Найти в Дзене

Семь навыков продвинутого копирайтинга. Что нужно уметь, чтобы стоить дорого

Оглавление

Сегодняшний маркетинг – это борьба за внимание покупателя, за его решение купить. Опытный копирайтер умеет привлечь внимание людей, готовых купить. Чтобы услуги копирайтера стоили дорого, копирайтер должен владеть несколькими профессиональными навыками.

1.Рассказать на языке ЦА

Услуги автошколы разные ЦА покупают по разным причинам. Копирайтер  это учитывает
Услуги автошколы разные ЦА покупают по разным причинам. Копирайтер это учитывает

Целевая аудитория, ЦА, – это люди, чьи потребности закрывает товар или услуга. У одного и того же товара или услуги может быть разная ЦА. Допустим, автошкола продаёт уроки вождения. Казалось бы, ЦА - все, кто хочет научиться водить. Но нет: разные группы людей будут интересовать разные стороны обучения. Молодых мужчин – почувствовать себя крутым водителем. Молодых женщин – гарантии, что инструкторы отнесутся к ним с вниманием и заботой. Пожилых учеников – что всё будет просто и понятно.

То есть, услуга одна, обучение вождению, а привлечение интереса к этой услуге – разное. Копирайтер знает, как описать целевую аудиторию, понимает, какие потребности именно этого сегмента закрывает услуга или товар. И умеет писать тексты языком, на который откликнется нужная ЦА. Формальным или неформальным, академическим или вольным, экспертным или популярным.

2. Заголовок и подзаголовки

Заголовок - первое, что читают люди. Копирайтер умеет писать заголовки, цепляющие внимание
Заголовок - первое, что читают люди. Копирайтер умеет писать заголовки, цепляющие внимание

Продающие тексты и разговор на языке читателя начинается с заголовка. Составление заголовков - это первое, что требуется от копирайтера. Заголовок может быть официальным, эмоциональным, неформальным, стиль заголовка задаёт тон статье. Чем точнее заголовок попадает в ЦА, тем точнее цепляет внимание, и текст читают дальше. Пост или статью автошколы с заголовком «Как сохранить уверенность за рулём» прочтёт больше женщин, а с заголовком «Пять правил уверенного вождения» – больше мужчин. Если не попадает, то текст пропускают: текст с заголовком «Наши успехи в 2023-м году», скорее всего, прочтут несколько сотрудников автошколы. Копирайтер умеет это учитывать.

Цепляющие заголовки «ловят» читателя и ведут дальше в текст, удерживая внимание и подогревая интерес к товару или услуге. А смысловые подзаголовки делят текст на понятные части, заранее анонсируя, о чём пойдёт речь дальше. Правильно подобранные заголовок и подзаголовки доносят основную мысль статьи даже при беглом взгляде и вызывают желание узнать подробности.

3.Тексты под разные задачи

Люди “дозревают” до решения купить. Копирайтер умеет подвести к этому решению, учитывая настроение и потребности ЦА
Люди “дозревают” до решения купить. Копирайтер умеет подвести к этому решению, учитывая настроение и потребности ЦА

Услуги копирайтера подразумевают работу с разными текстами. Копирайтер умеет писать и лаконичные карточки для маркетплейсов, и яркие эмоциональные лонгриды для сайтов или блогов. Умеет создавать рассылки продающих писем и писать скрипты для отделов продаж. Каждый из этих текстов должен привлечь внимание читателя и сделать его покупателем. Копирайтер в своих текстах учитывает, насколько читатель готов купить и постепенно «разогревает» эту готовность.

Так, описание в карточках для маркетплейсов прочтут те, кто уже готов сделать покупку и теперь выбирает, где. Тут важна чёткая информация о товаре, и что ещё получает покупатель: рассрочку, доставку, гарантии, возможность возврата, бонусы, скидки. Эмоции и эпитеты тут будут отвлекать внимание и мешать покупке.

Создание лонгридов с яркими эмоциональными историями увлекут тех, кто подбирают варианты, как закрыть потребности на эту тем. Здесь уместны примеры, отзывы, эмоции и рассказ, какую пользу получит покупатель, купив этот товар или услугу.

Серия продающих писем с каждой рассылкой подводит читателя к мысли, какую задачу или проблему он решит, купив услугу или товар. Скрипты для отдела продаж решают ту же задачу, но в диалоге с покупателем. Менеджеры по продажам получают от копирайтера некую канву, сценарий, как подчеркнуть пользу покупки, снять страхи ошибочной покупки, показать лояльность компании к клиентам.

4. Составить контент-план

Опытный копирайтер умеет составить и контент-стратегию,  и контент-план
Опытный копирайтер умеет составить и контент-стратегию, и контент-план

Прежде, чем купить, человек должен заинтересоваться товаром или услугой, решить, что ему хочется купить именно это и именно здесь. Прямо сейчас, или позже, – но купить. Грамотный маркетинг удерживает и усиливает интерес покупателя, постепенно подводя его к покупке. Копирайтер умеет создавать продающий контент для каждого этапа покупательского интереса, от информации, что есть такой товар, до предложения купить. Довести читателя до покупки – это контент-стратегия, её составляют маркетологи. Копирайтеры составляют контент-план к этой стратегии: что, когда и для какого сегмента ЦА будет написано. Или создано, если речь о подкастах или видеороликах.

И если копирайтер умеет писать, попадая в аудиторию вовремя и точно, то итогом его текстов станет звонок в отдел продаж.

5. SEO-продвижение

Копирайтер умеет писать так, чтобы сайты появлялись в поиске в первых строчках, получая бесплатное продвижение
Копирайтер умеет писать так, чтобы сайты появлялись в поиске в первых строчках, получая бесплатное продвижение

SEO-продвижение, – это умение копирайтера писать так, чтобы поисковые системы тексты видели и выводили в первые строчки поиска. Поисковые системы распознают тексты по ключевым словам, и задача копирайтера органично «зашить» ключевые слова в текст. В этот текст, например, несколько таких слов «зашито». Оригинальность текста также выводит его в первые строчки поиска. Поэтому, чем креативнее копирайтер, тем больше шансов, что текст увидят в поиске, и заказчик получит бесплатное продвижение.

6. Структурность и креатив

Копирайтер умеет сочетать креативность и структурность, чтобы текст  и вовлекал,  и продавал
Копирайтер умеет сочетать креативность и структурность, чтобы текст и вовлекал, и продавал

Услуги копирайтера, – это, когда копирайтер умеет писать коротко и ярко, длинно и связно. Умеет создавать оригинальный контент, не повторяя за конкурентами. Умеет писать чёткие толковые тексты, выделяя самую суть, сценарии для подкастов или видеороликов. Знает, как включать их в контент-план. Особенно ценится умение писать рекламные слоганы, которые запоминаются и остаются на слуху.

То есть, копирайтер – человек творческий. И вместе с тем – структурный. Умеет анализировать целевую аудиторию, понимать её ожидания и управлять вниманием и эмоциями аудитории, чётко следуя задаче, которую должен решить его текст

7. Подача и грамотность

Копирайтер умеет писать грамотно, разбивать тексты, чтобы читалось легко,  подбирать усиливающие интерес фото
Копирайтер умеет писать грамотно, разбивать тексты, чтобы читалось легко, подбирать усиливающие интерес фото

В больших компаниях тексты от копирайтеров вычитывают редакторы и корректоры. Корректоры отыскивают ошибки, редакторы правят стиль и визуальную подачу. Но чаще заказчик ждёт от копирайтера текст, уже готовый для публикации. Поэтому профессиональный копирайтер умеет визуально оформлять свои тексты. Подбирать иллюстрации, инфографику, подписи к снимкам, выделять блоками списки и факты.

Профессиональный копирайтер сам себе редактор и корректор. Умеет писать стилистически точно, ёмко, без пустых фраз и орфографических ошибок.

Сколько стоит копирайтер

Копирайтер пишет не просто тексты. Он пишет тексты, которые приносят доход
Копирайтер пишет не просто тексты. Он пишет тексты, которые приносят доход

В заключении два вопроса. Первый - копирайтеру. Сколько вы готовы запрашивать за вашу работу?

За чётко, ёмко, грамотно написанные карточки для маркетплейсов, чтобы покупатель открыл, прочёл и почувствовал доверие к продавцу. За толковые лендинги, где понятно, что за товар, для кого, какие проблемы покупателя решает, как купить и с какими гарантиями. За содержательные лонгриды, которые так рассказывают о товаре, что хочется купить и приобщиться. За контент-стратегии, которые работают на одну чёткую цель.

За каждый текст, который делает заказчика заметным на рынке, привлекает покупателей и помогает сотрудничать с ними в долгую. Сколько вы готовы за это запросить?

Второй вопрос – заказчику услуг копирайтера. Сколько вы готовы платить за контент, который будет продавать? Сколько вы готовы платить копирайтеру, который умеет приносить вам доход?