Найти в Дзене
Другая жизнь.

В моём муже живёт чужая душа.

 Так бы нам никто благословения не дал. У меня отец - сноб, иногородних называл исключительно «понаехавшими», за людей не считал, а мой любимый иногородним как раз и был. У Ильи мать - железная женщина, которая во все отношения сына вмешивалась, заставляла девушек его бросать. Поэтому мы и планировали только самых близких друзей пригласить, чтобы свидетели были, а дальше - хоть трава не расти. Скажут, что мы им никто - да пожалуйста, снимем комнатушку, будем работать. Главное, что вместе.

 У Ильи умер отец. Само по себе событие трагичное, так к нему еще и инфаркт мамин добавился. Пришлось моему любимому уехать. Сначала планировал академ взять, а потом вернулся, чтобы забрать документы. Мама упорно не шла на поправку, все страдала, что осталась одна, бросить ее в таком состоянии Илья не смог. Мы договорились, что будем поддерживать связь, а после, отучившись, я к нему приеду. На дворе были девяностые, мобильная связь - дорогая, да и откуда у бедных студентов деньги на сотовые?

Поэтому мы по старинке писали письма, и раз в месяц Илья заказывал междугородний звонок. А потом все прекратилось. Я продолжала писать, но ответа на письма не получала. Долго мучилась, гадала, что там произошло, но учебу бросить не могла, ответственная была. Поэтому решила, что, как только сессию сдам, поеду к нему.

 Иногда я начинала думать, что лучше оставить все как есть, никуда не ехать и попытаться просто жить дальше. А вдруг случилось то, о чем мне лучше не знать? Я даже мысли не допускала, что живой и здоровый Илья может так подло со мной поступить. Оставалось одно желание: знать все наверняка. Поэтому на следующий же день после сдачи сессии я уехала, оставив записку родителям.

 Родной город Ильи встретил меня неласково: погода была пасмурной, и я порядком замерзла, пока искала его дом. Еще час я проторчала на улице в раздумьях - идти сейчас или подождать? Может, удастся подкараулить его, когда с работы будет идти? А если не удастся?.. В результате решилась.

 Открыла мне дверь его мама. Она очень удивилась, и мне показалось, что она обрадовалась, когда я объяснила, кто такая. Мама предложила зайти, попить чаю, хоть согреться. В прихожей мне сразу бросилась в глаза куртка Ильи, висевшая на вешалке. «Значит, жив!» - облегченно подумала я. Но рано.

 Разговор с мамой Ильи был для меня очень тяжелым. От нее я услышала, почему не получала ответа на свои письма. Оказалось, что Илья ей про меня рассказывал, хотел нас познакомить, но потом он встретил другую. Сильно переживал, не знал, как мне рассказать, жалел, что не смог сдержать слова и так далее. Все тянул с объяснением.

 Я спросила про письма. Мама Ильи ушла куда-то в комнату, вернулась с пачкой нераспечатанных конвертов. Сказала, что все он получил, но прочитать не нашел в себе сил. Как и сесть, чтобы написать одно-единственное письмо, которое все бы мне объяснило. Она говорила, как ей неудобно, что вырастила сына, неспособного честно поговорить с девушкой. А еще ей меня было жалко, что я такой путь проделала, очень меня благодарила за сильные чувства к сыну, напутствовала по-доброму.

 Выйдя на улицу, я подумала, что все-таки надо дождаться его, поговорить, услышать от него лично, что больше не любит. Но я где-то в глубине души надеялась, что он опровергнет слова матери. И, если он этого не сделает, я просто не вынесу! Поэтому все-таки сдалась и ушла. Я вернулась домой и попыталась жить дальше. Получалось не очень. Сначала чуть учебу не завалила, но вовремя опомнилась. Взялась за ум и все наверстала. Подумала, что и с личной жизнью как-нибудь наладится, но не тут-то было! Илью забыть не получалось.

-2

 То временем воспоминания о моей первой любви стали блекнуть, появлялись мужчины, но ничего серьезного. Во-первых, родителям мой выбор не нравился, а во-вторых, я всех сравнивала с Ильей. И сравнение было не в их пользу. И так было, пока 12 лет назад я не встретила Павла. Мне он показался человеком неплохим, но, увы, имел пагубную привычку: выпивал. И хоть употреблял не каждый день, мог запросто уйти в долгий запой.

Я не уверена, что чувство, которое я по отношению к нему испытывала, было любовью. Максимум - симпатия, ведь внешне он как раз в моем вкусе. И даже чем-то напоминал Илью. Но ради красивого лица жить с человеком я бы не стала. Не знаю, что именно двигало мной. Может, хотелось сыграть в великомученицу, может, пойти против родителей. Мне ведь было уже за тридцать, но каждое мое решение (в том числе мои отношения) обсуждалось и оспаривалось. По их мнению, я все делала не так! Ну вот с Пашей я и поступила, согласно их ожиданиям, - не так.

 Благодаря практически полному затишью в личной жизни я успела сделать карьеру, даже купила квартиру, чтобы от родителей наконец-то съехать. Так что я могла себе позволить пожалеть симпатичного алкаша. Вот только не знала, что не смогу выбраться. Более того, даже когда он начал распускать руки, я не выставила его. Вернее, выставила, потребовав забрать вещи, но он вернулся, умолял простить, говорил, что все осознал, и такое больше не повторится. И я сдалась. На протяжении последующих пяти лет мы стабильно два-три раза в год расходились. Но мое терпение лопнуло, и я настояла, чтобы он шел к наркологу, в противном случае нашим отношениям конец. И Паша исчез.

 Через два месяца проявился снова, я его еле узнала! Речь не об алкоголизме, хотя он действительно перестал пить. Так радикально люди не меняются. Я как будто знала двух совершенно разных людей с одной и той же внешностью. Даже дви-жения, взгляд, мимика - все стало другим. Какие-то его привычные словечки или реакции исчезли, зато появились другие, нетипичные.

 Кое-что из этого нового мне казалось очень знакомым, но я никак не могла понять, что это мне напоминает. В голову лезли странные мысли о том, что нашу подменили на кого-то похожего. Но, во-первых, зачем? А во-вторых, и родимое пятно у левой лопатки, и неаккуратный шрам после аппендицита - все было на месте. И все же, меня не оставляло ощущение чего-то неправильного. Хотя с новым Пашей мне было очень хорошо. Но я не забывала, что в наших с тем, прежним Пашей, отношениях каждое подобное затишье предшествовало буре. И я не знала, что думать, чего ждать.

 Прошел один месяц, другой, но ничего не менялось. Я даже начала ловить себя на мысли, что вот такого Пашу вполне могла бы полюбить. Поэтому, когда он сделал мне предложение, я серьезно задумалась. Прежнему Паше я бы без сомнений ответила отказом. Но новый сумел до моего сердца достучаться, и я сказала «да».

 Мои родители отказались присутствовать на церемонии. Это было предсказуемо, но все равно меня огорчило. А Паша только пожал плечами. Сказал, что для него главное мое присутствие, остальное - мелочи. Это было очень мило.

 Как-то во дворе я увидела Пашу с соседом. До этого он ни с кем из нашего дома не общался. А тут - сюрприз! Стоят на углу, мирно беседуют. И пиво попивают. Я очень испугалась, но взяла себя в руки.

Подошла, спросила, не собирается ли он домой. Ответ меня поразил: «Да, пойдем. Я тебя и ждал. Заодно вот с соседом познакомился». Они пожали друг другу руки, Паша выкинул недопитую бутылку в урну.

 Вот тогда я и поняла, что это не тот человек, которого я знала. Паша ненавидел, когда я на людях ему указываю, что делать. Моментально начинал беситься, но при свидетелях ничего не говорил. Зато дома устраивал мне ад. А тут мы вернулись, он предложил попить чаю. Даже не упомянул про то, что было на улице! Я не выдержала, спросила: «Кто ты такой?» Паша посмотрел на меня и ответил: «Ты мне не поверишь». Я предложила попытаться. И он просто ответил: «Илья». Только тут до меня дошло, кого он мне все это время напоминал! Но ведь этого никак не могло быть!

 Паша усадил меня на стул и рассказал очень странную историю, в которую я до сих пор не могу поверить, хоть она и объясняет все. К тому же, он в своем рассказе говорил о таких вещах, о которых, кроме Ильи, никто не мог знать.

 Начал он с того, что несколько лет назад после долгой болезни умерла его мать. Разбирая ее вещи, он нашел мои письма и свои, которые лично кидал в ящик в почтовом отделении.

Штемпелей на них не было.

Быстро догадавшись, в чем дело, он устроил допрос женщине, назову ее Анной. Она была подругой матери Ильи, работала на почте, так что отпираться не имело смысла. Анна подтвердила: письма забирала по просьбе подруги. Та была убеждена, что столичная девица ее сыну не пара. Зато другая - местная, скромная, с мамой, работающей на почте, - очень даже подходила. И две женщины замечательно договорились между собой. Детей познакомили и стали ждать счастливой развязки.

 Девушка и правда была хорошая, но полюбить ее Илья так и не смог. Только когда поверил, что я о нем забыла, поддался материным уговорам, стал с этой девушкой встречаться. И хоть он по-прежнему думал обо мне, со временем эти мысли перестали мешать. А родители капали на мозги. В результате сначала Илья женился, а потом родились двое мальчуганов. По идее, он должен был меня за всем этим забыть, но не получилось. И в последние свои дни, лежа в больнице под капельницами, Илья думал только о том, что должен был поехать и разобраться, не слушать мать. Ему очень хотелось увидеть меня перед смертью.

 Он заснул под обезболивающими и очнулся в чужой квартире. Чувствовал себя паршиво, как будто с бодуна. И это при том, что после одной памятной пьянки еще в институте зарекся много пить! Огляделся - квартира замызганная, стал обходить и наткнулся на зеркало в ванной. Когда первый шок прошел, попытался объяснить это себе как-то, но ничего на ум не приходило. Ему понадобился месяц, чтобы хоть в чем-то разобраться. Нашел документы, устроился грузчиком, подкопил денег и съездил домой. Поговорил с женой, представившись однокурсником. Оказалось, что он, в смысле Илья, умер в больнице как раз в тот день, когда он открыл глаза в чужой квартире. И в чужом теле.

 Все вроде сходилось. Кроме одного: почему ему досталось тело какого-то алкаша? Вопрос висел в воздухе, пока он не начал перетряхивать всю одежду. В шкафу нашел несколько хороших вещей. В кармане пиджака обнаружил визитницу с кредиткой на мое имя. С того момента Илья знал, кого искать. И радовался, что предыдущий владелец тела не запаролил мобильник. По сообщениям понял, что вселился в тело мужчины, с которым у меня были отношения.

 Рассказать все сразу побоялся: я бы заподозрила «белочку» и упекла его в дурку. Пришлось идти окольным путем. И хоть поначалу было сложно откликаться на чужое имя и еще сложнее слышать его от меня в постели, он заставил себя привыкнуть к этому. А потом он познакомился с соседкой. Та сначала отнеслась к нему настороженно, а потом одобрила, что он так изменился. Очень осторожно Илья выведал у нее, что было раньше, и пришел в ужас. Ему было безумно меня жаль. И тогда он понял, зачем ему дали еще один шанс: чтобы сделать меня счастливой. И этому он собирается посвятить всю оставшуюся жизнь. Если я позволю.

 Как же я корила себя, что много лет назад смалодушничала! А ведь чувствовала, что надо дождаться Илью и все выяснить лицом к лицу!

Но ничего уже не сделаешь. Я рада, что нам дали второй шанс. Проживем счастливо хоть часть жизни.

 Иногда я, правда, начинаю сомневаться и гадаю, почему Паша так издевается надо мной. Но проходят дни, недели, месяцы, а все остается по-прежнему. И, когда я, забывшись, зову его Ильей, он сразу же откликается. И улыбается. Говорит: «Теперь вижу, что веришь». А у меня сердце сжимается. Ведь все могло быть совсем по-другому.

Так же читайте и другие мои мистические истории.