Найти в Дзене
LESEL fashion

Круизная коллекция Louis Vuitton 2025 — если шляпа, то набок!

Вот уже десять лет креативный директор Louis Vuitton Николя Жескьер проводит показы коллекций в архитектурных шедеврах по всему миру. В этом году дизайнер выбрал Барселону и Гипостильный зал (Hipóstila) в Парке Гуэля — крытый зал с колоннами и мозаичными потолками, являющийся фирменным знаком Гауди. Этот зал также называют «залом 100 колонн», хотя в помещении всего 86 колонн.

Гипостильный зал в парке Гуэля
Гипостильный зал в парке Гуэля

Логично предположить, что очередное путешествие Жескьера в пространстве и во времени было вдохновлено знаменитыми испанскими персонажами: помимо Гауди Николя упомянул великих художников Веласкеса, Гойю и Сурбурана, легендарного режиссера Луиса Бунюэля и удостоенный наград фильм «Хищники» молодого режиссера Родриго Сорогойена.

Сам дизайнер, комментируя коллекцию, сказал так: «Я хотел отдать дань уважения месту, где мы делаем показ. Мне нравится приземленность, строгость этой страны, и в то же время она о свободе, о молодости, о какой-то экстравагантности».

Показ начался с образов, сочетающих в себе широкополые шляпы гаучо, лихо сдвинутые набок, и зеркальные спортивные очки. На первый взгляд странное сочетание, но вполне укладывающееся в мозаичную технику Жескьера собирать из разных частиц единое целое. Чем вам не Гауди?

Дизайнер рассказал, что два наряда были созданы по образцу традиционного костюма моряка — обратите внимание на широкие воротники. Но силуэт «перевернутого треугольника», говорит о том, что Жескьер продолжил переписывать коды излюбленных им 80-х.

В конце концов образы а-ля Зорро сменили брюки для верховой езды с манжетами из искусственного меха в тандеме с деконструированными топами. Обратите внимание на обувь из бахромы, напоминающую по форме лошадиные копыта.

Об эпохе испанских мастеров, на которых Жескьер ссылался, напоминают и сложные светотени многочисленных шелковых складок и драпировок, и заломы на платьях-пузырях. А горох навевает мысли об испанском танце фламенко.

В коллекции не было прямых отсылок к Кристобалю Баленсиаге, несмотря на то, что Николя возглавлял этот испанский дом почти 15 лет. Зато были перечитывания самого себя времен Balenciaga и, со слов журналистов из Vogue, другого испанца Пако Рабанна (в зале присутствовал друг Жескьера Жюльен Доссена, который в настоящее время занимается дизайном Rabanne).

Марш-бросок дизайнера под названием «назад в будущее» хорошо показал, что объединяет его с Гауди и другими великими испанцами, — это вызов канонам, склонность к дерзновению и парадоксальным сочетаниям.

Николя Жескьер
Николя Жескьер

Делитесь впечатлениями, ставьте лайк и не забудьте подписаться, ведь на нашем канале вас ждет все самое интересное из мира моды!

Читайте и другие мои статьи.