5,9K подписчиков

Любка часть 1

241 прочитал
в качестве иллюстрации
в качестве иллюстрации

Любка часть 1

Любка часть 2

Любка часть 3

Любка часть 4

1

- Любушка , солнышко мое, выходи за меня . Ни в жизнь не пожалеешь. Всю жизнь тебя любить буду и детей наших тоже , - говорил Иван Шадров своей возлюбленной.

Любка приехала в село недавно . Приехала-то недавно , а уже успела вскружить всем парням головы. Вот и Иван Шадров голову потерял .

- Ваня , ты что ж творишь ? Вы ж с Ниной Матвеевой пожениться собирались . Все про меж вас ладно было , - говорила Ивану мать .

- Мать , я Нинке ничего не обещал , гуляли мы просто .

- Вот ведь какой ты брехун . Это все Любка тебе голову вскружила , да все мозги дурью забила , - горячилась Полина Тимофеевна Шадрова.

Иван махал на мать рукой и старался избегать подобных разговоров , которые в последнее время особенно стали назойливыми и частыми .

Ну да , когда –то нравилась ему Нина , а когда Любушку увидел , то сразу понял , что никого ему , кроме Любы не надо .

Красивая светловолосая девушка с ямочками на щеках , и голубыми глазами будоражила не только сознание Ваньки Шадрова , но и большей части мужского населения Заплатиновки .

А Любаша шла по жизни легко и приветливо . Любила погулять , любила веселье.

- Не будет из нее толку , - говорили Заплатиновские бабы .

Да разве ж кто их слушал .

Полина Тимофеевна потеряла покой . Ведь она уж и Нину считала своей сношенькой , а тут эта Любка . И ладно путевой была бы , а то ведь мужики и парни вокруг нее , как шмели вокруг лазоревого цветка вились . Любка и в правду была очень хороша собой.

Нинка Матвеева с лица сошла , ходила мрачнее тучи .

- Ну чего ж теперь поделаешь ?- говорила Нинке ее мать .

- Да в тягостях я , мама , - однажды не выдержала Нина .

- Это как же так ? От кого ? – задала она вопрос , который так и повис в воздухе.

- А ты догадайся , - съязвила Нина .

- Вот ведь, кобелина проклятый , - хлопнула себя по бокам Дарья Алексеевна Матвеева. – Ну пусть теперь не обижается , - сказала она и схватив ухват , направилась к Шадровым .

Полина в это время белье стирала , а Иван леску к снастям ладил , к вечеру на рыбалку собрался .

- Это что ж такое? Обрюхатил мою Нинку , а сам в кусты ?- кричала она еще издали.

За матерью бежала растрепанная Нинка и что есть сил кричала :

- Мама . не надо .

Полина выронила из рук рубаху.

- Как обрюхатил ?- ошарашенно спросила она .

- Как - как...... Молча , - орала Дарья Матвеева.

Любка часть 1 Любка часть 2 Любка часть 3 Любка часть 4 1 - Любушка ,  солнышко мое,  выходи за меня . Ни в жизнь не пожалеешь.-2

Полина изменилась в лице .

- Ванька , подь сюды , - крикнула она сыну .

Иван вышел из под навеса . Все это он слышал и теперь понимал , что предстоит нелегкий разговор .

- Ну чего ?

- Ты что ж , подлец , наделал? – орала мать .

- А ей надо было голову на плечах иметь , а не ложиться под кого попало .

- Так ведь промеж вас любовь была , - взбеленилась Дарья .

- Ну была . Была и сплыла .

- Мама , мама , пойдем отсюда . Не позорь ты меня , - выла Нинка .

Полина взглянула в сторону проулка . Там уж стали собираться любопытные , а к вечеру вся Заплатиновка знала , что Нина Матвеева в положении от Ивана Шадрова , но жениться он на ней никак не хочет , потому как к Любке – продавщице прислоняется .

Сельчане долго еще перебирали сплетни , связанные с Шадровской свадьбой , но постепенно все попритихли , особенно после того , как и Нину сосватали .

Любил ее давно Митька Кутров . Дюже любил .

- Нина , выходи за меня .

- Мить, я не люблю тебя .

- Зато я тебя люблю . И дитю нашему отец настоящий нужен , - говорил Митька как -то вечером .

Нина посмотрела ему в глаза , а потом вдруг расплакалась .

- Он прижал ее к себе и тихо сказал , гладя по волосам :

- Ну чего ты ? Чего ? Все у нас хорошо будет . Айда к нам. Мать рада будет .

Кутровы жили на краю села в большом доме большой дружной семьей . Глава семейства- Кутров Захар Степанович – мужик серьезный башковитый, жена его- Пелагия Ефимовна – мудрая женщина. Никто и никогда не мог про них слова худого сказать . Но жили как-то особняком. Двое старших сыновей уж поженились и жили в отцовском дому , вот только Митька все холостым ходил .

Знала Пелагея , что Нина его давняя любовь и потому , когда Митька сообщил , что в любом случае не оставит Нину одну , да еще в такой беде , Пелагея мудрым своим сердцем и душой понимала сына . И решила , что пусть так оно и будет . Не стала его отговаривать . А сам отец Кутров сказал :

- Женись , Митька , раз уж у тебя любовь к Нинке такая . Только помни , что она –то ведь тебя не любит , и может никогда так и не полюбить. Готов ли ты к этому?

- Готов .

- Ну об чем тогда разговор . Женись . А то , что дите от другого , так ведь это еще не показатель . Нинка девка хорошая , скромная , доверилась вот только несерьезному бесшабашному Ивану . Ну да Бог с ним. Ты лучше размышляй как ты свою жизнь строить будешь .

К осени сыграли сразу две свадьбы в Заплатиновке . Нина вышла замуж за Митьку , а Иван женился на Любе.

Полина Тимофеевна все недовольная была .

- Мы ее не знаем совсем . Чужая она нам . Приехала неизвестно откуда , устроилась в сельпо , вроде курсы в городе окончила , а сама все хвостом метет .

- Ой, ну каким хвостом , - говорила ей соседка Лукерья .- Уймись уж. Теперь это сноха твоя . Единственная и любимая.

Полина посмотрела на соседку и смачно выругалась . Не нравилась ей Любка и все тут. Чуяло материнское сердце беду.

2

С тех пор прошло два года. Нина родила сынишку . Назвали Алексеем . Алексей , как нарочно , как две капли воды , был похож на своего отца Ивана . Ну надо же было такому случиться . Дивились сельчане тому , как природа устроена и судачили по этому поводу много .

Любка часть 1 Любка часть 2 Любка часть 3 Любка часть 4 1 - Любушка ,  солнышко мое,  выходи за меня . Ни в жизнь не пожалеешь.-3

- Ну надо же , словно братья – близнецы. Ведь даже глаза и губы у малыша ну точно , как у Ивана , - говорила Тома Савина , глядя вслед Митьке , который нес на руках маленького Алешку.

Митька терпеливо сносил шепотки за спиной , потому что любил Нину. А Нина была беременна вторым .

- Кого ждете?- спрашивала бабка Лущилиха , соседка Кутровых .

- Дочку. Митя дочку хочет , - говорила Нина и опускала глаза.

- Ну- ну , - соглашалась Лущилиха , провожая Нинку любопытным взглядом.

- Повезло девке . Митька хороший мужик , - сказала Лущилихе Анна Червова.

- Повезло . А вот Ивану с Любкой не повезло . Дитем –то Любка совсем не занимается . Все по танцулькам бегает , да нарядами и мужиками интересуется , - откликнулась Лущилиха.

Шадровы молодые жили отдельно . Достался Ивану от бабки дом . Вот там и жили молодые своей жизнью.

Иногда приходила Полина проведать внучку .

- Твоя –то опять не дома ?- с порога начинала она , видя , как ее сын сам готовит ужин , а маленькая Катя ползает по дивану .

- Ну что ж теперь . Зато у меня дочь .

Любка часть 1 Любка часть 2 Любка часть 3 Любка часть 4 1 - Любушка ,  солнышко мое,  выходи за меня . Ни в жизнь не пожалеешь.-4

- Да . Вот только Катя ей совсем не нужна , впрочем как и ты .

- Мать , опять ты за свое, -нахмурился сын .

- А что я такого сказала ? Я только правду. Ведь ты посмешищем всего села стал . Любаня твоя романы направо и налево крутит . Эх , ты , Ваня , Ваня . Не для того я тебя одна всю жизнь растила , чтобы ты стал тряпкой , - сказала с сердцем Полина .

- Мать , не начинай. Мы хорошо живем . А то , что на селе говорят , так это от зависти .

Полина как-то странно посмотрела на сына и вышла со двора .

На самом деле Иван лукавил . Не все гладко было у них с Любой , но он решил , что во всем должен разбираться сам.

О том , что у него сын растет , он даже и не думал . Он без памяти любил свою дочь Катюшу.

Катюшка вылитая мать . Вот только Любке совсем дела до дочери не было . Некогда ей было дочерью и мужем заниматься , приходила иногда за полночь .

- Работа . Ваня , работа , - со вздохом говорила она , снимая нарядное платье и красивые бусы в тон платья .

- Бессовестная ты , Люба. Ты меня позоришь . Люди над нами смеются .

- Смеются – не плачут , - тут же нашлась Люба .

Она спокойно поцеловала в лоб спящую дочь и отправилась спать .

- Мне завтра рано на работу , - бросила она мужу на ходу.

Иван еще долго не ложился . Он смотрел на свою любимую Катюшу и думал о том , а что же ждет ее , когда она вырастет . Катюшка любила мать и радовалась ее приходу и тем редким моментам , когда Люба уделяла ей внимание . Но это было очень редко .

3

Незаметно летело время . Все в заботах и в хлопотах . Вот уж и Катюшке исполнилось 5 лет . Девочка уже привыкла к тому , что все время она проводит с отцом , да еще с бабкой Полиной , когда отец на работе . Но перед матерью Катюшка благоговела . Она подолгу восторженно смотрела, как мать прихорашивается перед зеркалом .

-Ну чего глядишь?- спрашивала Люба .

- Мама , какая ты у меня красивая , - восторженно говорила девочка. – Я так хочу быть похожей на тебя .

- Ты итак похожа на меня .

- Правда ?

- Конечно . На – ка , посмотри на себя в зеркало , - предложила Люба .

Катя с любопытством взглянула на свое отражение .

- Видишь , - какие у тебя красивые глазки , носик . И губки бантиком, как у меня , - рассказывала Люба .

Девочка порывисто обняла мать .

- Ну хватит , Катя . Отстань . Некогда мне , - сказала Люба , отстраняя от себя Катю .

Иван давно вошел в избу и молча наблюдал за этой сценой .

- Ты почему с ней так жестко ? Ведь это твоя дочь .

- Да ну ее. Испортит мне прическу . А мне надо к Зине Макеевой сходить , - нетерпеливо ответила жена .

Любка часть 1 Любка часть 2 Любка часть 3 Любка часть 4 1 - Любушка ,  солнышко мое,  выходи за меня . Ни в жизнь не пожалеешь.-5

И тут Иван не выдержал . Он столько терпел , а теперь вот сорвался . Он поднес к носу Любы кастрюлю .

- Вот . Смотри . Ты вчера сварила это для дочери .

Люба мельком взглянула на слипшиеся макароны , которые сиротливо лежали на дне кастрюли одним липким клубком .

- Ну и что?

- Это невозможно есть. А ведь она тебя любит . У тебя есть сердце или нет , кошка ты , драная , - заорал Иван и швырнул эту кастрюлю Любе прямо в лицо .

Люба не ожидала такого от своего , всегда такого тихого и спокойного мужа .

- Ты совсем с ума сошел ?- спросила она его , снимая с руки повисшие макароны.

- Люба , я с тобой развожусь . А Катю оставляю себе.

- Вот это новости .

- Да вот так вот , - сказал Иван и развел руками .

- Это что-то новенькое .

- Я устал , Люба , очень устал . Ты не представляешь , как я устал от тебя .Я не люблю тебя больше . Или вернее сказать , устал любить тебя . Уходи , навсегда уходи.

Люба посмотрела на него , прищурив свои красивые глаза .

Катюшка беспомощно смотрела то на мать , то на отца .

Она до конца не понимала , что происходит , но понимала , что происходит что-то очень страшное . Вроде бы мама ее не любит .

- Ладно . Я уйду. Только вот с кем ты останешься ? , - сказала Люба . – И дочь я оставляю тебе . Это же твоя дочь ?!

- Моя . И я ее тебе не отдам. Ну посмотри на себя , ну какая ты мать , - беспомощно рассмеялся Иван .

- Ты никогда не был мужиком . Ты мне противен , - выпалила Люба .

У Ивана на глазах выступили слезы , но он отвернулся к окну .

- Уходи , - сказал он уже тише. - Уходи.

Любка часть 1 Любка часть 2 Любка часть 3 Любка часть 4 1 - Любушка ,  солнышко мое,  выходи за меня . Ни в жизнь не пожалеешь.-6

Через мгновение дверь хлопнула и наступила жуткая звенящая тишина . Иван вжал голову в плечи . Ему было так больно , что казалось , что сердце вот-вот разорвется .

Он опомнился только , . когда услышал громкий рев Кати . Девочка рыдала взахлеб . Из ее красивых голубых глаз падали большие капли слез и прямо на голубое платье , любовно сшитое бабушкой .

- Она больше никогда не вернется ?- спрашивала девочка отца .

- Никогда .

- Почему?

Иван не знал что на это ответить , Он прижал дочь к себе .

- Мы будем жить с тобой вдвоем , Катя , - сказал он и еще крепче прижал девочку к себе.

Продолжение следует ….

Любка часть 1 Любка часть 2 Любка часть 3 Любка часть 4 1 - Любушка ,  солнышко мое,  выходи за меня . Ни в жизнь не пожалеешь.-7

Благодарю за внимание!

Дорогие читатели! Я надеюсь вам понравился рассказ . Буду рада вашим комментариям , отзывам и пожеланиям .

Ваш гид по каналу здесь

Подписаться на «Звездный» можно здесь