Найти тему
Vivan755 — авиация, ЖД, техника

Стальной шашлык-5. Старые кости Малыша...

Конь педальный двухколёсный

Пришёл черёд перемыть старые кости Малышу, которому уже лет 15, а обслуживался он мной же около 10 лет назад, во время работы на авиазаводе. Естественно, смазки были заложены авиационные: во втулку – шассийная графитная, в трещотку – более лёгкая ЭРА. Как устроены велосипедные втулки – рассказано в статье 2:

А как устроено шасси самолёта, куда в разные точки закладываются графитная и ЭРА (преемник ЦИАТИМа-201) – в цикле о Ту-154:

Итак, трещотка Малыша снята и разобрана, протёрта и вычищена спичкой. Первыми ставятся собачки с пружинным кольцом:

Смазка закладывается литиево-кальцевая ВМПАВТО МС1520. Кто что скажет об опыте использования? Я недавно перешёл на неё, наработки ещё не получил. Следом обмазывается дорожка внутреннего подшипника и насыпаются шарики:

-2

Во внешнем подшипнике один шарик сказал «кря» – одна половина совершенно цела, другая обтесалась:

-3

Соберу без него, авось соберётся. Ставлю корпус со звёздами, регулировочные кольца, насыпаю внешний подшипник, последний штрих – завернуть гайку:

-4

Трещотка собрана:

-5

Надо ещё собрать втулку и навернуть на неё трещотку, но пока втулка разобрана – зияет чашка правого подшипника, а снаружи видна резьба под трещотку:

-6

Как видим, заменена половина спиц – в прошлом году друг за другом ушли три штуки. Позже заменю и вторую половину. Параллельно пришёл черёд менять спицы и на Лебеде, у него втулка кассетная, чтобы вынимать спицы из правого фланца – нужно снять звёзды:

-7

Сразу видна разница между трещоточной и кассетной втулками.

Но замена спиц – это уже совсем другая история. О ней – в другой раз.

–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–=≈≠≈=–

Общее оглавление канала