Уже сорок минут Аня стояла у раковины, пытаясь оттереть ненавистную кастрюлю.
Наконец, не выдержав, она в сердцах отшвырнула губку.
- Да что же это за день такой. Сначала молоко убежало, теперь суп пригорел. Кому сказать – не поверят. Суп и подгорел.
Аня тяжело опустилась на табурет рядом с раковиной, бессильно уронив руки на колени.
Глубокий вздох вырвался из ее груди:
- А это все потому, дорогая, что вся жизнь у тебя в последнее время наперекосяк, хоть ты и пытаешься делать вид, что все в порядке, - печально произнесла Анна.
******
Она невольно вспомнила тот день, когда они только познакомились с Артемом. Они как-то сразу поняли, что предназначены друг другу.
Аня с первых минут буквально утонула в серых бездонных глазах Артема, опушенных густыми ресницами. Как будто шмели, подумала она тогда про них.
А Артем потом признался, что при виде Ани у него вдруг неожиданно понеслось сердце вскачь. До этого ни с одной девушкой он ничего подобного не испытывал, хотя романов, он не скрывал, было много.
Уже через три месяца они поженились, заставив умолкнуть всех родственников с их:
- Зачем так быстро?
- Надо проверить свои чувства.
- Замуж выйти не напасть...
И тому подобными философскими замечаниями.
Артем тогда только-только открыл свое дело, а Аня заканчивала педагогический.
Мечты, стремления, общие цели объединяли.
Оба всерьез взялись за строительство совместного будущего. По вечерам не могли наговориться. Аня, чтобы помочь мужу, параллельно пошла учиться еще в университет управления. Поэтому многие вопросы, касающиеся бизнеса Артема, она помогала решать мужу вполне профессионально. Впрочем, удачные советы она никогда не делала личной заслугой. Всегда считала, что решение пришло после совместного обсуждения.
Бизнес пошел в гору очень быстро. Уже через пять лет Артем стал известным и уважаемым предпринимателем. С ним советовались, к его мнению прислушивались.
Аня после окончания университета тоже долго не задержалась в должности учителя. Буквально через шесть лет ей предложили возглавить школу, став директором.
И у Артема, и у Ани было свое дело, но, тем не менее, они продолжали все решения принимать сообща. Артем по-прежнему советовался с Аней в том, что касалось сложных вопросов в семейном бизнесе, а Аня нередко просила мужа подсказать, как разрешить ту или иную ситуацию в школе.
Родились Алеша и Илюша. Но родители не отрывались от дел во многом благодаря дедушкам и бабушкам с той и другой стороны.
Появились просторная квартира, машина, дача. Так прошло десять лет.
- И вдруг все изменилось, - прошептала Аня, уже еле сдерживая слезы, с ненавистью глядя на покрытую копотью кастрюлю.
Сначала Артем стал раздражительным. Разговоры по душам, обсуждение совместных проектов исчезло.
Теперь стоило Ане только открыть рот, как она тут же слышала:
- Хватит. Что ты можешь в этом понимать?
Все попытки сказать мужу, что она может и очень даже может сказать ему много полезного прерывалось недовольным:
- Надоела поучать.
Вот и вчера Артем пришел и рассказал, что инвестор с Дальнего Востока предложил выгодную сделку по разработке и продаже программного обеспечения. Только есть условие.
Аня привычно выслушала мужа. Вот только в выгоде сделки усомнилась.
- Артем, а тебе не кажется, что его совет по ребрейдингу и перезапуску полностью уничтожит все, что ты, что мы создавали годами. Он предлагает фактически уничтожить, распустить имеющееся и начать с нуля. Ты понимаешь! С нуля строить новое. Тебе не кажется, что этот человек тебе на самом деле не партнер, а скрытый конкурент? Почему я так говорю? Потому что только конкурент может предложить пустить по ветру все наработки, все твои пользующиеся доверием фирменные знаки, клиентскую базу и зачем-то начать создавать новое. А иначе он не вложится. А тебе это вложение надо?
Что тут началось…
- Анна, я уже взрослый человек, я могу сам принимать решения, - вдруг резко ответил Артем, собираясь уйти из комнаты. В последнее время он был нервым, но резки еще не случалось. - Я мог вообще тебе ничего и не говорить. Так по привычке сказал.
- Но, Артем, подумай. Ты пошатнешь весь свой успешный бизнес. Я просто забочусь о тебе, - возразила Аня, не унимаясь.
- Я в этом бизнесе не один день. Неужели ты не понимаешь, что я могу решать свои проблемы сам? - Аня почувствовала, как гнев начал нарастать в муже.
- С чего так злиться? Я же хочу, как лучше, - подумала она, а вслух сказала. - Конечно, можешь. Я в тебе не сомневаюсь. Просто прошу еще раз все обдумать и взвесить. На кону твоя успешность, как предпринимателя. Уверена, ты и сам поймешь, что сейчас права я.
- Ах, права ты. Тебе важно быть правой и без конца воспитывать, читать нравоучения! - Артем выскочил из квартиры, громко хлопнув входной дверью.
Вернулся он поздно ночью. Молча разделся и лег спать.
Но самое печальное, что с того момента, как муж вылетел из квартиры, они больше не разговаривали. Нет. Аня пыталась заговорить с Артемом, но каждый раз натыкалась на молчание и холодный игнор.
- Будто я ему враг, - Ане тяжело дался этот вывод.
Но, чем дольше она вспоминала вчерашний вечер, тем больше убеждалась.
- Я стала мужу врагом. Я, которая всегда была рядом, которая вкладывала в успешность фирмы Артема не меньше, чем он сам, совмещая работу в школе и у мужа, вдруг стала врагом. И вот кто, кто его надоумил?
Аня хорошо знала своего мужа и понимала, что его поведение не столько результат предложения инвестора, сколько… сколько результат грамотной психологической обработки кого-то, кому он доверяет больше Ани.
От своего открытия Аня даже ахнула, прикрыв рот рукой:
- Сестра.
Аня с ней общалась мало. Но наслышана – ой-ей-ей. Именно Ира была для Артема всегда на первом месте. Но, что самое странное, все ее мнения для Артема были неоспоримой истиной. И если Ира сказала, то переубедить Артема даже здравый смысл не поможет. Тоже проверено опытом. Поэтому Аня и свела к минимуму свое общение с ней.
Ира была на три года младше Артема. Но, в отличие от брата, ничего не достигла, хотя хваталась за многое. Впрочем, это не мешало ей называть себя экспертом. В чем экспертом? Да во всем, в чем ей хотелось. Не написала ни одной статьи, но называла себя журналисткой. В школе стенгазету делала, а потом вместе с братом дала пару интервью. Этого она посчитала достаточным, чтобы причислить себя к журналистам. Потом… Ой, где потом ни пыталась выскочить Ира. И дизайнер, и художник, даже спортсменка. Но нигде ничего путного у нее не получалось.
Аня-то видела: Ира – просто пустоцвет, но Артем считал иначе.
Размышления Ани прервала хлопнувшая дверь.
- Артем? - Аня выглянула из кухни и увидела, как муж разувается в прихожей.
- Все решено. Вот документы. Подписывай. Я начинаю ребрейдинг. Ты совладелец без твоей подписи никак, - вошел он к Ане и кинул на стол пачку документов.
- Артем, я же просила тебя здраво подумать. Ты сейчас хочешь все разрушить, - начала было снова Аня.
- Я сам знаю, что мне делать, - вдруг рявкнул Артем. – Мне надоело, что ты постоянно меня учишь! Привыкла в школе всех учить. Будет так, как я решил. Это не обсуждается. Теперь Ира займется моим брендом. Она специалист по брендированию, лекции читает. И еще просто очаровала нашего инвестора.
- И когда это она этим специалистом стала? А главное, на основании чего? Хорош специалист, - не сдержавшись, хмыкнула Аня, - С таким специалистом и врагов не надо. Что ж себе ничего успешного для начала не создала? Ведь все у нее загибалось еще в зародыше?
- Что? Да к моей сестре очередь из клиентов!.
- И как? Успешных брендов после ее трудов много появилось?
- Она только вначале. Ей нужен хороший старт. Успешная фирма для тренировки. Это будет наша фирма. Подписывай!
Аня задумчиво посмотрела на мужа.
- Спорить? Доказывать что-то? Снова ссориться? Наверное, надо. Ведь это во блага Артема не допустить то, что он затеял.
- Подписывай, - тем временем Артем уже плохо сдерживал ярость.
- Не подпишу, - вдруг резко ответила Аня, а потом нервно продолжила:
- Учить тебя, говоришь, мне тебя нравится? Издержки моей профессии, говоришь? Знаешь, дорогой, мне учеников в школе хватает, чтоб еще дома взрослого умного мужчину учить. Впрочем, я правильно поняла, что переубеждать тебя бесполезно?
Артем лишь кивнул в ответ.
- Тогда… Тогда развод и раздел имущества, - Ане очень тяжело далось слово «развод», но иного выхода она не видела. Нужно было спасать дело. - При этом, - продолжила Аня, - прежний бренд останется мне, как совладелице. А ты после раздела, хочешь - оставляй, хочешь - меняй.
- Что? - Артем сделал вид, что не понял слов жены.
- А что слышал, - Аня обошла Артема и вышла из кухни.
Из комнаты она слышала, как Артем снова ушел. Ночевать он в этот раз не вернулся. Утром не появился тоже.
Весь день на работе Аня мучилась:
- Правильно ли я поступила? Может, и ладно, и пусть бы делал, что хотел. Ну, разрушил фирму, свою репутацию, прожили бы как-нибудь, зато любимый мужчина был бы рядом. А теперь? Ведь это разрыв. Окончательный разрыв.
Аня знала мужа и знала, что он, даже если увидит свою неправоту, никогда не раскается и не извинится. И ее, Аню, к себе больше никогда не подпустит. Только потому, что не послушалась и поступила по-своему, не подпустит.
- Я для него теперь враг, - Аня горько вздохнула. - Нет. Не враг. Хуже врага. А в чем моя вина? Только в том, что просила не рушить созданное. Ну, открыл бы новую фирму и начал ее с Ирой раскручивать, раз захотел с нуля. Но успешное дело зачем разрушать?
Их развели быстро, как и разделили имущество.
За все это время Артем не сказал Ане ни слова, будто и не было между ними безумной любви, совместной успешной работы.
- Мстит мне за непослушание, - Аня грустно посмотрела Артему вслед. Он быстро сбежал по ступенькам здания суда и сел в свой автомобиль, в котором его ждала, конечно же, сестра Ира.
- Я все сделала правильно, - Аня еще раз оглянулась на Артема. - Но почему же так больно?
Слезы, больше не сдерживаемые, потекли из ее глаз.
- Почему все правильные решения такие трудные?
******
Прошло время.
Как и предсказывала Аня, новый бренд Артема успеха не имел. Финансы покачнулись. Он теперь перебивался только случайными заказами, которые ему еще подкидывали и то по старой памяти. Артему даже пришлось поменять дорогой автомобиль на подержанный и попроще.
Сестра Артема Ира нисколько себя виноватой не почувствовала, напротив, продолжала еще энергичнее, еще больше задыхаясь от восторга от самой себя, учить других брендингу. Даже то, что она все разрушила брату не сделало ее самомнение скромнее.
А Аня?
Ее часть бизнеса по-прежнему успешна. Аня открыла еще несколько новых проектов.
Старший сын оканчивает школу и собирается поступать в техникум.
- Может, хоть с детьми Артем начнет общаться? Все же его дети, - иногда думает Аня. Но понимает, - это лишь мечта. И ее, и сыновей Артем вычеркнул из жизни раз и навсегда в тот день, когда она сказала «Нет» на его идею.
Сердце Ани так же разбито. Ей по-прежнему больно от поступка мужа.
Но она знала, на что шла. Как и знает, что если муж решит вернуться в бизнес, она с радостью подвинется.
- Впрочем, - тут же спускает себя с небес на землю Аня, - Это не случится никогда. Артем не меняет решений. Никогда не меняет. И лучшее, что меня ждет - это новый муж. К прошлому, увы, возврата не будет.
- Бизнес вместо личного счастья? - тут недавно спросила ее подружка.
Ане на мгновение, как иголкой, пронзило сердце.
Но уже через минуту она выдохнула и, улыбаясь, ответила:
- Значит, пока бизнес.
А что бы выбрали вы?
Если Вам понравилась эта история! Я приглашаю Вас подписаться
на страницу Telegram Благодаря этому Вы всегда будете в курсе всех моих последних публикаций и сможете первыми узнать о новых и интересных темах.