Найти в Дзене
Советы мечтателям

Порезы колес Суперджетов в Шереметьево, заказы Korean Air, Qatar и китайских перевозчиков

Относительно лёгкие темы, но вполне интересные. Шереметьевский перрон знаю отлично, поэтому по первой теме могу порассуждать себе позволить.

Ситуация следующая: сразу девять Суперджетов «России» за один день получили сильные порезы колеса шасси в Шереметьево. Во второй половине воскресенья эти самолеты один за другим прибывали на стоянку в Шереметьево с однотипным повреждением. На послеполетном осмотре инженерно-технический персонал обнаружил на девяти бортах сильный порез (до корда) пневматика второго колеса на левой основной стойке шасси. Семь Суперджетов прилетели из Санкт-Петербурга, другие два — из Нижнего Новгорода и Архангельска. Повреждение пневматика получили самолеты «России» с номерами RA-89017 (прилетевший рейсом SU6970), RA-89032 (SU6856), RA-89047 (SU6272), RA-89051 (SU6086), RA-89064 (SU6994), RA-89101 (SU6350), RA-89103 (SU6216), RA-89125 (SU6706) и RA-89133 (SU6498).

Что побудило меня написать. Глубокие порезы колёс в таком количестве в одно и то же время и в одном и том же месте могут быть вызваны только внешним механическим повреждением. Особенно стоит отметить, что Победа перешла в терминал D накануне, как и остальные лоукостеры, которые без зазрения совести использовали малый перрон терминала B — стоянки 105 — 112. Малый перрон позволяет ставить хвостами друг к другу Суперджеты по два на стоянку в позициях E и W (Эхо и Виски, Запад и Восток). В период перехода лоукостеров в терминал B малый перрон отжали они, так как стоянки при постановке по одному самолёту вполне себе самоходные, да и недалеко от терминала.

Вероятнее всего, колёса рвались об ливневку или торчащую арматуру. Почему там были целыми колёса у Боингов Победы? У них иные пути руления. Из-за иного размаха крыла, там отличаются позиции размещения самолёта. А на проверку перрона перед массовыми шаттлами подзабили. Хотя на севере перрон вообще не фонтан. На дороге вдоль терминалов постоянно ямы, которые ограничивают барьерами. Люки, которые возвышаются. В общем, аэропорт давно смекнул, что к чему. Уверен, что проблему устранили.

Можете слазить почитать паблики и окунуться в комментарии. Там грешат на ярославские шины, мол, шины некачественные, поэтому и порвались в одном месте одного аэропорта...

-2

А ещё публикуются заказы на широкофюзеляжники. Korean Air планирует заказывать новые широкофюзеляжники. Ожидается, что во время авиасалона в Фарнборо авиакомпания Korean Air может объявить о новом контракте на 30 самолётов. В настоящее время национальный перевозчик Кореи проводит анализ и решает выбрать между самолётами Boeing 787 или Airbus A350. Qatar Airways ведёт переговоры с Airbus и Boeing о крупном заказе на широкофюзеляжные самолеты A350 и B777X. Ближневосточный авиаперевозчик может заказать до 200 самолётов, и это решение может быть объявлено во время авиасалона в Фарнборо, который пройдет с 22 по 26 июля.  концерн Airbus ведет переговоры о крупной продаже самолётов A330neo в Китай. Переговоры набрали оборот после недавнего визита президента Си Цзиньпина во Францию. Крупнейшие китайские авиакомпании рассматривают возможность покупки более 100 модернизированных А330.

В общем, выбор сейчас интересный. Раньше выбирали большие А-380 или Боинги-777 (кто-то брал 747-8), а в классе поменьше А-330. При этом разговоров о ненадежности и запятнанной репутации не было. Сейчас выбор широкофюзеляжника похож на покупку нового автомобиля в России. Репутация А-350, а особенно Боинга-787 заметно подпорчена. При этом А-350 даже выглядит безальтернативным, так как хоть по Дримлайнерам катком и проехалась FAA, но их и выпускают новых 1-3 самолёта в месяц. России бы эти темпы для широкого фюзеляжа, но они катастрофичны для производителя, ответственного за мировую авиацию в целом. Про А-330 сказать что-то сложно — их законтрактовано минимум, да и не самыми передовыми перевозчиками в основном. Поэтому сложно сказать. Airbus утверждает, что их они смогут сделать быстрее, а поехавшие сроки остальных типов — намного дольше. Про заказ 777-Х можно сказать, что это больше для акционеров. Испытания 777-Х давно остановлены, как сказал Тим Кларк, поэтому самолёт больше фигурирует в финансовой отчетности, а не в реальных производственных планах, где у Боинга куча проблем. А пока у этих перевозчиков большой парк Боингов-777 и А-330, которые, как я уверен, они будут сохранять в эксплуатации.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Порезы колес Суперджетов в Шереметьево, заказы Korean Air, Qatar и китайских перевозчиков

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/