Найти тему
Eleonora Sandulenko

Не подходи ко мне, я обиделась

Бывало у вас так, что вы что-то спросили, сказали, на ваш взгляд вполне невинное, а человек «надул губу», обиделся, замолчал, а то и заплакал, или сказал вам резкость в ответ? ( мне рассказывали случаи, что иногда и в лицо прилетало на невинное замечание).

Что же происходит?

Вы ничего плохого не имели в виду, а конфликт разгорается.

Живой классик коммуникативной психологии Фридеманн Шульц фон Тун, мой учитель, говорит так : «Ответственность за сообщение несёт тот, кто посылает это сообщение. Но и получатель не есть «жертва» отправителя. В принимающее сообщение получатель инвестирует всю свою личность. В какое ухо сообщение влетит, зависит от его ожиданий, опасений, предыдущего опыта»

Как «считать» написанное или услышать сказанное - свободный выбор получателя. Но чаще всего этот выбор - НЕОСОЗНАННЫЙ.

И как же превратить его в осознанный? Уменьшить кол-во недопониманий, ссор, потери энергии из-за злости и обид в нашей жизни? Как превратить коммуникацию в источник позитивных эмоций, а не злости и раздражения?

Первый шаг к этому – модель 4 уха.

Осознанность в коммуникации - это понимание на каких «четырех языках» ты говоришь и какими «четырьмя ушами» это принимаешь: факты, отношения, призыв, самораскрытие. Знаменитая на весь мир модель ЧЕТЫРЕ УХА, или коммуникативный квадрат.

А начинать развитие осознанности в коммуникации можно с САМОНАБЛЮДЕНИЯ, когда мы начинаем замечать в себе, а каким же ухом я услышал?

Есть порыв - что-то сделать- сработало УХО ПРИЗЫВА

Пронеслась в голове мысль: «А за кого он мне принимает?Да что это он себе позволяет?»-влючилось УХО ОТНОШЕНИЙ и вместе с ним часто обиды и негативные эмоции.

Задумался о состоянии другого, что для другого важно и ценно - открылось УХО САМОРАСКРЫТИЯ

И в молчании, в слезах, как в акте невербальной коммуникации, тоже есть все 4 аспекта сообщения.

Ну, а второй шаг - начать замечать за собой, а на каком «языке» я чаще всего говорю? Языков тоже у нас ЧЕТЫРЕ.

На моих мастер-классах мы разбираем различные коммуникативные нестыковки и избавляемся от «одноухости».