Найти тему

Морские рассказы: «Наскальная живопись»

На первом этаже главного корпуса КВИМУ во всю стену висела огромная картина, на которой великие мастера художественной мысли в юмористическом стиле изобразили жизнь моряков на борту корабля. На картине прослеживались не менее миллиона деталей, олицетворяющих наглядное руководство в стиле «как не надо делать», а также изрядное количество весьма обнаженных русалок по всем палубам корабля. Именно эти изящно нарисованные русалки и смутили нового ректора, который приказал убрать шедевр от греха подальше. Стена опустела, но греха от этого меньше не стало.

Учебным классам инженерного морского училища мог бы позавидовать Лувр. Знаменитая «Свобода, ведущая народ» кистей Эжен Делакруа меркла перед настольной живописью в помещениях главного корпуса одного из ведущих морских вузов страны. Самым безобидным рисунком среди расплесканного по партам фонтана изобилия курсантской мысли был рисунок подошвы от ботинка 47-го размера на парте в первом ряду. Размер, вероятно, был выбран неслучайно, чтобы любая нога могла с гарантией уложиться в отведенное для ступни место. Надпись над подошвой гласила: «Кнопка удаления с лекции». Ниже была инструкция по эксплуатации: «Нажать на кнопку ногой». Учитывая специфику военизированного учебного заведения, ни у кого не возникало сомнений, что нажатие на кнопку предлагаемым методом должно было привести в восторг старшего преподавателя в чине капитана первого ранга, что на сто процентов подтверждало справедливость предназначения кнопки с гарантированным результатом.

Одинокая надпись на задней парте обреченно гласила: «Почему?». Все, кто случайно оказывался за этой партой во время лекции, почему-то входили в ступор и на короткое время становились философами, начинали искать кантовскую «вещь в себе», которая существует, но ее никто не видит. А когда по окончании лекции феномен реальности в форме старшины будил философские мысли вместе с курсантским телом, то кантовская «вещь для нас» в виде образа двух нарядов за сон на занятиях приобретала вполне материальные формы в виде перспективы переноски пары тонн угля со двора в котельную.

«Чтобы стало веселей нарисуй вагон свиней» - жизнеутверждающая надпись будоражила воображение, но художников, претендующих на перенос хрюкающего стада на парту, не нашлось. Зато зарисовок, олицетворяющих приобщение курсантских лиц к грязевым ваннам после выхода из несвежих помещений ресторанов, было предостаточно.

Однако, в основе своей рисунки представляли собой различные комбинации глубокой степени озабоченности, кои прямо пропорционально соответствовали гормональному настроению сугубо мужского состава морского учебного заведения.

Было много нежных стихов, посвященных механикам от судоводителей, и алаверды в таком же варианте, но в более развернутым виде от механиков судоводителям, где старинная буква «Ять» была наиболее часто употребляема в окончании практически каждого слова в незамысловатых четверостишьях, как правило, описывающих любовь в отношениях между факультетами. Наиболее утонченные писательские натуры создавали «наскальные» шедевры, заменяя нестандартный морской словарь многоточиями:

… ……. …. ……… ……. …….!!!

…… … ……… ….. …… … …!!!!!!

……. …… …… ….. ……… …!!!

…….. ….. ….. … ….. …….судовод!!!

Молодая кровь закипала на столь оскорбительные стихи, и ответ не заставлял себя ждать. Уже после следующей лекции, на которой присутствовали судоводители, он приобретал более жёсткий характер:

… ……. …. ……… ……. …….!!!

…… … ……… ….. …… … …!!!!!!

……. …… …… ….. ……… …!!!

…….. ….. ….. … ….. …….механик!!!!!!!!!

Некоторые терялись в догадках, к какому стилю написания отнести эти стихи - к сайгё или к танка, но в конечном итоге все сводилось к общему собранию в томный субботний вечер в ресторане «Свиное рыло», где бравые гардемарины разных факультетов братались, защищая честь мундира плечом к плечу, в попытке привлечь внимание светских дам к береговому братству.

Аркадий Гайдар был наиболее востребованным автором в наскальной живописи представителей судоводительского факультета:

Летят самолеты - привет судоводам!
Плывут пароходы - привет судоводам!
Идут пионеры - Салют судоводам!
Идут судоводы - конец маслопупам!

Но все же вишенкой на торте морских экзотических рисунков был текст, написанный азбукой Морзе на металлической парте, и подпись к нему: «Прочесть только в случае оставления судна или отчисления из училища. После прочтения сжечь и съесть».

-- ·· ·-· -· · ·· --·· -- · -· ·-·- · --

Автор произведения был пойман с поличным, отчитан перед общим строем и отчислен из училища за вульгарность, не соответствующую статусу настоящего моряка.