Найти в Дзене
Авто-маньяк

Хотел выбросить битые запчасти в контейнер ТБО, подошёл парень и заплатил за это барахло много денег. Так я стал соучастником аферы

Рынок б/у запчастей неплохо приподнялся в последнее время, так как с новыми по известным для многих причинам, сейчас наблюдаются определенные сложности. Нельзя сказать, что оригинальные детали VAG или BMW сейчас невозможно достать в принципе, но сроки поставки увеличились порой до полугода, хотя раньше аналогичные комплектующие привозили за неделю, максимум - две.

Также, в связи с возникшими сложностями, резко подскочила стоимость таких запчастей, и люди, которые ещё вчера обслуживали свой автомобиль исключительно новыми оригинальными запчастями, теперь часто смотрят либо на аналоги китайского производства, либо Б/У варианты на разборках. Кстати, вторичка тоже подорожала не хило. Но жизнь продавцов подержанных деталей от этого слаще не стала, ведь в закупке такие товары тоже серьёзно выросли в цене, а значит, фактически, заработки остались прежними.

Как вы знаете, периодически я покупаю машины с целью разбора их на запчасти. Целые детали, или же запчасти, которые имеют минимальные дефекты, продаются желающим, а вот те элементы, которые восстановлению не подлежат, отправляются на свалку. Когда я работал на ГСК в гаражах, то весь этот хлам отправлял в ближайший контейнер с ТБО, благо, его было немного, в основном, это остатки пластиковых бамперов и фар, ведь металл можно сделать в пункты приёма, получив какую-никакую копеечку. А вот с пластиком - только на мусорку.

Так вот, однажды, загрузив багажник подобным барахлом, предварительно покромсав на части, я отправился к контейнерам с ТБО, чтобы всё это выбросить в мусор. Рядом же с этими контейнерами был гараж одного известного дельца, который занимался ремонтом битых автомобилей, причём мог делать авто как для себя с целью перепродажи, так и под клиента, если таковые находились.

Увидев, что я выбрасываю всё это в мусор, тот подскочил ко мне и сказал, что готов купить этот хлам, и ещё будет покупать подобные детали, в независимости от состояния, а по цене готов платить дороже чем за черный металл. Навскидку за кучу побитого пластика от свежей Шкоды он мне заплатил 5000 рублей, хотя там не было и 20 кг. Думаю, всё равно ведь это пойдёт в мусор, так лучше я денег заработаю, и согласился на сделку, получив на руки 5 тысяч.

-2

Спустя несколько недель я снова увидел этого интересного человека, который платит деньги за мусор, только он уже отоваривался в соседнем ряду моего же кооператива, когда я проезжал мимо одного из гаражей. Боковым зрением я увидел, что он грузил в багажник своего старого рабочего универсала панель приборов, только не целую, а разорванную - тоже после ДТП, со сработанными подушками безопасности. Это меня заинтриговало, и я решил на обратном пути расспросить владельца того гаража, может быть он осведомлен - с какой целью этот товарищ выкупает подобные детали, и что потом с ними делает в дальнейшем?

Когда я к нему подошёл с этим вопросом, тот даже удивился и спросил: "А ты что, его не знаешь? Это же местный аферист..." И рассказал мне, с какой целью он скупает весь этот хлам и каким образом потом на этом делает большие деньги. Возможно, кто-то из вас уже догадывается принцип такого "бизнес-проекта", а если нет - то я вам сейчас всё расскажу в подробностях.

Оказывается, схема не новая и уже давно обкатанная любителями лёгких денег, которые можно получить от страховых компаний по ОСАГО. В чём заключается эта афера? Этот товарищ берёт под каждый такой случай определенный автомобиль, чаще всего это что-то из свежих моделей, так как именно по ним будут самые большие выплаты. Далее, находит себе напарника, который согласится участвовать в этой подставной схеме и устраивает фиктивное ДТП, а чтобы всё выглядело максимально естественно и натурально, ему и нужны для этого весь тот реквизит, который он ищет по мусоркам и гаражам - остатки оптики, бамперов, осколки пластика подкапотного пространства и т.д.

Заранее такой автомобиль тщательно готовится: снимаются целые детали, после чего устанавливается сработанная безопасность, начиная от подушек и ремней и заканчивая сиденьями и шторками, а также поврежденные кузовные элементы, которые удалось найти, начиная от передних крыльев и капотом и заканчивая дверями, если в этом есть необходимость. Потом они устраивают всю эту показуху где-нибудь на безлюдной дороге, чтобы не привлекать внимания любопытных глаз и вызывают сотрудников ГИБДД. Кстати, есть схемы, которые осуществляются при поддержке некоторых из них, опять же - если верить на слово тем, кто посвящен в эту кухню.

-3

Ну а дальше всё происходит по накатанному: оформляется страховой случай, человек получает все выплаты, снова одевает на свою машину целые детали, делится прибылью со своим "коллегой" и все в плюсе, за исключением страховой компании. Но счастье этого товарища длилось недолго, однажды их повязали всех, включая нечистых на руку инспекторов, участвующих в подобных махинациях, и с тех пор я об этом "товарище" ничего не слышал.

Может быть, они все отделались штрафом, но не исключаю, что кто-то присел на несколько лет. Вот так бывает, невольно поучаствовал в этой серой схеме, ведь изначально я даже не предполагал, для какого-такого дела это барахло нужно было. Хотя, с другой стороны, он бы всё это достал из того контейнера и сделал бы то же самое...

Если тоже слышали о таких "специалистах по разводу", можете написать своё мнение, что думаете об этом. А для поддержки канала можете поставить лайк этой статье и подписаться, буду признателен. Спасибо всем за внимание и до новых встреч.