Найти в Дзене
Живопись. Фотография.

Идеальный момент. Художник Титус Миус

Городские пейзажи – основная тема работ нидерландского художника – акварелиста Титуса Миуса.

Любовь к живописи возникла у него еще в детстве. Художник вспоминает, как однажды вечером увидел строительную площадку в призрачном свете фонарей.

Обычная уличная сцена вдруг стала "абстрактным и ритмичным целым, идеальным моментом, в котором все сошлось воедино.Тихая городская ночь больше говорит о тишине, чем о самом городе".

Пейзажи Миуса, неяркие, но легкие и солнечные, удивительным образом напоминают мне о творчестве его соотечественника Георга Брайтнера.

Прогулка по Гааге
Прогулка по Гааге
Ратуша Делфта
Ратуша Делфта
Веймарстраат. Гаага
Веймарстраат. Гаага

Помимо Гааги, где находится его студия, и Схонховена, где он живет, Миус запечатлел городские пейзажи Амстердама, Гронигена, Делфта.

Круглая лютеранская церковь, Амстердам
Круглая лютеранская церковь, Амстердам
Вид на канал Кэйзерсграхт, Амстердам
Вид на канал Кэйзерсграхт, Амстердам
Херенграхт, Гаага
Херенграхт, Гаага
Херенграхт, мост. Гаага
Херенграхт, мост. Гаага
Шпигельграхт, Амстердам
Шпигельграхт, Амстердам
Площадь  Висмаркт, Грониген
Площадь Висмаркт, Грониген

Он также пишет детские портреты.

"Дети – самые искренние модели для художника. Они не принимают заготовленную позу, делают то, что хотят, и если это соответствует картине, то эта картина получается честной".
Линия
Линия
Хьюго
Хьюго
Веерле
Веерле
"Я выполняю одну работу в месяц на заказ, остальное – для себя. Есть места, на которые можно смотреть часами, днями, неделями, месяцами. Мечты наяву. Здорово рассказывать свою собственную историю".
Платаны у воды, Схонховен
Платаны у воды, Схонховен

При этом он всегда старается бросить вызов самому себе и не идти по проторенной дорожке. Работа на заказ воспринимается художником как “совместная работа”.

Для него важны чувства и впечатления заказчика, потому что, в конце концов, он продает произведение искусства; эмоцию, живое воспоминание.

Вид на канал Гренбургваль в Амстердаме. Заказчик попросил запечатлеть зимнюю, туманную версию этого места.
Вид на канал Гренбургваль в Амстердаме. Заказчик попросил запечатлеть зимнюю, туманную версию этого места.
"Друг, который "оценивает" каждую мою работу, иногда говорит: "Где Титус на этой картине?"
Иногда нужен такой толчок, чтобы меня "разбудили".
Марширующий оркестр
Марширующий оркестр
Маурицхейс, Гаага
Маурицхейс, Гаага
В парке Марлот, Гаага
В парке Марлот, Гаага
"Наступает лето. Я часто проезжаю мимо белого здания музея Софиахоф на Софиалаан, и во второй половине дня в нем проявляется что-то очень южное. Растянутые тени, отбрасываемые каштанами на белые стены, прерываются выступающими балконами. Акварельные краски очень хорошо подходят для создания такого изображения".
Музей Софиахоф
Музей Софиахоф
"Изображая камни, я понял, что это не сами камни, а ощущения: ощущение карабканья по неровным камням, нагретым солнцем, свобода охлаждающей воды.
Почему бабочка на картине? Потому что я люблю дни безветрия".
Камни, бабочка и чертополох
Камни, бабочка и чертополох

Титус Миус родился в 1976 году в Рурмонде. Учился в Королевской академии искусств в Гааге. В 2002 году он окончил Академию Виллема де Кунинга в Роттердаме.

Веймарстраат, Гаага
Веймарстраат, Гаага
Рейксмузеум, Амстердам
Рейксмузеум, Амстердам

Худоджник получил национальную известность благодаря телепрограмме "Новый Вермеер". Миус выиграл вторую премию за изображение утраченной картины "Улочка" Вермеера. Об этом я писала в одной из предыдущих публикаций. Прочие его работы можно посмотреть здесь

Титуса Миуса очаровывает творчество французских и русских импрессионистов.

"Творить лучше всего, когда мы позволяем себе увлечься моментом".

Предлагаю вам посетить любимые каналы, авторы публикаций неизменно радуют нетривиальностью суждений и прекрасными репродукциями:

OsBend

Разноцветные грани

Заметки художника