Найти в Дзене
ЖЖ | Семейные драмы

Вороватую сестру пришлось проучить

Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации.Копирование контента без разрешения автора запрещено
Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации.Копирование контента без разрешения автора запрещено

— Вера Семёновна, даже не упрашивайте, я своего решения не изменю! Иру нужно наказать, проучить, как вы этого не понимаете? Это сейчас она у нас, у близких родственников, ворует, а потом что? В чужие квартиры полезет? Поверьте, я делаю это во благо, вы потом сами мне ещё спасибо скажете!

Ира, младшая сестра Наташи, всегда была хулиганкой, от неё стонал весь двор. Она водилась только с мальчишками, хамила взрослым, лупила сверстниц, которые ей не нравились.

Вера Семёновна частенько говорила, что, наверное, Ира должна была родиться мальчиком. Девчонка росла абсолютно неуправляемой, ни мать, ни отец для неё авторитетом не были. Чего только Вера Семёновна и Алексей Петрович не делали. И поощряли дочь за оценки, и наказывали, и ругали, но ничего не помогало.

Училась Ира плохо, с тринадцати лет сбегала из дома. Искали её с полицией по всей Москве и области. Пару раз Ира чуть не попала в школу-интернат для подростков с девиантным поведением. Вера Семёновна с ней намучилась, но не отказывалась от нее, продолжала оберегать и вытаскивать из разных передряг.

Наташа была полной противоположностью сестры — приличная девушка хорошо училась, сама поступила в институт, получила профессию и вышла замуж. Супруг Наташи, Валентин, человеком был суровым, но справедливым, Ира его даже побаивалась.

К семнадцати младшая сестра Наташи вроде бы взялась за ум. Вера Семёновна позвонила как-то старшей дочери и сообщила радостную новость:

— Ты представляешь, Наташ, Иришка хочет учиться пойти!

— Это отличная новость, мам, — обрадовалась Наташа. — Хватит, покуролесила, пора взрослеть! А куда хочет?

— С этим мы пока не определились, выбираем между поваром и парикмахером.

— Хорошие профессии, — одобрила Наташа. — Кстати, недалеко от нас колледж недавно открыли, там вроде бы на повара обучают. Если хочешь, мам, я к ним зайду и всё разузнаю.

— Разузнай, пожалуйста, Наташ. Господи, какое счастье! Неужели я отмучилась?

Ира действительно пошла учиться, и Вера Семёновна попросила старшую дочь:

— Наташ, поговори с Валентином, может быть, он поселит Иришку у вас. До колледжа она по полтора часа каждое утро добираться будет, а от вас пять минут пешком.

Валентин с предложением тёщи согласился:

— Пусть живёт, места у нас хватит. Да и под присмотром будет.

Ира переехала в квартиру к старшей сестре, и первое время действительно всё было хорошо. Девушка училась, занятий вроде бы не пропускала, никто на нее не жаловался. Вера Семёновна на Иру теперь нарадоваться не могла, каждый вечер звонила старшей и расспрашивала об успехах младшей:

— Да всё, мама, хорошо, — говорила Наташа, — мы вроде бы живём мирно, не ссоримся. У Иришки в колледже подруги появились, они частенько к нам в гости приходят, после занятий то торт испекут, то пирожные.

— Ну, слава Богу! — восклицала Вера Семёновна. — Ты Иришку, Наташ, хоть на выходные к нам отправляй, мы скучаем с отцом.

— Хорошо, мам, я ей скажу.

В выходной Наташа затеяла генеральную уборку. Ира как раз уехала к родителям, должна была у них пробыть до понедельника, поэтому женщине никто не мешал.

Наташа давно хотела перебрать шкатулку с украшениями — она приобрела симпатичный бархатный кофр и собиралась разложить бижутерию, несколько золотых колец и цепочек.

Перебирая шкатулку, Наташа не обнаружила кольца, которое Валентин ей подарил на первую годовщину свадьбы. Женщина обыскала все, даже отодвинула тумбочки и залезла под кровать, но кольца так и не нашла.

Наташа решила, что закатилось куда-нибудь, потом обязательно найдется. Она и раньше «теряла» украшения и находила их в самых неожиданным местах. Наташа, закончив уборку, позвонила младшей сестрёнке и в разговоре пожаловалась:

— Представляешь, колечко найти не могу. Уборку проводила, так и не нашла.

— Я, Наташ, его не брала, — быстро сказала Ира, — в вашу спальню вообще не захожу, шкатулку в руки не беру! Что, дорогое кольцо было?

— Золотое, с маленьким бриллиантом. Ума не приложу, куда оно делось.

— Да закатилось, может, куда, найдётся, не переживай.

— Ир, ты завтра вернёшься?

— Нет, наверное, в понедельник. Завтра поеду к однокурснице, она мне обещала с конспектами помочь. В понедельник после учёбы приеду.

Вечером в воскресенье Наташе позвонила мама и обеспокоенно попросила:

— Наташ, ты Ире позвони. Я с ней пять минут назад говорила, и мне показалось, что она выпила!

— Да брось, мам, она к однокурснице поехала конспекты переписывать.

— А ты всё же, Наташ, позвони. Неспокойно мне как-то! Она даже разговаривать со мной не стала, пару слов сказала и трубку бросила!

Наташа позвонила младшей сестре, трубку Ира подняла не сразу:

— Чего трезвонишь? — недовольно спросила она Наташу. — От дел только отвлекаешь!

— Ир, а ты что, в кафе где-то?

— Даже если и так! Мы с девчонками собрались отдохнуть. Я не пойму, какие ко мне претензии?

— Мама за тебя переживает. Езжай домой. Скажи мне, где ты? Мы с Валей сейчас приедем.

— Как ты мне надоела со своим Валей, шагу без него ступить не можешь! Не отвлекай, сказала же, завтра после занятий приеду, вдоволь на меня проорёшься!

Наташа положила трубку. Что делать? Позвонить маме и сказать правду? Или всё же ничего ей не говорить, чтобы не расстраивать? Наташа скрыла от матери шалость Иры:

— Мам, тебе показалось! Я до Иры дозвонилась, они пишут конспекты, музыка просто, видимо, у девчат фоном играет. Не волнуйся, всё в порядке.

Успокоив мать, Наташа положила трубку. Валентин заметил, что жена чем-то расстроена:

— Наташ, что-то случилось? На тебе лица нет!

— Кажется, Валь, Ира за старое взялась. Позвонила ей, а она выпивает где-то. А завтра ведь на учёбу!

— Да, — покачал головой мужчина, — горбатого могила исправит. Что, искать поедем? Ты знаешь, где она?

— Да где мы в Москве её найдём? Она же ведь где угодно может быть!

Наташа полночи не спала, ждала сестренку. Она почему-то была уверена, что выпившая Ира к матери не поедет, вернется к ним. Пока ждала, решила перестирать белье. Уборку она вчера закончила поздно, на стирку сил не осталось.

Закладывая вещи в барабан машинки, Наташа по привычке проверила карманы, и в джинсах Иры обнаружила квитанцию из ломбарда. На ее золотое колечко с маленьким бриллиантиком.

Валентин ночью проснулся от громкого шума. Это Ира рухнула в прихожей, не удержавшись на ногах. Оглядев «пейзаж», мужчина покачал головой:

— Да, Наташ, тяжело нам с ней придётся. Матери расскажешь?

— Пока не буду. Может, такого больше и не повторится. Ну, мало ли, решили девчонки отдохнуть. Рано утром, перед работой, серьезно с ней поговорю.

Утром Наташа разбудила Иру и отругала ее:

— Ир, это что? Тебе кто разрешал рыться в моих вещах и уж тем более сдавать их ломбард? Это кольцо мне очень дорого как память. Ты почему воруешь у меня?

— Не ори, — поморщилась Ирина, — и так голова трещит. Так и знала, что бумажку эту сразу выкинуть нужно было! Ворую, потому что вы денег не даёте! Я что, хуже однокурсниц? Одна в колледж вообще на собственной машине приезжает! Про айфоны да айпады я вообще молчу, они у каждой есть!

— Ира, а почему тебе не пойти на работу? Я, между прочим, когда училась, курьером подрабатывала, документы по Москве развозила вечерами, у матери ни копейки не брала! Давай сюда деньги, которые тебе в ломбарде дали, я после работы заеду и его выкуплю.

— А нет денег, — нагло сообщила Ира Наташе, — я уже всё истратила. На квитанции адрес есть, если хочешь, езжай и выкупай своё кольцо. Что, матери меня сдала?

— Не говорила я маме пока ничего. Не хочу её расстраивать. И Вале про кольцо тоже не сказала, но вечером обязательно расскажу!

— Вечером меня уже тут не будет. Не хватало еще, чтобы твой муженёк меня жизни учил! Начнет рассказывать, какой он молодец, с четырнадцати работает! Да уж, повезло мне в бедной семье родиться. Посмотришь на однокурсниц, и зависть ест — у них всё есть, им всё родители покупают. Не то, что мне!

Наташа разозлилась:

— Да если собрать все деньги, которые мама на тебя за последние пять лет потратила, вытаскивая тебя из разных проблем, можно было бы давно машину купить! Ира, ты почему такая наглая? Ты почему заботу и хорошее отношение не ценишь? Кто тебе позволял без спроса брать чужие вещи, ещё и в ломбарды их носить?

— Ой, всё, хватит читать мне нотации, я на учёбу сейчас опоздаю! Надоела ты мне, Наташа! От матери избавилась, так ты ко мне прицепилась! Господи, как же я мечтаю жить отдельно, подальше от вас! Мать вечером приедет, вещи мои соберет. Я больше сюда ни ногой!

Наташа сестру не провожала, а зря. Ира на минуту задержалась у вешалки, достала из куртки Валентина его портмоне, вынула оттуда несколько купюр крупного номинала и быстро выскочила за дверь.

Валентин проснулся через полчаса после ухода Иры, быстро позавтракал, оделся и хотел было ехать на работу, но Наташа попросила его подождать несколько минут и подвезти ее. Пока супруга обувалась, Валя обнаружил пропажу денег:

— Наташ, ты точно не брала? — в который раз спрашивал Валентин. — Это ведь чужие деньги, я должен был подарок на юбилей шефу купить, весь наш коллектив скидывался. Там около сорока тысяч было!

— Да не брала я, Валя! Ты прекрасно знаешь, что я не имею привычки без спроса лазить по твоим карманам!

— Ну, значит, — резюмировал Валентин, — деньги Ира забрала. Всё, с меня хватит, я в полицию иду!

Полицейские Иру раскололи быстро. Девушка призналась, что действительно взяла у мужа сестры эти деньги и уже потратила их. Ирина вела себя развязно с правоохранителями, хамила, а над зятем и сестрой откровенно смеялась:

— Ну да, понадобились мне деньги, взяла я их, и что? Ничего вы мне всё равно не сделаете — я несовершеннолетняя, меня не посадят. Поэтому успокой, Наташ, муженька и маме позвони. Пусть приедет за мной, все нервы мне вымотали!

Следователь недобро усмехнулся:

— А вот тут вы ошибаетесь. Уголовная ответственность за хищение чужого имущества в нашей стране наступает с четырнадцати лет. Поэтому ещё как посадят.

После слов следователя вся спесь с Ирины слетела. Было видно, что она испугалась:

— Наташ, — жалобно проговорила она, — поехали домой! Я всё поняла, больше так не буду. Прости меня!

Наташа, к сожалению, ничего сделать не могла. Она так и не рассказала мужу и матери, что Ира кольцо ее в ломбард сдала — не хотела ситуацию усугублять. Валентин из принципа требовал наказать зарвавшуюся свояченницу.

Вера Семеновна пообещала зятю возместить ущерб, но Валя ей сказал:

— Вы понимаете, Вера Семёновна, что воспитание Иры вы уже давно упустили? Пусть другие надзорные органы из неё человека делают! Я боюсь представить, что дальше будет! Ваша дочь начнёт грабить магазины, банки, людей в тёмном переулке? Вы не обижайтесь, но заявление я забирать не буду. Да мне никто это сделать и не позволит.

Вера Семёновна расплакалась:

— Валь, ну меня тебе не жаль, ее хотя бы пожалей. Она же ведь совсем ещё девчонка, что с ней станет в тюрьме? Если она туда попадёт, то всё, жизнь рухнула!

Наташа тоже убеждала мужа, что реальный срок — это лишнее:

— Она и так урок на всю жизнь получила, ей этого будет достаточно. Не доводи до крайности, родители ведь обещали деньги вернуть.

Состоялся суд. На заседании Ира перед мужем сестры извинилась:

— Я больше так не буду, обещаю! Валя, Наташа, простите меня, мне очень стыдно! Действительно, в последнее время я вела себя… Даже слов приличных подобрать не могу, как!

Вера Семеновна возместила ущерб прямо в зале суда. Ирина отделалась исправительными работами и штрафом — суд учел просьбу Валентина строго не наказывать Иру, повлияло и то, что обвиняемая никогда раньше судима не была.

Вера Семёновна забрала Иру к себе. Ира учится в колледже, она даже нашла работу после отработки за кражу. Большую часть зарплаты девушка отдаёт матери и лишь небольшую часть оставляет себе — копит на золотое колечко для сестры. Наташа верит, что Ира теперь-то уж точно взялась за ум. Только Валентин всё ещё сомневается, к свояченнице относится настороженно. 💥Рассказы с трех каналов Анны Медь в одном ТГ канале 👈🏼