Найти тему
Китайский специалист

Делаем правильный выбор: Android Auto или CarPlay?

Android Auto и CarPlay похожи по своим функциям. После обновления Coolwalk они стали ещё больше похожи друг на друга. Теперь у них обоих есть экран с несколькими режимами просмотра, который позволяет пользователям запускать несколько приложений одновременно.

Несмотря на конкуренцию, Android Auto и CarPlay работают вместе, чтобы поддерживать работоспособность систем зеркального отображения телефонов. В прошлом году компания General Motors объявила, что её будущие модели не будут поддерживать Android Auto и Apple CarPlay. Вместо этого GM сосредоточится только на Android Automotive. Этот противоречивый план уже реализуется: Blazer EV 2024 года не поддерживает эти две системы.

GM надеялась, что и другие компании последуют её примеру. К счастью, этого не происходит. Недовольство пользователей, разочарованных решением GM, побудило нескольких автопроизводителей, включая Ford и Polestar, подтвердить свою поддержку Android Auto и CarPlay.

БУДУЩЕЕ ANDROID AUTO И CARPLAY
БУДУЩЕЕ ANDROID AUTO И CARPLAY

Согласно текущим данным, Android Auto и CarPlay останутся актуальными и в будущем. Однако борьба за первенство не ограничивается настоящим моментом. Она также включает в себя планы на будущее и долгосрочные стратегии.

Осведомлённые в технических вопросах пользователи знают, что Google и Apple планируют значительные обновления для своих платформ. К сожалению для Apple, её планы, похоже, не оправдывают ожиданий.

Текущая версия CarPlay пользуется большой популярностью. Статистика Apple показывает, что почти 80% покупателей новых автомобилей в США не выбрали бы автомобиль без неё.

Однако Android Auto и CarPlay уже кажутся устаревшими. Несмотря на то, что большинство новых моделей оснащены ими (за исключением GM), пользователям требуются более продвинутые функции.

Google и Apple готовы удовлетворить этот спрос, представив следующее поколение Android Automotive и CarPlay.

GOOGLE ПРОДВИГАЕТ ANDROID AUTO СРЕДИ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
GOOGLE ПРОДВИГАЕТ ANDROID AUTO СРЕДИ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Уже несколько лет существует Android Automotive. Хотя его внедрение происходило медленно, Google заключила партнёрские соглашения с крупными автопроизводителями для установки операционной системы в их автомобилях. Эти партнёрские отношения будут продолжаться, и Google планирует распространить Android Automotive OS на большее количество автомобилей, ведя переговоры о внедрении с другими крупными компаниями.

В то же время Apple прилагает усилия, чтобы подготовить CarPlay 2.0 к выходу. Весной 2022 года Apple с большой помпой анонсировала новое поколение CarPlay и обещала представить первые автомобили с этой функцией к концу 2023 года. Однако эти объявления были сделаны в самом конце года, что свидетельствует о более медленном, чем ожидалось, прогрессе. Пока только два автопроизводителя, Aston Martin и Porsche, подтвердили, что перейдут на CarPlay 2.0. Оба бренда являются эксклюзивными и не ориентированы на общий рынок.

ПРОБЛЕМЫ ANDROID AUTO И CARPLAY
ПРОБЛЕМЫ ANDROID AUTO И CARPLAY

**Apple: проблемы с продвижением CarPlay 2.0**

Apple стремится привлечь внимание автопроизводителей, выпускающих бюджетные модели, чтобы они внедрили CarPlay 2.0 в свои автомобили. Это позволило бы расширить базу пользователей новой версии системы.

Несмотря на то, что многие автопроизводители планируют оснащать свои автомобили CarPlay, такие крупные компании, как Ford, Honda и Toyota, пока не торопятся переходить на новую версию системы.

Долгосрочная стратегия Apple в отношении CarPlay может потерпеть неудачу по трём причинам. Во-первых, компания не успевает за развитием рынка. Многократные задержки с выпуском новой версии CarPlay снизили интерес к ней. Становится всё более очевидным, что в этом году может быть сложно найти автомобиль с этой системой. Мы надеемся, что на предстоящей конференции WWDC Apple предоставит более подробную информацию по этому вопросу. В противном случае iPhone-производителю будет сложно оставаться конкурентоспособным.

Во-вторых, Android Automotive набирает обороты. General Motors, Volvo, Honda, Ford, Nissan, Renault и другие компании уже интегрировали AAOS в свои автомобили. Android Automotive может работать с сервисами Google Automotive Services (GAS) или без них, что даёт автопроизводителям гибкость в выборе, хотят ли они использовать сервисы Google. Например, BMW внедрила Android Automotive без GAS, что позволяет им предлагать сторонние альтернативы сервисам Google, включая собственный App Store.

В-третьих, автопроизводители всё больше внимания уделяют разработке собственных программных решений для предоставления комплексных функций. Mercedes, например, отказался от использования CarPlay, поскольку только собственная операционная система может полностью интегрировать все функции в их автомобили. Другие компании также выбрали эту стратегию, считая разработку программного обеспечения необходимой для сохранения контроля над информационно-развлекательными системами. Такой подход может со временем превратить информационно-развлекательные системы в прибыльные активы, особенно с учётом растущей популярности моделей подписки.

Неудача с Apple Car заставила iPhone-производителя пересмотреть свою автомобильную стратегию, сосредоточившись теперь на CarPlay и Apple Maps. CarPlay 2.0 и enhanced city experience, крупное обновление Apple Maps, конкурирующее с Google Maps, были отложены по сравнению с ожиданиями.

Всё указывает на то, что технологический гигант из Купертино проигрывает битву, и, как ни странно, Apple, похоже, не беспокоится по этому поводу. Следующие несколько месяцев будут иметь решающее значение для будущего CarPlay не только для Apple, но и для её отношений с автопроизводителями и их готовности использовать возможности нового поколения.