Пришёл черёд перемыть старые кости Малышу, которому уже лет 15, а обслуживался он мной же около 10 лет назад, во время работы на авиазаводе. Естественно, смазки были заложены авиационные: во втулку – шассийная графитная, в трещотку – более лёгкая ЭРА. Как устроены велосипедные втулки – рассказано в статье 2:
А как устроено шасси самолёта, куда в разные точки закладываются графитная и ЭРА (преемник ЦИАТИМа-201) – в цикле о Ту-154:
Итак, трещотка Малыша снята и разобрана, протёрта и вычищена спичкой. Первыми ставятся собачки с пружинным кольцом:
Смазка закладывается литиево-кальцевая ВМПАВТО МС1520. Кто что скажет об опыте использования? Я недавно перешёл на неё, наработки ещё не получил. Следом обмазывается дорожка внутреннего подшипника и насыпаются шарики:
Во внешнем подшипнике один шарик сказал «кря» – одна половина совершенно цела, другая обтесалась:
Соберу без него, авось соберётся. Ставлю корпус со звёздами, регулировочные кольца, насыпаю внешний подшипник, последний штрих – завернуть гайку:
Трещотка собрана:
Надо ещё собрать втулку и навернуть на неё трещотку, но пока втулка разобрана – зияет чашка правого подшипника, а снаружи видна резьба под трещотку:
Как видим, заменена половина спиц – в прошлом году друг за другом ушли три штуки. Позже заменю и вторую половину. Параллельно пришёл черёд менять спицы и на Лебеде, у него втулка кассетная, чтобы вынимать спицы из правого фланца – нужно снять звёзды:
Сразу видна разница между трещоточной и кассетной втулками.
Но замена спиц – это уже совсем другая история. О ней – в другой раз.
–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–