Что ж, у нас новый этап. Теперь Тимофей считает, что дома (и не только) почти все вещи принадлежат ему и делать он всё хочет сам (ну или хотя бы помогать и участвовать).
Тимоха — чувак водоплавающий. Он обожает постоять под душем и побарахтаться в ванной. Муж из-за этого по вечерам предпочитает подмывать его над раковиной, но и я уже не могу на одной руке держать 15 кг хихикающего человечка, который пытается ногой дотянуться до автоматического диспенсера, а рукой открыть зеркало над раковиной.
Ставлю его в ванну, быстро подмываю и прошу выключить воду. Дальше два сценария. Либо он выключает, потому что куда-то торопиться (смотреть мультик или играть), то он выключает, я его вытираю и достаю из ванны. Но чаще он говорит «я сам ещё помоюсь» и полчаса стоит в душе.
Иногда я не тороплюсь и даю ему насладиться водой. Сама в это время могу почистить зубы или помыть раковину (чего без дела стоять? :)) А если тороплюсь, начинаю уговаривать. Сейчас у нас прокатывает заинтересовать чем-то или сказать, что я первая куда-то пойду. Раньше я начинала обратный отсчёт, но теперь Тима говорит мне: «Мама, не считай».
А когда я говорю ему, что мне тоже надо в душ, поэтому ему пора покидать помещение, он заявляет мне: «Нет! Мой душ!». Пару раз спрашивала, покупал ли он его. Отвечает — да :)) Обычно я объясняю, что это общее, что он уже помылся, и мне тоже надо помыться перед сном. Чаще всего соглашается, хоть и не всегда сразу.
Включать и выключать воду, естественно, может только он. Как и нажимать кнопки лифта, включать и выключать телек, кондиционер, свет. Я сам! Это моё!
Естественно, я понимаю, что в некоторых моментах надо дать парню волю, потому что это этап сепарации и всё такое, но иногда приходится запрещать, выслушивая вопли. А что делать :)
Забавно, что даже машины у нас «моя» и «моя дедушкина» :)
Но сколько мне не писали, что договариваться с детьми не надо, я всё равно в большей части случаев веду с Тимохой переговоры. Если это не опасная или срочная ситуация, конечно.
Например, прошу у него что-то из его игрушек посмотреть или поиграть. Если он настроен категорично, не отбираю и не настаиваю, показывая, что это его право делиться или нет, ведь это его вещи. Но обычно он разрешает, а я делаю, как обещала — смотрю и возвращаю или играю и возвращаю. Про общие вещи, как про душ, просто объясняю политику партии.
Но где-то бывает отвлекаю, когда случайно забывшись, что-то делаю за него, он недоволен, а мы спешим.
А у ваших детей насколько сложно этот этап проходил или проходит?