В дверь настойчиво звонили. Катя проснулась. 8 утра. Кого это принесло в такую рань? От недосыпа голова гудела, так как всего лишь 3 часа назад Катя закончила работу над срочным заказом клиента и собиралась весь день отсыпаться.
Она работала на удалёнке. Звонок не умолкал. Пришлось встать. Она открыла дверь и даже попятилась назад. В квартиру ввалилась ее двоюродная сестра Ксения с двумя большими чемоданами.
- Катюха, - громыхал по тесной прихожей громкий голос, - чего так долго не открывала дверь? Я уж перепугалась, что тебя дома нет, и мне придется ждать под дверью. А мы к тебе в гости нагрянули на месяц. Я подумала - зачем детям проводить школьные каникулы в пыльном городе, когда моя двоюродная сестра живёт у моря? Отдохнем, фрукты дешёвые поедим, да и тебя я уже сколько лет не видела. Лет пять прошло?
Все это Ксения вывалила за пять секунд, одновременно осваивая кухню. Катя даже не пыталась что-либо понять, ей хотелось только одного - лечь обратно в тёплую постель и уснуть.
- Что-то ты плохо выглядишь, синяки под глазами, глаза красные, - тараторила Ксения, выкладывая на стол кульки и пакеты. Катя лишь только криво усмехнулась и спросила, - А ты надолго погостить собралась?
- Пока не надоем, - и Ксения радостно рассмеялась от собственного остроумия. – Мы голодные с дороги, чем нас кормить собираешься? - и Ксения открыла холодильник. - Да у тебя тут мышь повесилась! Какие-то салаты и яйца. А где мясо? Или колбаса, сосиски? - удивлённо спросила она.
- Я вегетарианка, мясо не ем, - автоматически ответила Катя. Она до сих пор пребывала в замешательстве - радоваться незваным гостям или нет. В детстве Катя и Ксения дружили. Они были ровесницы, жили по соседству. После школы жизнь развела сестёр по разным сторонам. Ксения осталась в родном городе, вышла замуж, родила двоих детей и даже успела развестись.
Катя же после школы сразу же уехала поступать в институт именно в этот приморский город. Она всегда хотела жить возле моря. После института нашла хорошую работу, взяла квартиру в ипотеку. Замуж не спешила. С Ксенией они изредка перезванивались.
- Ничего себе поворот! Вегетарианка, - опешила Ксения. – Хорошо, что мы приехали, я быстро тебя верну к жизни, - с энтузиазмом произнесла она. – Миша, Гриша, что вы там делаете? Немедленно прекратите драться, - вдруг громко гаркнула Ксения.
Мальчишки уже устроили разборку в комнате. У Кати глаза округлились от всё большего понимания, что за жизнь у неё намечается в ближайший месяц. Пока Ксения лазила по кастрюлям и полкам, исследуя, что бы такое съесть на завтрак, Катя придумывала благоприятный повод, чтобы отказать Ксении в гостеприимстве.
Но ничего не придумывала, а просто сказать сестре, что ее квартира не постоялый двор, у Кати не хватило решимости. Ксения, поняв, что завтрака не будет, скомандовала, - так, сходи, купи что-нибудь нам вкусненькое. Да, и шампанское захвати, да хорошее, не скупись. Столько лет не виделись. Отпразднуем наш приезд. И поторопись, я ещё хочу сегодня на пляж попасть.
Катя постеснялась отказаться. Она молча пошла в магазин. Через 30 минут вернувшись к себе в квартиру, Катя увидела, что Ксения уже похозяйничала на славу. В комнате были наполовину разобраны чемоданы. Было поменяно постельное бельё на Катином диване. Все рабочие бумаги и блокноты Кати были засунуты в угол письменного стола.
Посреди стола появилась батарея косметических баночек и бутылочек. Заметив вопросительный взгляд Кати, Ксения спокойно пояснила, что на диване будет она спать с детьми. - А ты можешь на диванчике на лоджии поспать.
Катя любила комфорт, но не знала как остановить Ксению. Она тактично промолчала. Плотно позавтракав, сестра с детьми убежала на пляж, а Катя со спокойной душой расстелила себе диван, легла и мгновенно провалилась в сон.
- Тетя, тетя, - кто-то тряс ее за плечо. - Катя открыла глаза, ничего не понимая. Она опять не выспалась. - Тетя Катя, а что мы на обед будем есть? Мы голодные. - Перед ней стоял один из сыновей Ксении и будил её. Она посмотрела на часы. Проспала только 4 часа.
- А твоя мама где? - сонно спросила она.
- Мы пришли с пляжа. Мама сказала, что вы нас покормите, а сама ушла по делам, - доложил Миша или Гриша.
- Надо же, какая заботливая у вас мать, - пробормотала Катя. Была уже вторая половина дня, и пора было заняться насущными делами.
Она поставила кастрюлю с водой на огонь. - Через полчаса будете есть пельмени, на десерт получите мороженое.
Мальчишки скривились. - А можно что-то другое, мы пельмени каждый день едим. Закажите пиццу, – хором сказали они.
Вечером с большими бумажными магазинными пакетами в руках Ксения влетела в коридор и радостно рухнула в кресло. – Ох, устала я. Такой наряд для себя оторвала, - начала хвастаться она. - Так устала, просто ноги еле держат. Что у нас на ужин, подруга, я даже не обедала.
И только тут Ксения увидела своих притихших детей. – Мам, мы есть хотим, - пожаловались они.
- Ты что, своих племянников даже не потрудилась накормить? Разве можно так издеваться над детьми. Если у тебя детей нет, так можно и не обращать внимания на других? Но это же ведь твои племянники!
Катя даже стала оправдываться. – У меня есть овощной суп. Они отказались, пельмени тоже не стали есть, требовали пиццу.
- Могла бы картошечки им пожарить, не оставлять же детей голодными.
- Вот тебе и карты в руки. Вот кухня, вот картошка, - парировала Катя. Ксения, видно не ожидала, что ей придётся становиться у плиты. - Да ладно, закажи им пиццу, - и она занялась распаковкой пакетов. Катя опять не решилась отказать. Она заказала две пиццы и оплатила их. Уже через 20 минут дети с аппетитом уминали сочные куски. Чуть позже к ним присоединилась Ксения.
- Вкусная, - прокомментировала Ксения. - Надо было три заказать.
Прошло несколько дней. Ксения, видимо, полагала, что статус гостя не предполагает закупку продуктов или оплату заказываемой еды. Когда всё семейство сестры было в сборе, в квартире шум и гам стоял такой, что Катя не могла сосредоточиться на своей работе. Она переехала на лоджию, устроив там небольшое рабочее место.
По утрам дети будили ее и требовали завтрак. Их мать при этом продолжала спокойно спать. Ее не могли поднять никакие звуки. Катя спросила мальчишек, почему они не будят свою маму, на что они честно ответили - это мама твёрдо приказала её утром не будить.
- Ксюша, у меня к тебе будет просьба. Я работаю допоздна и утром мне надо выспаться. Давай ты будешь вставать утром и готовить завтрак для своих детей. Согласись, как-то некрасиво получается, что все заботы о своих детях ты скидываешь на меня, - Катя наконец-то решилась отстоять свои границы.
Но Ксения была иного мнения. - Это же твои племянники, ты и так их редко видишь, так пользуйся предоставленной возможностью пообщаться с ними. Ты тоже когда-нибудь станешь мамой, вот и учись, пока мы здесь. Да и потом, ты же работаешь, не выходя из дома. Не работа, а сказка. Лежишь на своем диване, а тебе ещё и деньги за это платят. Вот и развейся немного, поухаживай за детьми.
Надо было расставить все точки ещё в начале их приезда, сердилась Катя. – Ты вообще-то приехала ко мне, не предупредив меня и не спросив разрешения, готова ли я предоставить свою квартиру в качестве гостиницы. Потом ты бегаешь по магазинам, оставляя детей на меня, да ещё и советуешь мне отложить работу, которая даёт мне возможность гасить ипотеку на квартиру, чтобы следить за твоими детьми. Я уже молчу, что все продукты я покупаю за свой счёт. Ещё и за развлечение твоих детей я тоже почему-то должна платить. Не слишком ли ты обнаглела, сестра?
Ксения почувствовала, что перегнула палку и сейчас Катя ей укажет на дверь, а отдыхать на море, не платя при этом ни копейки, ей очень понравилось. – Ой, ну что ты шуток не понимаешь. Если тебе так тяжело приготовить завтрак для малюток, то я им скажу, чтобы ждали, пока я проснусь. Катюша, но мы же с тобой сёстры, мы знакомы друг с другом тысячу лет, что мы будем ссориться из-за какого-то там завтрака? Не волнуйся, я этот вопрос решу.
На деньгах внимание Ксения решила не акцентировать. – Я сегодня и ужин приготовлю! - добавила она.
Хоть интуиция Кате и подсказывала, что не надо идти на поводу Ксении и не надо верить её словам, но она решила дать сестре последний шанс. – Хорошо, договорились. Твои дети - твои заботы, а я должна работать. У меня кредит, который нужно выплачивать.
Ксения дружелюбно улыбалась сестре. Два дня она исправно готовила и занималась детьми, а потом случился из ряда вон выходящий случай. После пляжа она оставила детей дома и помчалась по магазинам. Вечером Ксения не вернулась домой. Катя заволновалась, телефон сестры не отвечал.
После полуночи Катя уложила детей спать и начала обзванивать больницы. Она уже готова была бежать в отделение полиции и писать заявление о пропаже человека, как вдруг послышался шум у входной двери. Это Ксения вошла в квартиру, еле держась на ногах.
- Ты где была, я тебе сто раз звонила. Почему не отвечала? – Катя подозрительно принюхалась к сестре. – Выпила?
- Катечка, - по слогам с трудом произнесла Ксения, - не буянь. Я тут с таким мужчиной познакомилась! – и Ксения закатила глаза и причмокнула. - Мы с ним были в кафе, потом на берегу моря. Вот ты не понимаешь, как трудно одинокой женщине с двумя детьми без мужика! А на телефон не отвечала, так я специально поставила телефон на бесшумный режим, чтобы нам не мешали посторонние звуки! Ты бы видела, какой он красавец… - и Ксения сползла на пол и захрапела.
На следующий день Катя поставила сестре ультиматум – или она едет домой или переедет в гостиницу. - Как ты хорошо для себя придумала. Детей подкинула мне, а сама пошла хвостом крутить. Так не пойдёт. Хочешь гулять – гуляй, только вот не надо скидывать свои проблемы на других.
Ксения сказала, что Катя ей завидует. Катя говорила, что Ксения безответственно относится к своим детям, да еще все норовит решить свой постельный вопрос. Кате было стыдно перед детьми за такое поведение их матери. Закончилась ссора тем, что Ксения обозвала Катю собакой на сене, которая и сама не имеет мужа и другим мешает найти.
Потом она взяла все свои чемоданы, детей в охапку и с благородным негодованием отбыла на вокзал, пообещав забыть даже номер телефона сестры. Катя только облегчённо вздохнула, когда незваные гости убыли к месту своей прописки. Я буду хорошей матерью, пообещала она себе.