Найти тему
Алекс Яновский

Как понять есть ли потенциал у маленького бизнеса стать большим

Оглавление

Содержание статьи

Показатели для оценки ниши выбираются, исходя из цели.

Ты хочешь найти нишу, чтобы зарабатывать 5 тысяч долларов в месяц или, чтобы построить большую компанию? Это два абсолютно разных варианта.

Большой бизнес начинается с маленького, если в нем есть потенциал.

У меня недавно был интересный случай. Пишет мне в Инстаграм мужчина, у которого сеть из 10-15 парикмахерских. Говорит: “Хочу масштабировать эту нишу, может тебе интересно. Я понимаю, что если ты возьмешься, то сможешь сделать большую компанию”.

При встрече я начал задавать ему вопросы, чтобы разобраться, сколько он зарабатывает на парикмахерских. Про рентабельность капитала, сумму прибыли и возврата и другие. По приезду домой я поискал в интернете самую большую в мире сеть парикмахерских. Я провел анализ и определил, кто в этой нише уже построил большой бизнес.

Почти все большие бизнесы, которые можно было построить, уже кто-то построил.

Я нашел сеть парикмахерских в Штатах, у которой 10 тысяч точек. Причем не один бренд, а они прямо скупили основные бренды — у одного 2 тысячи точек, у другого 3 тысячи. И вот получилась сеть из 10000 парикмахерских.

Дальше я нахожу ответ на свой любимый вопрос — какая капитализация этого бизнеса? И вижу, что капитализация 600 миллионов долларов. Все, мне сразу же неинтересно, потому что капитал такого бизнеса не дотягивает до моей цели. Например, у Starbucks 30 тысяч точек — 100 миллиардов капитализация. Вот эта ниша мне интересна.

Поэтому при выборе ниши важно сравнить эти два показателя — свою цель и возможность достичь ее в этом бизнесе.