Найти тему
софи, но не мадам

«Скорбь Сатаны». Как видит мораль сам Дьявол?

Тема сделки с Дьяволом всегда пользовалась популярностью, и она касается не только религии, но и двойственности личности человека: его потаенных желаний, внутренней борьбы зла и благодетели.

В своей книге Мария Корелли смогла прекрасно передать атмосферу Викторианской Англии. Мы видим, какой разрыв был между аристократией того времени и простым населением, насколько разные ценности были у этих сословий, как по-разному они смотрели на жизнь.

Главный герой Джеффри Темпест - непризнанный писатель, страдающий в нищете, вдруг получает в наследство несметные богатства и друга князя Лючио Риманца впридачу. Этим другом и оказывается Сатана в человеческом обличье

Читатель видит, как из-за богатства Темпест теряет свой талант, ценности, умение жить. Погружение в «высший свет» меняет его, но нельзя винить в этом Дьявола или деньги. Будь его личность сильнее, он бы противостоял соблазну.

Мне особенно понравились «намеки» Лючио о том, что он не тот, кем кажется. Сатана прямо говорит об «опасности своего общества», но главный герой его не слушает - Джеффри наслаждается своим грехом. 

«Подобное притягивает подобное: падший ангел ищет таких же падших, и дьявол делается товарищем только тем, кто находит удовольствие в его учении и обществе.»

-2

Ни в одном произведении я не видела настолько обаятельного Дьявола: каждая его фраза, каждое действие пропитаны благородной скорбью. Сатана скорбит о своем изгнании с небес, скорбит о грехопадении человечества, скорбит об утерянной морали. Как ни парадоксально, к концу книги понимаешь, что самым нравственным героем в этом произведении является Лючио.

Книга может показаться слишком морализированной и в ней присутствуют некоторые несостыковки в сюжете, но в целом, она оставляет приятное послевкусие и дает повод о многом задуматься.