Найти тему
Авто Дом 24

Porsche Taycan 2025 года – экономность не означает скучность для этого роскошного электромобиля начального уровня

Porsche обновила Taycan для модели 2025 года, и обновления выходят за рамки оптики, оставляя глубокий след в его характеристиках. Даже Taycan начального уровня с задним приводом — это посредственная машина благодаря здоровому технологическому вливанию и значительным обновлениям.

-2

В автомобильном мире Porsche выделяется не только как амбициозный бренд, но и как один из самых консервативных. Автопроизводителю из Цуффенхаузена потребовался бы тектонический сдвиг, чтобы внести хотя бы малейшие изменения в конструкцию своих автомобилей. Однако время от времени ребята из Porsche сходят с ума и придумывают что-то настолько возмутительное, что заставляет скрипеть зубами даже самых ярых фанатов.

Вероятно, лучшим примером стал запуск первого внедорожника компании, Cayenne, в 2002 году. Эта безумная ставка оказалась настолько успешной, что вдохновила автопроизводителя пойти еще дальше и выпустить дизельный вариант в 2009 году. Должно быть, это был год, когда Porsche руководители подумали. «Какого черта», а потом в этот мир попала и Panamera. Нужна смелость, чтобы взять 911-й и превратить его в уродливый лимузин. Тем не менее, людям он понравился, и они хвалили его как единственный представительский седан, который ездит почти так же маневренно, как Elfer.

Хотя Cayenne и Panamera показывают, что Porsche любит рискованные ставки, в первом электромобиле марки компания не пошла на риск. Ну, может быть, немного, учитывая, что визитной карточкой бренда были мощные и шумные оппозитные двигатели. Однако ездить на электричестве далеко не так возмутительно, как на дизельном Porsche, поэтому фанаты отказались от него. Появившийся вскоре после того, как Tesla Model S доказала, что электромобили могут быть одновременно сексуальными и спортивными, Taycan вскоре стал одним из лучших электромобилей на рынке.

-3

Хотя он не мог конкурировать с Tesla Model S по запасу хода и эффективности, Taycan имел преимущество в производительности зарядки благодаря 800-вольтовой электрической системе. Porsche использовала этот трюк, чтобы сократить время зарядки между кругами Нюрбургринга, и он оказался настолько успешным, что теперь широко рассматривается как золотой стандарт электромобилей. Taycan был недешевым, но он мог проноситься мимо спортивных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на гоночной трассе, как суперкар, и Тесла это заметил.

С тех пор Porsche и Tesla регулярно обмениваются титулами самого быстрого электромобиля на Нюрбургринге. В настоящее время трофей удерживает автопроизводитель из Цуффенхаузена благодаря Taycan Turbo GT с пакетом Weissach. Скорее всего, Tesla не оставит это безнаказанным надолго, учитывая, насколько конкурентоспособной она действовала в прошлом. Хотя топовые модели являются ореолом для автопроизводителя, чаще всего базовая комплектация привлекает больше всего покупателей. Ранее в этом году Porsche предложила Taycan заслуженное обновление в середине цикла, и модель начального уровня оказалась в числе основных бенефициаров. В отличие от других обновлений среднего цикла в автомобильной промышленности, в отделе дизайна особо не о чем говорить. Однако важные изменения под капотом делают базовый Taycan гораздо лучшим спортивным автомобилем, чем раньше.

-4

Как говорилось ранее, Porsche уделил Taycan больше внимания, чем Cayenne и Panamera. Концепт Mission E 2015 года показал путь, и, к счастью, это не был автомобиль-кенштейн, сделанный из различных частей кузова Porsche, сшитых вместе. Обтекаемый дизайн делает Taycan похожим на настоящее купе, хоть и четырехдверное. Это делает его немного более тесным, чем Panamera, внутри, что вполне объяснимо, учитывая, что колесная база немного короче: 2900 мм вместо 2950 мм. Легко отвергнуть дизайн Taycan как более продуманную производную от Panamera. У них может быть общая ДНК дизайна, но тонкие изменения имеют решающее значение в мире. Хотя на первый взгляд это не так, Taycan на 29 мм шире, чем Panamera, а также сидит ниже. Измененных пропорций достаточно, чтобы сделать Taycan автомобилем, который любите, а не тем, с которым можно жить.

Поскольку это Porsche, будет сложно найти отличительные особенности дизайна по сравнению с моделью до обновления. Светодиодные фары HD-матрицы стали более плоскими и теперь имеют характерную для Porsche четырехточечную световую подпись. Появился трехмерный стеклянный логотип Porsche, встроенный в полосу заднего фонаря, и на этот раз можно заказать версию с подсветкой и анимацией приветствия и ухода.

-5

Данный экземпляр выполнен в знаменитом цвете Porsche Provence — оттенке лаванды, который, как сообщается, сочетает в себе светло-фиолетовый и розовый. Хотя это звучит ужасно, в реальной жизни выглядит вполне неплохо. В этой конфигурации Porsche сохранила дух модели начального уровня, но не скупилась на тонкости. 21-дюймовые колеса RS Spyder Design — одна из причин, почему этот Taycan так привлекает внимание.

Porsche придал ему полную лавандовую окраску с кожаным салоном Bramble соответствующего цвета. На это действительно приятно смотреть, а трогать еще приятнее. Справедливо предположить, что люди покупают Taycan RWD не из-за его спортивных характеристик, и Porsche мастерски это признала. Именно поэтому не оставили адаптивные спортивные сиденья и посчитали сиденья Comfort в конфигурации более подходящим вариантом для этой комплектации.

Несмотря на то, что Taycan является седаном E-сегмента, он не предлагает такого же ощущения простора, как его двоюродный брат Panamera. Особенно это касается задних пассажиров. Виновной является более наклонная линия крыши, из-за которой пространство становится тесным для высоких людей. Это также ухудшает видимость сзади, но, к счастью, Taycan оснащен камерами и вспомогательными системами, которые помогают водителю разобраться в окружающей обстановке.

-6

Багажник предлагает приличную вместительность, если вы не из тех, кто упаковывает все вещи и кухонную раковину, отправляясь в путешествие. Объем багажника объемом 407 литров дополняется объемом 84 литра, которого достаточно для чемодана. Если нужно больше, следует рассмотреть варианты Sport Turismo и Cross Turismo. Благодаря единообразию всех моделей Porsche приборная панель выглядит знакомо, и предыдущим владельцам Taycan она кажется еще более комфортной. Однако компания Porsche оптимизировала пользовательский интерфейс и теперь предлагает новые функции. Среди основных моментов — более глубокая интеграция с Apple CarPlay, позволяющая управлять функциями автомобиля из интерфейса CarPlay. Чтобы это работало, необходимо установить на телефон приложение My Porsche, которое создаст дополнительное меню в CarPlay.

-7

Благодаря обновлению Porsche добавила больше функций к стандартной конфигурации Taycan. К ним относится переключатель режимов движения на рулевом колесе, который оснащен специальной кнопкой «нажми и проходи» на моделях, оснащенных пакетом Sport Chrono и аккумулятором Performance Plus. Новый рычаг на левой стороне рулевого колеса обеспечивает более интуитивное управление системами помощи водителю.

Для многих электромобиль не является настоящим автомобилем, поскольку в большинстве моделей на рынке ощущения от вождения отходят на второй план. Между различными моделями электромобилей очень мало различий с точки зрения ощущений от вождения, но, к счастью, это не относится к Porsche Taycan. Это машина для вождения насквозь, и хотя это звучит банально, но ездит она как Porsche. Однако это не отменяет его ориентированности на комфорт и спокойно переносит даже умеренные неровности.

-8

Это связано с настройкой подвески, достойной гранд-турера. Porsche анонсировала модернизированную трансмиссию обновленного Taycan. Адаптивная пневматическая подвеска заменяет предыдущую стальную в стандартной комплектации. Новая подвеска Porsche Active Ride является опциональной, но данный автомобиль ею не был оснащен. Porsche обещает, что сможет почти полностью поглощать неровности, но стандартная подвеска работает не хуже.

Даже при переключении в режим «Спорт» он не кажется таким жестким, как другие спортивные модели. Это еще более необычно, если учесть 21 колесо такой конфигурации. Они обуты в шины Goodyear Eagle F1 размером 265/35 ZR21 спереди и 305/30 ZR21 на задней оси. Это должно было бы сделать их неумолимыми, даже на более мелких выбоинах, но это не так. Однако не думайте, что Taycan катится как баржа. Он по-прежнему тверд и хорошо себя ведет.

-9

Кажется совершенно очевидным, что Porsche много вложила в улучшение характеристик и запаса хода Taycan, и, это очевидно на комплектации Taycan начального уровня. Новая модель развивает 429 лошадиных сил по сравнению с 402 л.с. ранее. Это позволяет ему сократить время разгона на 0,6 секунды, разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды с системой управления запуском. Taycan — тяжелый автомобиль, его масса составляет 2090 кг, хотя и не такой тяжелый, как раньше. Несмотря на большее количество стандартного оборудования, новая модель весит на 15 кг меньше. Однако это совершенно незаметно во время вождения. Даже в обычном режиме движения сказать, что Taycan ускоряется, — ничего не сказать. По сути, он деформируется, вот насколько мгновенным является отклик педали акселератора.

Это справедливо даже при движении в обычном режиме. Переключение в режим Sport или Sport+ делает акселератор более чувствительным, выжимая дополнительную энергию из аккумуляторной батареи Performance Plus. Porsche представила искусственный генератор звука, имитирующий звук двигателя внутреннего сгорания, активируемый в режимах Sport и Sport+. Однако в этом нет никакой необходимости, и показалось, что это раздражает, прежде чем полностью отключить его.

-10

Нажав на педаль газа, и давление на позвоночник будет неослабевающим, пока не достигнете максимальной скорости 230 км/ч. При включении двухступенчатой ​​коробки передач ощущается только один ощутимый удар. Это необычно для электромобиля, но в Porsche посчитали, что двухступенчатая автоматическая коробка передач улучшит характеристики. Tesla, например, использует высокоскоростные электродвигатели, которым не требуется дополнительная передача.

Торможение одинаково плавное, что является заметным улучшением по сравнению с предыдущей моделью. Нет ощутимой разницы между рекуперативным торможением и моментом срабатывания фрикционных тормозов. Хотя не можете выбирать различные уровни рекуперации энергии, можете легко модулировать уровень рекуперации с помощью педали тормоза. Одним из наиболее важных обновлений, которые Porsche привнес в Taycan, стали новые аккумуляторные блоки с улучшенным химическим составом элементов. Номинальная емкость блока Performance Battery Plus составляет 105 кВтч, из которых 97 кВтч доступны для использования. Это выгодно отличается от номинальной/полезной мощности предыдущей модели 93,4/83,7 кВтч, что позволяет Taycan проехать на одной зарядке на 35 % больше.

Для данной комбинации аккумулятор-двигатель это означает пробег до 678 км. в соответствии с европейским стандартом WLTP, что означает улучшение на 175 км. Сертификации EPA пока нет, хотя следует иметь в виду, что европейский стандарт в этом отношении слишком оптимистичен. Такая производительность возможна не только благодаря большей емкости аккумулятора, но и повышению эффективности всей трансмиссии.

-11

Новый электродвигатель в сочетании с модифицированным импульсным инвертором и оптимизированным программным обеспечением означает, что Taycan 2025 года станет более эффективным, чем когда-либо. Porsche также установила тепловой насос нового поколения и усовершенствовала стратегию рекуперации и управление температурным режимом, чтобы сократить запас хода на дополнительные пару километров. Например, максимальная мощность восстановления при торможении увеличилась с 290 кВт до 400 кВт.

Владельцы обновленного Taycan наверняка оценят более быстрое время зарядки, обеспечиваемое увеличением мощности на 50 кВт. Taycan теперь может заряжаться мощностью 320 кВт с помощью совместимых зарядных устройств постоянного тока на 800 В. Porsche также оптимизировал кривую зарядки, что означает, что автомобиль тратит больше времени на зарядку при высоких уровнях мощности. Вместо 37 минут, необходимых для зарядки от 10% до 80% при температуре 15 градусов Цельсия, обновленному Taycan требуется всего 18 минут зарядки.

-12

Производительность и эффективность зарядки Taycan делают жизнь с электромобилем новой нормой. Однако этого нельзя сказать о его практических функциях. Porsche любит изображать свои спортивные автомобили как повседневные. Taycan имеет больше прав, чем другие, но это не значит, что это идеальный семейный автомобиль. Низкая посадка и плотно прилегающие дверные проемы затрудняют вход и выход для менее спортивного человека.

Хотя это уже не тот революционный электромобиль, которым он был в 2019 году, когда был выпущен, Porsche Taycan стал более изысканным и теперь в целом стал намного лучшим автомобилем. Технологические обновления сохранят актуальность обновленной модели в ближайшие годы, и она по-прежнему будет иметь преимущество в производительности зарядки. В комплектации начального уровня Taycan с Performance Battery Plus демонстрирует впечатляющую зрелость и отличный баланс между комфортом и спортивностью.

-13

Однако, учитывая, насколько дорогими являются многие дополнительные опции в конфигураторе Porsche, лучше точно знать, какой тип автомобиля предпочитаете, ставя галочки. Тестовый автомобиль был великолепно сконструирован так, чтобы обеспечить комфортную езду с минимальным количеством ненужных опций. Это делает его идеальным компаньоном для тех, кто ценит спокойствие брутальной производительности. Плюсы: Сложная езда; Динамика движения; Сбалансированное рулевое управление и торможение; Улучшенный диапазон; Быстрая зарядка. Минусы: Двери немного тугие; Не слишком много места сзади; Ненужный искусственный звук двигателя.

Ссылка на сайт