Письмо я ей дала прочитать.
-Какое письмо?
-От Катерины моей, - соседка остановилась на полуслове, ещё раз поразмыслив, продолжила, - Про тебя и твои успехи она там пишет.
-И что же тут такого? Ну учусь, вроде неплохо, без троек, - недоумевала Маша.
-Ага!!! Учишься!! Мне то не рассказывай! Бессовестная! - Верка набрала воздуха побольше и вдруг брякнула, - Это из-за тебя мать твоя померла! Из-за выкрутасов твоих!!!
-Да каких -таких выкрутасов???
-Иди, Маша, домой! Некогда мне!!! - заканчивая разговор, отрезала Верка.
Ничего не понимая, Маша поплелась домой.
Снова встретил пустой холодный дом, с мамой как будто бы ушло его тепло, его душа. Комнаты показались чужими, воздуха не хватало, Маша распахнула настежь все окна и так и просидела до утра на кровати, положив голову на поджатые колени.
******
Катька была в прекрасном расположении духа. Вечер выдался на славу, банкет гудел, и в предвкушении хороших чаевых она порхала с подносом между столиками.
-Девушка, принеси - ка нам ещё водочки, - волосатая рука легла ниже поясницы, останавливая её на ходу.
-Сию минуту! - ослепляя клиента улыбкой, пропела Катька и понеслась за за ещё одним графином.
Когда запотевший хрустальный графин появился в центе стола, ей в карман упала тысячная купюра. Ещё одна ослепительная улыбка. Катька подсчитывала барыши.
До глубокой ночи она носилась с подносом, и в карманчике на кружевном фартуке прибыло довольно.
Когда последний посетитель ресторана ушёл, она почувствовала страшную усталость. Ноги гудели, но крутилась она как белка в колесе не зря. Ради таких вечеров и пошла Катька в официантки, хотя Маша, лучшая подруга настаивала на другой работе, чтобы она имела возможность готовиться к поступлению.
А Катька???
Она давно махнула на всё рукой. Не поступила два раза, третий заход делать совсем не хотелось. Жизнь как-то устаканилась и всё было прекрасно. ОНа так же жила с Машей в одной квартире, которую девушки сняли, когда приехали поступать после одиннадцатого класса.
Одно только отравляло радужный настрой Катьки, - это то, что у правильной Маши сбылось то, на что она сама когда-то надеялась. Через два года подруга станет дипломированным журналистом, а она? Так и останется официанткой???
Жаба душила, червоточина разъедала, и однажды после очередного разговора с матерью, когда та привела в сотый раз в пример дочку Галины Семёновны, она вдруг села и написала матери письмо. Во всех красках она расписала, что Маша матери врёт, никуда она не поступила, а работает в эскорте, потому и денег у неё куры не клюют!
"А ты, мама, всё мне Машку в пример приводишь?" - в конце письма дописала Катька и поставила жирную точку.
Не раздумывая ни минуты, она рванула на почту, и письмо улетело в родной посёлок.
То самое, которое соседка Верка тыкала в лицо Галине Семёновне.
То самое, прочтя которое, сердце несчастной женщины не выдержало.
То самое, из-за которого Маша осиротела.
Весь дом спал, когда уставшая, но очень довольная Катька доплелась до двери квартиры.
-Сейчас в душ и завалюсь спать! - подумала она, открывая дверь.
Но только она прошла в гостиную, в лицо ей полетела синяя бархатная коробочка.
-Ненавижу!!! - голос Маши хлёстко ударил из глубины комнаты.
Катька часто заморгала глазами, слёзы брызнули, демонстративно и слишком притворно. Ощетинившись, она выкрикнула:
-Подумаешь, цаца какая!!!
В следующую секунду щёку обжог сильный удар, Катька почувствовала, как ногти резанули по гладкой коже.
-Совсем свихнулась??? - завопила она.
И тут же удар коленкой под дых заставил её замолчать.
Боль была такая, что Катька согнувшись в три погибели хватала воздух ртом, и не никак не могла сделать вдох.
А Маша, чувствуя огромное отвращение и завистливой подруге, ставшей причиной смерти её матери, возвышаясь над скрюченной фигурой, холодно, почти металлическим голосом произнесла слова, которые весь последний день твердила себе:
- Я никогда не прощу и никогда не забуду, что ты сделала!!! Помни!!! Помни каждый день, каждую минуту, каждую секунду своей паршивой никчёмной жизни что когда-нибудь рано или поздно я найду способ отомстить! Помни и бойся!!! Теперь это стало смыслом моей жизни, моей целью! А ты знаешь, я всегда добиваюсь поставленной цели!!!!!!!
Не дожидаясь пока бывшая подруга сможет ответить и её слабый голос со лживыми объяснениями осквернит память матери, Маша вышла из квартиры плотно закрыв за собой дверь.
Ненависть в сердце, ненависть и боль отныне стали её неразлучными спутниками.....
Поистине, человеческая подлость пределов не имеет!
Продолжение здесь👇