Помнится, много лет назад в газете степного города О вышла заметка о начале строительства дамбы, вопреки которой в этом апреле затопило полгорода. «Будет дамба – садам амба». Тогда тамошний повелитель, без пяти минут повелитель всея губернии, погрозил журналисту пальцем за такой заголовок. Мол, дамба на века избавит город от наводнений. Думать, мол, писака, надо ширше. Ее величие, мощь затмевали даже заоблачную сумму, которая скрывалась за отсыпкой гидротехнического сооружения. Уверенность в ее неприступности, кажется, сохранялась у некоторых даже тогда, когда она поплыла.
***
О миллиарде и ее поверхностном обследовании вспомнили после того, как самой дамбе пришла амба. Что теперь? Ну, конечно, следует потратить еще энное количество миллионов на ее восстановление в прежнем виде. А параллельно обследовать и… модернизировать, что потребует еще больше денег и времени. Проще китайцам построить еще одну стену, чем в нашем городке энто самое сооружение. А значит, следующую весну народ встретит также во всеоружии, как и эту. Тут следует перекреститься.
***
Большая вода ушла, а осадок остался. Нехороший, с душком. Из глубин земли вышли другие реки. Поменяв русла, двинулись они по улицам О. На пересечении улиц Машиноустроителей и Привальского дядька Никола снял недетский фильм про фекальные реки. Мусорные берега тут худо-бедно расчистили. Впечатление от увиденного оказалось столь волнительным, что Никола обронил в бурлящую стихию смартфон, купленный, между прочим, в кредит. Энтого по сценарию не предусматривалось, но концептуально явилось логическим завершением сюжета. А произнесенное им слово, кстати, последнее, что осталось на записи, с точностью характеризует как то, что случилось только что, так и увиденное.
***
То есть сначала О тонул в Урвале, теперь в г… Да так, что у народа уши заложило и носы позатыкало. И только, кажется, привыкшие ко всему бояре с местным повелителем совсем не морщатся. Раньше реки на улицах объясняли подвижками грунта и износом водовода, сейчас паводком. Зато канализация на улицах городка имеет все шансы стать местной достопримечательностью. Ох и заработаем на туристическом бизнесе!
***
Пока в Кремле, в Белокаменной, повелителю губернии желали успехов на предстоящих выборах, местного повелителя в очередной раз вольнодумцы из веча отправляли в отставку. Приоткрывая завесу придворных тайн, за него «вступился» депутат Морковин, мастерски объединив сразу два выражения в одно. «Короля голым делает его свита!» – изрек он. Иносказание толковалось по-разному. Возможно, повелителю следует избавиться от части своих подручных, чтобы прикрыть наготу? В самом деле одних не видно, других не слышно, третьих столько много, что в них теряется смысл…
***
Один приближенный из губернии как-то шепнул: мол, ваши благодетели из «биде» (так народ в О, оказывается, «Белый дом», где повелитель со своими вельможами заседает, прозвал) словно тетки из собеса. «Неповоротливые, со взглядом вовнутрь, как будто ищут в себе Русь великую да степной О, но никак найти не могут. Какая тут «цифровизация», «революция в управлении»… Красиво сказал, но за теток стало чуточку обидно.
Читайте далее: