Серые ниши – это бизнесы, которые не запрещены законом РФ, но при этом имеют ограничения. Продвижение таких ниш - часто задача со звездочкой, ведь помимо скромных возможностей в выборе каналов, здесь царит высокая и довольно жесткая конкуренция. Например, к таким нишам относятся беттинг, гемблинг, написание курсовых и дипломов на заказ, онлайн-казино, крипта и микрозаймы. Как эффективно продвигать серые ниши и получать результат, рассказываем в этой статье.
Доступные каналы
Несмотря на то, что серые ниши обложены ограничениями, у них все же есть эффективные каналы продвижения. В основном, они сосредоточены в digital и мобильном маркетинге.
Вот самые популярные из них:
- SEO продвижение сайта
- Социальные сети
- Influence маркетинг
- Арбитражный трафик
Каждый из этих инструментов имеет свои особенности, трудозатраты и стоимость лида. Поговорим о них подробнее.
SEO продвижение
В этом случае работу должна вести команда профессионалов: разработчики, трафик-менеджеры, копирайтеры и другие специалисты. Их задача – обеспечить сайту и всем его страницам топ позиции в поисковиках при целевых запросах пользователей.
Например, если Игорь из Екатеринбурга забьет в Яндексе запрос “Урал-Спартак прогноз матча”, одними из первых он увидит сайт ставок на спорт. Команда этого сайта много трудилась, чтобы он увидел их в топе. Такой результат достигается не за один месяц.
Как же он достигается?
- Сбор семантического ядра (ключевых слов) для интеграции в контент на сайте
- Постоянное создание контента (блог, отдельные страницы)
- Техническая оптимизация сайта под алгоритмы поисковика
- SEO продвижение – один из ключевых способов продвижения для серых ниш. Он трудоемкий, требует больших вложений, однако дает хорошую основу для генерации трафика и лидов.
Социальные сети
Еще один трудоемкий способ продвижения. Для постоянной лидогенерации из социальных сетей вам вновь понадобится команда: SMM, дизайнер, рилсмейкер, модератор. Здесь можно обойтись без таргетолога – таргет серых ниш площадки не пропускают. Однако остальная команда для эффективного продвижения просто необходима, конкуренция высока.
За неимением рекламных возможностей, серым нишам важно производить качественный интересный контент, за счет которого будут приходить подписчики, которые впоследствии станут клиентам бизнеса. Это могут быть короткие вертикальные вирусные видео, качественные аналитические посты, яркие визуальные материалы.
Рассылки в мессенджерах
Более легкий и не менее эффективный маркетинговый инструмент для активации собственной базы и работы с холодной. Рассылки не имеют ограничений по нишам: если вы не нарушаете законы РФ, вы можете спокойно их использовать. Сообщение придет сразу в личку пользователю, и он сможет перейти по ссылке на ваш сайт или попасть в воронку.
Вот несколько больших плюсов рассылок для серых ниш:
- Никаких ограничений в продвижении
- Быстрый результат (запустили рассылку – получили лиды)
- Можно использовать со своими или таргетированными базами (то есть это надежный способ запускать таргет, например, в Telegram)
- Можно парсить аудиторию конкурентов и рассылаться по ним
Например, в нашем сервисе рассылок Zazu Media, мы собираем таргетированные базы (в том числе, у конкурентов) всего за 1 день. Дальше достаточно будет загрузить оффер в личный кабинет и запустить рассылку. Это очень быстро и никаких лишних проволочек.
Кроме того, рассылки – универсальный инструмент для целого ряда задач. Например, можно активировать спящие сегменты базы, увеличивать чеки лояльных клиентов, гнать трафик в воронку.
Influence маркетинг
Инструмент, при котором мы фокусируемся на работе с лидерами мнений. Например, для ниши онлайн-казино это могут быть профессиональные игроки в покер, а для беттинга – спортсмены и спортивные журналисты.
Здесь возможны несколько форматов сотрудничества:
- Постоянное спонсорство, при котором лидер мнений регулярно упоминает компанию при общении со своей аудиторией, создает серии брендированного контента, даже ходит в одежде с логотипом вашей компании.
- Проектное сотрудничество, когда бизнес запускает специальный проект с медиа лицом. Например, это также могут быть серии брендированного контента, выступления на конференциях или челлендж с упоминанием компании.
- Одноразовое сотрудничество, которое больше известно как закупка рекламы. Если у лидера мнений широкая аудитория, вы можете размещать рекламные посты или нативные интеграции в рамках его контента. Законом это не запрещено, однако некоторые блогеры могут отказаться от работы с серыми нишами.
Арбитражный трафик
На рынке существует множество специалистов по арбитражному трафику. Их задача – привлечь как можно больше потенциальных клиентов к целевому действию. Способы такого привлечения арбитражники выбирают сами, а деньги получают за каждое целевое действие лида.
Например, компания по написанию дипломов может платить 20 рублей за каждое скачивание их приложения. Арбитражник создает свою ссылку и размещает ее на форумах, в блогах, закупает ссылки на разных сайтах. Он вкладывает в продвижение свои средства и ресурсы, а вы оплачиваете только количество скачиваний.
Кажется, что этот инструмент один из самых безрисковых, однако стоит помнить, что вы не можете контролировать качество таких лидов. Вам могут привлечь десятитысячный трафик, вы его оплатите, но никто из этих людей не станет вашими клиентами.
Лучшая стратегия продвижения – комбинирование инструментов маркетинга. Если вы хотите получать качественный результат, у вас всегда должно быть, минимум, 2-3 канала продвижения и поиска аудитории. И не бойтесь тестировать гипотезы. Да прибудет с вами конверсия!