Найти тему
Система Знаний

Работа над собой. Честность и враньё

Вопрос о начале действий может быть решён только с позиции наличия дальнейших перспектив. Если действия или бездействия будут иметь негативный характер, то от них лучше всего отказаться. Если же за ожидаемым штормом неизбежно придут солнечные дни, то бояться шторма не надо.

Кстати, вовсе не обязательно посвящать в свои мотивы других, это законное право человека. Кроме того, точно понять ваш замысел сможет лишь тот, кто думает точно так же и теми же категориями. Не будет преувеличением сказать, что таких человеков пока очень мало. К сожалению, остальной народ вас не поймёт и не потому, что вконец отупел, а потому, что в этом мире норма – это ложь и недоговорённости как её производные. Причины этого уже были освещены и не один раз. Единственное, вот что следует к этому добавить.

В предыдущих статьях мы рассматривали механику эмоциональных взрывов. В какой-то мере можно сказать, что сдавливание собственных эмоций – это тоже своего рода ложь. Человек пытается обмануть сам себя, когда принимает позицию, с которой он, по большому счёту, несогласен. Точно такую же опасность имеет и обыкновенное враньё. Оно тоже формирует блоки, которые требуют защитной оболочки, дабы они не смогли пробиться наружу. И чем больше этих блоков, тем сложнее их удерживать. Так что, в один прекрасный день вечный враль что-то обязательно упустит из виду и тем самым дискредитирует себя по полной программе, со всеми вытекающими последствиями для отношений. В этом мире честность, открытость и признание свободы другого – нонсенс. Эти качества скорее породят страх и недоверие, чем желание присоединиться. Чем больше открытости, тем тяжелее подозрения, увы, пока это аксиома. И чтобы появился хотя бы лучик надежды на позитивные отношения между человеками, надо отбросить страх их окончательно потерять.

Понимая причины, почему всё сложилось именно так, невозможно не согласиться с тем, что без честности не может быть свободы. Свобода мудреца состоит в том, что он может не уподобляться прочим безумцам. Чтобы отношения не напоминали вечный бой или положение разведчика во вражеском тылу, надо научиться лавировать меж человеческих реакций, сохраняя общение только в рамках адекватности. И для этого надо знать не только себя, но и психологию тех, кто находится рядом. Знание жизненных принципов и прекрасное понимание человеческой натуры позволят безошибочно предугадывать те моменты, за которыми реакции человека могут выйти за грань здравого смысла, не говоря уж об элементарной вежливости и доброжелательности. Подобное предвидение может помочь вовремя развернуть общение в более тихое направление, а то и просто прервать его на то время, пока человек снова не придёт в себя.

И ещё один очень важный момент, понимая, что вокруг одни полусумасшедшие, вы тем самым признаёте себя более знающим. И как у более мудрого, у вас больше нет права на обиду на тех, кто глупее. Согласитесь, странно будет выглядеть мудрец, не только связавшийся с идиотами, но и требующий от них адекватного отношения. Если подобные обиды (не надо путать с разочарованиями) не покидают мудреца, то он должен очень тщательно покопаться в себе.

Отношение к ошибкам или просчётам тех, кто рядом, должно быть такое же, как отношение к неразумным детям, причём, что очень важно, к детям чужим. Иными словами, мудрец не должен чувствовать никакой заботы о тех, с кем имеет дело. Ответственность мудреца заканчивается ровно на том месте, где заканчивается его участие в общем деле. Никогда не надо забывать, что каждый волен заблуждаться сколько угодно, а вставить свои мозги или на что-то указать помимо воли или желания невозможно. А посему, жаждать подобного рода отношений настоящему мудрецу не по чину.

(с) https://homonovusliber.ru/