Почему ключевые сотрудники сбегают? Основано на (не)реальных событиях.
В один прекрасный понедельник (вторник или среду) вы идете на работу подключаете компьютер, а от сотрудника (руководителя в статусе Senior) прилетает жизнерадостное сообщение. 📬
"Уважаемый Му! Мы плодотворно работали 5 лет. Я принял решение уйти из компании. Обсуждать данное решение не имеет смысла. P.S. И еще один сотрудник тебе через 20 минут пришлет письмо с таким же текстом"
И все, кофе идет носом, холодный пот скатывается по спине и ты понимаешь, что теперь придется работать, уже не скинешь, прикрывая это термином «делигирование». И кальян на встрече больше не покуришь. 🤯
В голове судорожно начинаешь перебирать - а были ли звоночки к такому решению от твоих двух ключевых сотрудников? Ты же считаешь себя прекрасным руководителем, конечно, понимаешь, что все тебя тихо, а иногда и открыто, ненавидят. Но ты же Руководитель! Просто требовательный и многозадачный. И перманентно в пятницу вечером даешь задания с дедлайном в понедельник 9 утра - так этого требует ситуация. И в офисе с тобой не здороваются, а ведь ты всего то высказал свое мнение о неэффективности смежных отделов, потому что результат - это плод только твоих трудов, а остальные так - мимо проходили. И все достижения твоих подчиненных это тоже ты. Ты же их правильно мотивировал! Зачем кого то хвалить - расслабятся. Лучше на пятничном собрании выберу жертву и пропесочу ее хорошенько! Пусть активнее работают. И вообще - тебе просто все завидуют.
Звоночки? Звоночки?!?!? Да там был гребаный НАБАТ!🔔
И вот если оказаться в такой ситуации, даже не знаю что для меня будет страшнее. Понимать что тебе надо срочно закрывать 2 большие черные дыры, либо то что ты не особо хороший человек на М начинается на к заказнчивается 🫠
Не исключаю ситуации, когда у тебя сразу отстреливаются двое, и основная причина не ты. Например, когда вожжа под хвост попала и решили саботаж устроить. В таком случае ковырять себя - плохое занятие. Иногда стоит просто отпустить
А если "беды ничего не предвещало" то здесь следует смотреть более глубоко
Вернемся к предыдущему посту, где достаточно подробно расписала разницу менталике поколений и думаю понятно, что подбор метода мотивации сотрудника будет зависеть от его "детских травм". Про это тоже поговорим, но позже. Не все сразу 😁
В чем же заключается основное отличие при работе с маркетплейсами в отличии от работы с обычными клиентами.
Сейчас будет мега спойлер-откровение для всех руководителей/собственников. Как показала практика это многие не осознают.
Когда обьем растет - работы становится больше! Сюрпрайз-сюрпрайз!
Менеджеры маркетплейса кто угодно, но только не продажники в классическом понимании офлайна. Они так же продают. Но не байрам сети. Они продают конечному покупателю. Каждому конечному покупателю на маркетплейсе
Я работала с розницей, работала с сетями, с дистрибьюторами и их командами. И всегда схема была плюс минус одинаковая. Построил отношения, сделал ассортиментную матрицу, делаешь офтейк - куришь бамбук. Нет, я не в мире розовых пони. Естественно, это все долгая и упорная работа. Но потолок видно.
В первую очередь за счет того что полка ограничена, не только в части того, сколько фейсов ВЫ можете поставить. Но и тем, сколько фейсов могут поставить ваши конкуренты. Да и место на полке, обычно согласованно, либо за фиксированную сумму, выкупить на нужный вам период. Да и объем трафика будет +/- понятен, следовательно и офтейка. Ведь для того что бы сделать анализ конкурентов - зашел в магазин, посмотрел на полку. А если бы каждый день выкладку меняли? И сегодня 1000 посетителей прошла мимо полки, а завтра неожиданно три автобуса с китайскими туристами заехали.
Как думаете, продавщица местного придомового магазинчика Зинаида смогла за пару лет работы спрогнозировать спрос на хлеб в пятницу? И так во всей рознице.
Как то мы пытались для маркетплейсов напилить на ИИ многофакторную систему прогнозирования продаж и... потерпели фиаско. 🤣
Почему? Потому что для каждой карточки объем трафика спрогнозировать практически нереально. В офлайне это сделать проще. Как в парке прокладывают новые тропинки, так и при появлении своего товара в сети, после определенного периода, вы сможете спрогнозировать объем. В магазины ходят +/- одно и тоже кол-во людей, с одними и теме же потребностями с одной и той же зарплатой. Все более менее крупные сети давненько напилили себе автозаказы для пополнения стоков.
Занимательный факт - Знаете кому, в первую очередь, сообщают о том что через 2 дня будут выдавать зарплату в далеком поселке Приображение? Директорам магазинов, что бы они водки больше заказали. А то бунтом чревато.
Так почему же сотрудники поработав какой то период времени и показав класс, собирают манатки и сбегают. Я уже парочку историй слышала с одним текстом "Сотрудник начал развивать маркетплейсы, построил процессы в компании, мы выросли что ппц, у нас такие перспективы, такие перспективы - а он сложил вещички и свалил. И даже не куда то, а просто в пустоту". Разговариваешь с менеджером, а там стандартное "я пару лет работал без отпуска, нервы и здоровье пошло попизде, я на пару месяцев лягу в кровать и буду смотреть в потолок»
Такого количества выгорания я не видела в продажах в других каналах сбыта. Так почему же так происходит?
На стандартном офлайн продажнике обычно переговорка, ком предложение и пмс байера. И в холодном поту он просыпается только в период постановочных заказов. Что же твориться с сотрудниками, кто работает с маркетплейсами.
Они перманентно рвут на груди рубаху и пониже волосы. Здесь нельзя придумать одну схему развития продаж и потом натягивать ее, как сову на глобус, на весь остальной кабинет. И если при продаже в офлайне в крупной сети на 10 sku на полке работает команда продактов, маркетологов, продажник, мерчендайзер. То почему на 800 в екоме оставляют менеджера, контенщика и в лучшем случае еще дают мальчика, который заполняет карточки и кофе приносит
Если мы разделим общий обьем работы на техническую и менеджерскую работу. Мы увидим, что вне зависимости от обьема количество технической работы в % остается на +/- том же уровне.
Обычно большая часть работы с клиентами строится по принципу- впахался, построил (настроил) работу, сидишь суппортом занимаешься.
На маркетплейсах каждый новый день приносит новые пиздецы
Ты пока на товары выработанную схему натягиваешь, она уже становиться не актуальной и нужно придумывать новую. В итоге если компания быстро не встает на рельсы автоматизации - супер дорогой менеджер (и я не про зарплату, а про стоимость его решений) сидит и занимается тупой технической работой. Вы от него требуете роста, а ему что бы заткнуть все дырки нужно быть восьмируким многоногом. И если при работе с офлайном в 95% случаев время включения ограничивается будними днями и максимально что тебя вернет в работу на выходных - если ты заглянул в магазин сети и пошел в свой отдел. Онлайн никогда не останавливается.
Супер эффективные менеджеры с тревожным расстройством - вопрос к вам. После того как вы сделали что от новое, первое что вы делали утром, это открывали телефон и смотрели динамику заказов? Признавайтесь, было?
И все выходные проводишь в телефоне и даже когда пошел покупать себе носки, открываешь wb, наткнулся на блок - вы смотрели, и все - искра буря безумие - через 3 часа очухиваешься - 20 вкладок конкурентов, сводный анализ, пара гипотез и уже даже что то тестить начал.
Резюмируя – адекватно оцените объем работы, который делают ваши менеджеры. Либо вы сами, если понимаете, что конца и края нет.
И распишите стандартный тайминг каждого процесса. А потом каждый процесс умножьте на стоимость часа сотрудников, которые в этом участвуют.
Кстати, ученые говорят, что активно думать человек может только 4 часа в день. Остальное время нужно тратить на рутину, иначе неэффективно.
И когда увидите, что за месяц вы платите сотруднику около 50 тыс рублей, за то что он заказы загружает ручками в план поставок – задумайтесь. Может стоит его занять тем, что бы он думал как продажи увеличить. А всю ручную работу, которая не требует навыков и знаний переложить на дешевых либо профильных сотрудников.
Опять же возвращаясь к картонке на которой продают джинсы. Да, разработка и внедрение новых бизнес процессов, и включение новых сотрудников, в уже устоявшуюся схему, это долго и дорого. Но оцифруйте сколько вы теряете. Не можете сами - нанимайте консалт. Но если вы хотите рост - на костылях далеко не убежишь. И даже в мультике полтора землекопа работали плоховато.