- Ты мне вот что скажи… что с мальчиком? Жив он?
- Конечно. - удивился Калугин. - А зачем Юрке мёртвое тело? Он - дух, а не демон. Ему живое только сгодится. Долго он изучал этот вопрос. Изучил… на мою голову!
Призрак сплюнул. Точнее, так можно было сказать, если бы Калугин был человеком. Но рта, как такого, у него не было - иллюзия. Созданная картинка. Слюны тоже не было - чистый спектакль. Но эмоции Таисия поняла...
Глава 47. Я пришел с миром
- Помоги мне, девка! – сказала Таисия, и добавила. - Stricta somnum.
Надя сообразила и быстро встала с табуретки. Успела подхватить Матвея с одной стороны, а Таисия подхватила с другой. Мужчина безвольно повис у них на руках и даже всхрапнул.
- Ловко ты. Заклинания сна?
- Типа того. Тащим в комнату.
Они не успели унести Матвея – со двора раздался шум. Громкий, пугающий. Как будто кто-то бил в вёдра, тазы, качал забор.
- Что это? – спросила перепуганная Надя.
- Это с нами кто-то связаться хочет. Сейчас, положим его, и посмотрим.
- Ну, нет! Я не пойду!
Надя стала бояться, кажется, всего после случая, когда призрак душил её в том доме.
- Ты с амулетом!
- А демон? На него же не действуют эти обереги.
- Я уверена, что демон не перемещается в пространстве. Иначе, с чего б ему сидеть семьдесят лет в одном доме?
Пыхтя, они дотащили тяжеленного Матвея, и сгрузили на диван. Надя осмотрелась, увидела покрывало, стопочкой сложенное на стуле, взяла его, и аккуратно укрыла Матвея.
- Смотри не влюбись! – ехидно сказала ведьма.
Они вышли во двор. Как только Тая и Надя вышли – шум стих. Ведьма зажгла фонарь. Они сразу увидели надпись, выложенную крошкой красного кирпича на белой плитке дорожки. Там было написано: «Я НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ ПРОТИВ ДЕМОНА. КАЛУГИН П.П., ПРИЗРАК ДОМА 66».
- И чего думаешь? – спросила Надя. – Что это значит?
- Думаю, ты бери мой амулет, и иди в дом. Подальше от выхода. А я узнаю, что всё это значит.
Таисия сняла верёвочку с турмалиновой подвеской и протянула Наде.
Таисия терпеливо ждала, но ничего не происходило.
- Да вылезай же ты уже, Калугин П. П! - поторопила она.
И он появился. Мужчина средних лет - ничего особенного. Потянуло холодом.
- Близко не подходи! - предупредила ведьма.
- Мне необязательно подходить, чтобы сломать тебе шею. - хмыкнул наглый призрак, но тут же принял смиренный вид. - Но я пришёл с миром. Вы же что-то замышляете, верно? Я тут подслушал, пока вы не экипировались…
- Где ты подслушал? - удивилась Тая.
- Так в доме твоём! Ты, горе-охотница и пигалица соседская. Совещание у вас было. Ты им рассказала про демона, которого старик упустил. Значит, точите зуб на демона, правильно я понимаю?
Таисия помолчала. Подумала. Как понять, можно ли ему доверять? Она даже не знает, кто это вообще такой.
- Ты мне вот что скажи… что с мальчиком? Жив он?
- Конечно. - удивился Калугин. - А зачем Юрке мёртвое тело? Он - дух, а не демон. Ему живое только сгодится. Долго он изучал этот вопрос. Изучил… на мою голову!
Призрак сплюнул. Точнее, так можно было сказать, если бы Калугин был человеком. Но рта, как такого, у него не было - иллюзия. Созданная картинка. Слюны тоже не было - чистый спектакль. Но эмоции Таисия поняла. Призрак был недоволен тем, что какой-то Юрка занял тело мальчика. И с демоном у него, видать, тоже не всё гладко.
- Слушай, а П. П. - это что?
- Пётр Петрович. Очень приятно. - Калугин поклонился.
Чисто театр.
- Юрка - это кто?
- Сынок мой.
- Кто ещё в доме?
- Сонни.
- Соннейлон?
- Он. А ты что, ведьма, допрашиваешь меня, что ли?
И глаза писателя Калугина загорелись неприятным красным огнём. Кожа начала кусками отваливаться с черепа, и ошмётки эти растворялись в воздухе, едва отвалившись. Превращались в серую пыль и исчезали. Череп с красными горящими глазами - это было то ещё зрелище. Не будь Таисия ведьмой - завалилась бы в обморок. Но она лишь сказала:
- Вижу я, как ты с миром пришёл. Все вы, призраки, одним небытием мазаны. Как проведёте между мирами пару лет, так злее собак последних становитесь. Решила проверить, можно ли тебе доверять. И вот, пожалуйста.
Калугин тут же принял совершенно нормальный облик. Ведьма была права - чем дольше существуешь в качестве призрака, тем злее становишься. Но ему больно уж хотелось отомстить Сонни. Родной сын его предал, осталась одна надежда - на этот отряд самоубийц. А вдруг что и выгорит?
- Ты права, Таисия. Мы злые. Но я слишком хочу уничтожить Сонни. Готов быть пушистым зайчиком.
- Тут проблема нарисовалась…
- О чём ты?
- Сонни - в прошлом ангел. Эти демоны бессмертны.
- Ох ты ж… - искренне огорчился Калугин. - Разве так бывает? Совсем бессмертные существа - это как? Всё равно есть лазейка, я уверен. Есть орудие. Просто вы, люди, очень ограничены в возможностях. Поэтому я и пришёл. Помочь! А вы… амулетами обложились.
- Откуда мне знать, что ты говоришь правду? Вдруг тебя послал демон?
- Да сдались вы ему. - фыркнул Калугин. - Он про вас и не знает. Ну, то есть, девок ваших он знает - они были в доме. А ты и в доме не была. Сонни голоден. Он давно не питался душами. А когда кто-то голоден, то что?
- Что? - не поняла Таисия.
- Ведьма, включай логику. Когда человек голоден, что с ним происходит?
- Когда человек голоден, он слаб.
- В точку! Это касается не только людей. Сейчас самое подходящее время нанести удар - Сонни слаб.
- Я не знаю способа. Поверь, я изучаю демонов с того дня, как узнала о том, что соседствую с одним из них. Ангелов, ставших демонами, не убить. Если ты можешь найти какие-то источники, недоступные мне, я буду толь…
Она не договорила. Калугин вдруг заорал и исчез. Неровно. Кусками. Словно кто-то откусывал от него по куску, пока не съел полностью.
Таисия похолодела. Ей подумалось, что она недооценила серьёзность ситуации. Демон не заперт, он может покидать пределы дома, и добрался до Калугина раньше, чем призрак рассказал, почему жаждет расправы над Соннейлоном. Уничтожил призрак Калугина и сейчас разделается с ней, с Таисией. Она повернулась, чтобы скрыться в доме, и нос к носу столкнулась с Надей. И до неё дошло.
- Ты что, выперлась сюда с амулетом?! - закричала Таисия на Надю.
- Ну… да. Я волновалась! Чего так долго?
- Разговаривали. Немедленно вернись в дом и уйди подальше. И не высовывайся ты, ради Бога, пока я не приду.
Калугин не вернулся. Но Таисия теперь знала две основные вещи: мальчик Саша, сын Матвея, жив. Тут даже не столько вера Калугину, сколько логика. Призрак, захвативший тело Саши, нуждается в живом сосуде. Это важно. Это надо как-то донести до Матвея. Ну, уж если он не захочет её услышать, она всегда может усыпить его снова. Не хочет сотрудничать, помогать - пусть отдыхает. Путаться у них под ногами Таисия не позволит. Эх, жаль, конечно, что Надька спугнула Калугина… сейчас бы узнали, где захоронен Юра.
И ещё: Таисия лично познакомилась с призраком. Теперь она могла вызвать его заклинанием в любое время. Сейчас они договорятся, в каком порядке будут действовать, и Таисия его вызовет. Призовёт - так точнее...
Навигация канала - много прозы и стихов
мой телеграмм - всё личное теперь только там
Реквизиты для желающих поддержать канал:
Карта сбербанка 2202 2056 7696 0161
Тинькофф 2200 7007 4722 8210