Сергей Викторович и Алена Владимировна (имена, если что, изменены) переехали к своему сыну как раз после введения достопамятного режима самоизоляции.
Решили — пожилые они уже очень, в квартире сидеть — для здоровья опасно, сын же за городом живет, там и во дворе погулять можно.
Нет-нет, сын там не олигарх, далеко не олигарх. И сам уже не молод, пятьдесят один в год родительского переезда стукнуло. Загородный дом за годы семейной его жизни вырос из дедовского домика, который когда-то родители супруги дали «в приданое». С тех пор многое изменилось, деревенька стала поближе к городу, коттеджи там понастроили. В общем, цивилизация настала.
Это я для понимания обстановки описываю.
Согласия сына особо не спрашивали, ибо главой семьи сына Сергей Викторович считал себя. И немного — Алену Владимировну, свою супругу. У него вообще было правило: я отец, я старше, значит, выполнять.
Из-за этого сын с родителями и не общался особо. Так, появлялся на положенные праздники. А дети его и вовсе к деду с тобой не ездили. И жена старалась наедине не оставаться.
Я бы сказал, напряжённые отношения.
И, сами понимаете, никакой радости от явления своих родителей сын не испытал. Особливо с учётом, что поставили его перед фактом: квартиру свою мы сдали, сегодня в нее уже сьемщики въехали, а мы будем тут с вами жить. Поставили, выгружаясь из такси с вещами.
И Сергей Викторович, и Алёна Владимировна были уверены: никуда сын не денется. Мать и отца обязан почитать и слушаться, они в него всю душу вложили, ночами не спали, воспитывали, переживали.
И вправду, никуда сын не делся.
Комнату предоставил. Скрепя сердце и скрипя зубами, скорее всего. Но вот жизнь получилась какая-то не такая. Ни телевизор толком не посмотреть в гостиной, там то сын, то невестка, то их дети, то еще хуже — внуки. Ни готовкой заняться так, как в семье Сергея Викторовича привыкли. Ни посидеть вечерком.
В общем, ничего!
А на все возмущенные высказывания у сына один ответ:
— Дом не ваш!
Еще и припомнил, что ему все детство да юность напоминали, что получит свою квартиру — и будет там жить как хочет, а пока живет в чужой, родительской, то пусть их правила и соблюдает. И добавил — вот пока у меня живёте, то мои правила и соблюдайте!
Историю мне эту уже скоро год как написала родственница Алены Владимировны. Насколько понял — дочка сестры, возмущённая тем, что тетушку неблагодарный сын угнетает. Мол, столько лет прошло, а он на родителях отыгрывается. Ну да, живешь у родителей — соблюдай их правила, вот свое жилье будет, там и командуй.
И я тогда ответил очень жестоко:
— Ну так он в своем доме и командует.
И, хотя я не одобряю многолетнего пестования обид и ожидания возможности отомстить, или отыграться, или просто показать, кто нынче власть, я этого человека понимаю.
Его вырастили в парадигме, что правила устанавливает хозяин, а желания остальных — не в счет.
Ну вот, он так же и поступил. Чего еще от него ожидать было????
Или «это другое»?