В воскресенье, 2 июня 2024 года на центральной площади Северного речного вокзала состоялся торжественный старт первого этапа Кубка Москвы по историческому ралли. 100 экипажей на автомобилях, серийное производство которых началось не позже декабря 1985 года, получили дорожные книги со специальным заданием и проехали по улицам столицы в полном соответствии с общими Правилами дорожного движения.
Первым финишировал на Северном речном вокзале экипаж Максима Клеймёнова и Анны Бандуриной на автомобиле «Москвич 2140» 1976 года выпуска и набрал два очка в общем зачёте. Экипаж Алексея Васильева и Александра Подшивалова на ГАЗ-21 «Волга» 1961 года выпуска был вторым на финише, а экипаж Андрея Родякина и Евгения Сальникова на «Москвиче 408» 1967 года выпуска — третьим. Двадцать экипажей в составе водителя и штурмана сошли с дистанции и выбыли из общего зачёта состязаний.
«Мы поздравляем победителей первого этапа Кубка Москвы по историческому ралли и желаем им победы в следующих этапах. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина, Транспортный комплекс Москвы регулярно организует на своих площадках фестивали и праздники, участвует в значимых для нас проектах. Впервые в этом году столичный Транспортный комплекс стал организатором Кубка Москвы по историческому ралли, и для нас это мероприятие о преемственности традиций и развитии культуры автомобильного движения», — отметил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Как отметил Дмитрий Кожанов, генеральный директор Политехнического музея, титульного организатора первого этапа Кубка, приятно и почётно быть в числе организаторов такого масштабного автомобильного состязания вместе с настоящими единомышленниками и поклонниками ретротехники.
«Политехнический музей много рассказывает о первооткрывателях в науке и технике. И мы с вами сегодня стали первооткрывателями, проведя первый этап первого сезона Кубка Москвы по историческому ралли. Надеемся, что это ралли станет традиционным, и сделаем для этого всё возможное. А пока поздравляем сегодняшних победителей и передаём эстафету коллегам», — прокомментировал событие Дмитрий Кожанов.
Соорганизаторы каждого из этапов Кубка Москвы по историческому ралли — три крупнейших технических и транспортных музея столицы: Политехнический музей, Музей транспорта Москвы и Музей Гаража особого назначения ФСО России при поддержке Автомобильного исторического общества «Горькийклассик».
Второй этап Кубка состоится 14 июля 2024 года при поддержке Музея транспорта Москвы, третий — 10 августа 2024 года под эгидой Музея Гаража особого назначения ФСО России.
Правилами ретроралли предусмотрено также три дополнительных зачёта: Кубок GOURJI — дамский зачёт для экипажей, в составе которых только девушки, а среди пассажиров нет мужчин старше 16 лет, Кубок Макарова — для экипажей на автомобилях с нижнеклапанными моторами, а также отдельный зачёт для экипажей на автомобилях, произведённых до 1958 года включительно. Дополнительный зачёт и специальные призы предусмотрены для экипажей на ретроавтомобилях марки «Москвич».
Победитель Кубка Москвы и обладатель главного трофея — оригинальной хрустальной вазы весом около 12 килограммов — будет определён по сумме очков, набранных на всех трёх этапах.