Найти в Дзене
WEB LAB

Истоки SEO в России: от первобытного спама к современному продвижению

Источник: Канал практикующего SEO-специалиста

SEO оптимизация это долгий путь, состоящий из множества нюансов
SEO оптимизация это долгий путь, состоящий из множества нюансов

С огромным интересом и восхищением я слушал рассказы старших коллег о том, какой была сеошка в «те времена». Когда информации было мало, и все можно было освоить за пару недель. Продвигать сайты можно было с минимальными знаниями и каплей здравого смысла. Давайте погрузимся в эту эпоху.

Сегодня мы отправимся в захватывающее путешествие по истории профессии SEO-специалиста. Узнаем, каким был этот труд несколько десятилетий назад. Ведь история этого направления началась гораздо раньше, чем многие могут предполагать.

С момента появления первых поисковых систем в конце 90-х годов началась эра формирования профессии SEO-специалиста. В то время, когда интернет только начинал свое развитие, работа SEO-специалиста включала в себя в основном техническую оптимизацию сайтов и настройку мета-тегов, а также наполнение сайтов контентом с множеством ключевых слов. Это была эпоха, когда для продвижения сайтов достаточно было уметь работать с HTML и понимать основы алгоритма Google PageRank. Поэтому спам использовался повсеместно. Даже сейчас на задворках интернета можно найти примеры спамных сайтов. А представьте себе современного дизайнера, попавшего в 1996 год. Вернувшись, он бы больше не переживал из-за кривых шрифтов, радуясь их наличию и разнообразию.

В те времена SEO-специалисты были своего рода волшебниками интернета. Они обладали знаниями, которые были недоступны большинству пользователей, и за свои услуги они могли запросить внушительные гонорары. На заре 2000-х еще не было четкого разделения на "белые" и "черные" методы SEO – все было смешано, и специалисты действовали методом проб и ошибок.

Некоторые исполнители могли брать с клиента условные 100 тыс. рублей, вкладывать 20 тыс. в ссылки и оставлять остаток себе. Вот это маржинальность! Верните мне мой 2007 год! В то время я был в 5 классе и про интернет и не слышал. Это были времена, когда SEO было настоящей дикой территорией, где выживал наглейший. Примерно в это время появился самый известный на сегодняшний день SEO-блог – shakin.ru. И я очень рад, что Михаил Шакин его постоянно развивает, это один из каналов действительно качественного контента.

Но что же изменилось за эти годы?

Сегодня SEO – это уже не просто профессия, это целая индустрия, основанная на аналитике, исследованиях и стратегиях. С каждым годом поисковые алгоритмы становятся все сложнее, и требуется гораздо больше знаний и усилий, чтобы достичь вершин поисковой выдачи. Появились нейросети, которые я КАЖДЫЙ день применяю в работе и жизни. И это я успел запрыгнуть в один из последних вагонов. Тема может затихать, но все продолжают использовать нейронные сети. Потому что это удобно.

Сегодня я горжусь тем, что стал специалистом в области SEO, которая развивается каждую секунду. Каждый день я учусь чему-то новому от коллег и самостоятельно.

И хотя профессия SEO-специалиста претерпела значительные изменения и стала более сложной и ответственной, одно остается неизменным – мы по-прежнему помогаем людям находить нужную информацию в этом огромном мире интернета.

Но самое главное, мы помогаем получать стабильный поток клиентов тем, кто понимает важность работ на сайте. Мало просто завести сайт – он должен приносить прибыль. Я лишь пожелаю, чтобы шарлатанов было меньше, как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика.

Понравилась статья? Можете найти больше материалов автора на канале Hello Digital World в telegram.