Знакомясь с картиной мира в даосизме, можно удивиться: как так, беспредельная свобода и непроявленность духа - и это в супер институциональном и регламентированном Китае (а таким он был почти всегда)? Ответ, на мой взгляд, прост. Общество в Китае - это практически ВСЁ (абсолют). И законы общества непреложны для всякого. Морально-этическую сторону этих законов закрепил Конфуций и его школа. На их взгляды ориентировались все последующие поколения просвещенных, благородных мужей, правителей - и подданных, простолюдинов, основной части общества. В конфуцианстве святы три основные вертикали власти: Впрочем, в третьем случае Китай все же потряс основы в ХХ веке под влиянием социализма и предоставления женщинам прав и свобод наравне с мужчинами. В Китае также распространен КУЛЬТ ДРЕВНОСТИ - считается, что китайская культура ориентирована в прошлое, ибо там - идеал, к которому надо постоянно стремиться. Где же тут место для даосских воззрений? Да нигде. В том и суть, что даосизм никогда не
Лао-цзы - рупор даосизма vs Конфуций - Великий Учитель для китайцев
4 июня 20244 июн 2024
31
2 мин