Про позднюю любовь и войну. История из жизни.
Приветствую вас, друзья мои! С вами Анфиса.
Какую историю я хочу вам рассказать! Вы даже не представляете себе, какие бывают жизненные истории. Просто бери сюжет и пиши сценарий для кино.
Работала я вчера в салоне с людьми. После выходного, народу много. С каждым целый день решаешь какие-то проблемы.
Пришла женщина. Немолодая. Виду простого, но не из простых. Сразу чувствуется.
Стоит и ждёт, когда я освобожусь. А народ идет и идёт и с каждым минут пять-десять приходится заниматься. Она ждёт терпеливо.
А перед ней пара пожилая. Пара не в смысле муж с женой, а, скорее, мать пожилая и сын без возраста. Эти как раз из совсем простых, скорее, деревенские, рано состарившиеся. Поэтому и без возраста.
Женщину в этой паре я узнала. Она, наверное, пару недель назад у нас покупала телефон. Простенький, кнопочный. Покупала в мою смену и вот принесла обратно. Якобы, телефон плохой, не работает. Она звонит и её никто на том конце не слышит.
Взяла телефон. Позвонила на него – всё нормально. Слышно отлично. Более того, громкость прибавлена на максимум и даже всем окружающим всем всё слышно.
Затем позвонила на мой телефон и женщину попросила выйти на улицу. Тоже всё отлично слышно.
Отвечаю, что с телефоном всё в порядке. Скорее всего, дело в связи. Женщина вся в сомнениях. Почему ее не слышат? Она звонит дочери и сестре, и все говорят, что слышно очень плохо.
Спрашиваю, куда она звонит? И женщина с каким-то вызовом отвечает, что в Белгород. Там дочь живёт. Воюет. И сестра тоже в тех краях.
И тут в разговор вступает женщина, которая ждёт, когда я освобожусь, чтобы я могла ей помочь. Говорит, что дело в связи. Что у нее в тех краях воюет муж и тоже никогда невозможно дозвониться.
Пара развернулась и ушла.
А женщина, обрадовавшись, что, наконец-то, очередь дошла до нее, попросила объяснить суть некоторых услуг и, если можно, улучшить ее тариф.
После того, как я всё сделала, она сказала: «Я специально к Вам пришла. Я специально прихожу в Вашу смену. У вас сервис. Не то, что на почте». И ушла.
Я, занятая своими мыслями, как-то не придала этому разговору значения.
После обеда она пришла снова.
Я немного боюсь таких повторных визитов. Мне кажется, что человека что-то не устроило и он пришел ругаться.
Но она опять стояла и терпеливо ждала, пропуская всех вперёд.
Я спросила, что у неё? Она ответила, что подождёт. Я снова спросила: «Что-то приватное?». Ответила, что да.
И вот народ разошелся.
И тогда женщина сказала: «Знаете, у меня никак не идет из головы эта пара, которая приходила утром с телефоном. Мне хочется им помочь. Ведь у меня муж воюет. И мы общаемся по вотсаппу. Телефонная связь очень плохая, да и нельзя ему звонить».
Я ответила, что поражена уровнем её эмпатии. Но вряд ли мы поможем этим людям. Их общий уровень не предполагает умения пользоваться интернетом и его сервисами. Телефон кнопочный. Люди они простые, и, вряд ли, смогут освоить мессенджеры.
Но ей, видно, хотелось выговориться. И в моем лице она нашла благодарного слушателя. Ну, а еще оказалось, что и она, и её покойный первый муж работали с моим свёкром. Это обстоятельство еще больше её расположило ко мне.
История её была удивительна.
Полтора десятка лет назад она осталась вдовой.
По её манере разговаривать, чувствовалось, что женщина умная образованная. До пенсии она работала в районной СЭС врачом-эпидемиологом.
Жили они с мужем в своем доме.
Частный дом без удобств, огород. Дрова, вода, зимой снег – это работа для мужчины. Очень тяжело женщине остаться со всем этим хозяйством одной.
Но она как-то справлялась. Где-то что-то отпилить, приколотить делала сама, никого не просила помочь.
Однажды в какой-то компании ей сказали: «Васильевна, что ты всё одна? Не тяжело? Давай познакомим с мужчиной. Живёт тут мужичок один в лесу. Мужичок не вредный, рукастый. Вдруг, сойдетесь? Да и мужская помощь по дому никогда не будет лишней».
Она спросила, сколько лет мужичку и когда узнала, что он младше её на двенадцать лет, а ей в ту пору самой было почти семьдесят, ответила, что поздно ей уже заводить поздние романы. Мужчине нужно поискать кого-то помоложе. И сказала, что у нее есть одинокая двоюродная сестра, подходящая мужчине по возрасту.
Мужчина же с тех пор иногда стал приезжать к Галине Васильевне. Не по делам сердечным, а просто остановиться. Оказалось, что он, действительно, был одиноким. Приехал на Север из далёкой южной области. Там у него осталась девяностолетняя мать. Здесь устроился на работу в одну из частных лесных организаций. Жил прямо в лесу на делянке.
Начальник его ценил, потому как работник он был прекрасный. Когда-то дома он работал в колхозе трактористом, мог собрать и разобрать любую движущуюся технику. Да и рукастый, мастеровой, всё в руках горело.
И вот стал он иногда к Галине Васильевне заезжать. Остановится на день. Она его накормит, напоит. Истопит баню, он в бане намоется.
Она всё обещала познакомить его с сестрой, которая обещала вот-вот приехать.
И всё так бы и продолжалось, если бы не случай. Он уехал на юг к матери. Его долго не было. Приехал, пришел к Галине.
Она полезла за чем-то в погреб. У лестницы, ведущей в погреб, сломалась одна из ступенек, и она взяла молоток, чтобы приколотить соскочивший гвоздь.
Мужчина спрыгнул следом. Подошел сзади, взял молоток из рук и сказал: «Радость моя, ты не должна это делать. Давай я сам». А после того, как злополучная ступенька была водружена на место, сказал, что не нужна ему никакая сестра, а нужна она, Галина и если она не против, то он хочет, чтобы она стала его женой. Она ответила, что у нее всё строго. Только через ЗАГС. Ну, он согласился.
Фамилии остались прежние, но официально они стали мужем и женой.
Случилось это лет пять назад.
Её взрослые дети приняли выбор матери хорошо, с её новым мужем нашли общий язык и сдружились.
А в прошлом году он ушел добровольцем на СВО. В 59 лет. Не из-за денег, не из-за славы. Пошёл по личному убеждению. Просто он сам из тех мест и огромный патриот нашей страны.
Сказал ей, что денег она вряд ли от него сможет дождаться, но сидеть дома, когда происходит такое, он не может.
И вот с сентября он в зоне боевых действий. Не на «передке», но делает то, что умеет лучше всего – работает механиком, ремонтирует машины, прочую боевую технику. Приезжал на два дня на побывку, сказал, что многое приходится покупать за свой счет. (Так и вспомнились миллиардные дворцы чиновников от обороны. Ребята вместо централизованного обеспечения на передовой за свой счет покупают то, что поможет спасти жизнь).
А она ждёт его. Ждёт коротких звонков через вотсапп, в которых он говорит ей всего пару слов: «Радость моя, я жив».
Она рассказала еще много всего, но, по большому счету, это совсем не важно. Я рассказала главное и этого достаточно.
Спасибо, что дочитали. Анфиса.