Найти в Дзене
Истории Светланы

На кону семья

Ночь прошла тяжело. Лиза то и дело ворочалась, в голову лезли дурные мысли, а сна как ни бывало. Чтобы хоть немного взбодриться, пока Анечка спит, она отправилась на кухню заваривать кофе. За окном стояла пасмурная и промозглая погода, отчего на душе стало ещё тоскливей, чем прежде. Как там Алевтина Васильевна? Когда приедет Олег? И приедет ли вообще? Ответов на эти вопросы Лиза не знала… Глава 10 ➡️Начало ➡️Предыдущая Аня же, едва проснулась, словно чувствуя волнение матери, принялась капризничать. В половине двенадцатого, когда Лиза уже вся извелась и собиралась сама позвонить мужу, раздался звонок. - Лиз, я только вышел из больницы, - сообщил отрешённо Олег. - Что сказали врачи? Как мама? - Давление ещё скачет, да и состояние не очень, но всё же не так критично, как вчера, - сообщил он и сорвавшись, закричал: – Машина тут раскорячилась посреди дороги – не выехать теперь! Как таким вообще права выдают?! - Всё будет хорошо, слышишь? - Да, будет, конечно... По правде говоря, я сам вино

Ночь прошла тяжело. Лиза то и дело ворочалась, в голову лезли дурные мысли, а сна как ни бывало. Чтобы хоть немного взбодриться, пока Анечка спит, она отправилась на кухню заваривать кофе. За окном стояла пасмурная и промозглая погода, отчего на душе стало ещё тоскливей, чем прежде. Как там Алевтина Васильевна? Когда приедет Олег? И приедет ли вообще? Ответов на эти вопросы Лиза не знала…

Глава 10

➡️Начало ➡️Предыдущая

Аня же, едва проснулась, словно чувствуя волнение матери, принялась капризничать. В половине двенадцатого, когда Лиза уже вся извелась и собиралась сама позвонить мужу, раздался звонок.

- Лиз, я только вышел из больницы, - сообщил отрешённо Олег.

- Что сказали врачи? Как мама?

- Давление ещё скачет, да и состояние не очень, но всё же не так критично, как вчера, - сообщил он и сорвавшись, закричал: – Машина тут раскорячилась посреди дороги – не выехать теперь! Как таким вообще права выдают?!

- Всё будет хорошо, слышишь?

- Да, будет, конечно... По правде говоря, я сам виноват в том, что мама теперь в больнице: мы вчера сильно повздорили… Сейчас, вот, передачу отдал, а в повидаться не пускают. Ну, хоть так. С отцом ещё раз поедем после работы – может, в палату разрешат пройти...

- Из-за чего вы поссорились? – осторожно спросила Лиза, не сводя глаз с дочери. Анечка затихла, будто прислушивалась к телефонному разговору.

Олег как-то замялся, а затем быстро сказал:

- Ладно, мне пора на работу: проезд, наконец, освободился. Позвоню позже.

Лиза положила мобильный на тумбочку и задумчиво посмотрела в окно. По стеклу барабанил дождь, а крупные, прозрачные капли небольшими ручейками струились вниз. Глядя на капризы погоды, она подумала, что Олег чего-то недоговаривает: слишком быстро закончил разговор.

Может быть, Алевтина Васильевна узнала, что Олег собирался поехать к ней? В этом случае неминуемо должна была вспыхнуть ссора… За то время, что они с дочкой жили в съёмной квартире, супруг обходил стороной разговоры о своей маме. Да и сама Алевтина не сильно горела желанием повидаться с внучкой, или хотя бы настоять на том, чтобы Олег поехал к дочери один. Всё свободное время он теперь проводил на даче, словно нарочно… дабы не возникло желания улизнуть к супруге…

яндекс картинки
яндекс картинки

Вечером Олег не позвонил, впрочем, как и на другой день. Лишь написал короткое сообщение, чтобы заверить - у мамы всё хорошо.

Всю неделю он разрывался между работой и поездками в больницу, о чём сообщал Лизе короткими смс. А когда, наконец, соизволил позвонить, то обмолвился, что они с мамой уже помирились, и Алевтина больше не обижается. Однако причину ссоры и её исход, Олег так и не сообщил.

Наташа же, когда приехала в гости к Лизе, едва узнав о случившемся, выпалила:

- Не удивлюсь, если Алевтина сделала это специально!

- Упала без чувств? – удивилась Лиза. – Вряд ли. Ей действительно могло стать нехорошо. Если честно, даже не припомню, когда они с Олегом ссорились. Он же с ней постоянно соглашается! А тут…

- Ах, забыла, идеальный сын? В таком случае, возможно, ей и вправду могло поплохеть. Теперь Олег точно никуда не денется из родительского гнезда! А сестра? Оля, кажется? Он сообщил ей про мать?

- Да.

- И что она?

- Ничего, - пожала плечами Лиза. – Сказала, мол, сожалеет о случившемся, но приехать не сможет. Они уже несколько лет общаются исключительно по телефону: раз в месяц, иногда реже… Не думаю, что она приедет. А если Алевтина Васильевна после выписки и вправду будет слаба, Олегу придётся остаться в той квартире… Может, оно и к лучшему. Не вижу я с его стороны желания жить с нами. Он даже звонить почти перестал.

Наташа покачала головой и откинулась на спинку стула. Вид у неё был озабоченный.

- Я-то считала, что он перепугается и хоть немного одумается! Всё-таки на карту поставлена семья… За неделю можно было хоть разок заехать! Могли бы с отцом по очереди бывать больнице...

Лиза лишь пожала плечами.

- Не могу же я его заставить. Если и дальше так пойдёт, то и мне незачем здесь жить.

- Погоди! О чём речь?

- Родители зовут к себе. Я до последнего не хотела им ничего говорить, но когда мама позвонила по видео, чтобы повидаться с Аней, пришлось сознаться. В общих чертах описала ситуацию, дабы они не переживали… Может быть, на лето поеду, а дальше видно будет. Там море, фрукты, да и родители по внучке скучают…

- А я? Ты решила бросить свою подругу одну? – ахнула Наташа. – Они же живут на другом конце страны!

- Три дня на поезде, и мы снова вместе, - улыбнулась Лиза. –Да не пугайся ты так! Я же пока только на лето собираюсь. Июль и август, самый сезон.

- Вот это «пока» меня и пугает… Ох, Олег! Слов не хватает, что выразить, как я ему "благодарна"! Только учти, если соберёшься туда на постоянку, я каждый год буду отпуск проводить у вас! Так, просто от лучшей подруги не отвертишься.

Лиза звонко рассмеялась.

- Я это как-нибудь переживу!

- Кстати, Дима больше не объявлялся?

- Звонит иногда, - смутилась Лиза. – А что?

- Да ничего! – отмахнулась Наташа, сделав при этом невинное выражение лица. – Просто интересно.

- Я чего-то не знаю?

Подруга замешкалась, а затем, отшутившись, быстро допила чай и поспешила в комнату водиться с Анечкой.

***

Ровно через неделю Алевтину Васильевну выписали из больницы. Олег сообщил об этом с радостным волнением. Лиза же восприняла новость очень холодно: сказала пару правильных слов, для приличия, надеясь, что Олег услышит тревожные нотки в её голосе. Но ему, похоже, было не до того. Супруг говорил лишь о том, что сказали врачи и как сделать так, чтобы мама больше не волновалась. Про Анечку он даже не заикнулся, а про переезд тем более...

В сердцах швырнув мобильный на кровать, Лиза упала в подушки и горько заплакала: впервые за последнее время дав волю слезам. Никогда она ещё не чувствовала такого отчаяния. А обида за дочь, которая теперь была не нужна Олегу, давила ещё сильней.

Дав себе обещание больше не надеяться на мужчин, она решила просто жить своей жизнью. Что ещё оставалось? Олег, конечно, переводил какие-то крохи на карту, но сидеть у него на шее Лиза не собиралась. А потому, созвонившись со своим работодателем, уже через пару дней начала трудиться из дома, когда дочка спала, всё чаще засиживаясь допоздна. Конечно, о крупных заработках речи не шло, однако на самое необходимое для себя и дочки вполне хватало. Кроме того, Олег всё больше отдалялся, а это было начало конца…

В этот же момент дал о себе знать её новый друг Дмитрий. Он звонил всё чаще, а потом и вовсе стал заглядывать после работы. Судя по всему, он ещё лелеял надежду понравится Лизе: наведывался с цветами и всегда приносил что-нибудь вкусное. Не пускать его на порог было как-то невежливо. Кроме того, Дима вёл себя вполне пристойно, скрашивая однообразные вечера интересными беседами, да и частенько возился с Анечкой, делая это так легко, словно уже знал её давно.

Как выяснилось, работал новый друг Лизы отнюдь не грузчиком, как представила его поначалу Наташа, а руководителем среднего звена в одной из служб города, с совершенно незапоминающейся аббревиатурой. Газель же купил для себя и использовал её во время поездок на дачу, которую строил за городом в свободное от основной работы время.

Хоть Лизе и было не по себе от этих визитов (как вполне себе замужней женщине), в глубине души она радовалась этой дружбе. Ей совершенно не хотелось мстить Олегу. Да и зачем, когда у мужа была и так очень насыщенная жизнь? Олег теперь был всецело занят Алевтиной Васильевной: едва закончив работу, неизменно ехал домой, а выходные проводил на даче…

В один из вечеров, когда Дмитрий в очередной раз помог Лизе спустить коляску во двор, они прогуливались по парку, наслаждаясь замечательной погодой. Дневной зной уже спал, а скрытое за раскидистыми кронами деревьев солнце, лишь ласково согревало всё вокруг.

Дима вспомнил случай с работы и приглушённо, стараясь не разбудить Аню, дремавшую в коляске, рассказывал его. Лиза смеялась, совершенно не смотря по сторонам. Как вдруг её взгляд упал на женщину, силуэт которой показался ей очень знакомым. Неподалёку от скамьи, вдоль которой им предстояло вот-вот пройти, в лёгком сером платье и шляпе, которая бросала на лицо едва заметную тень, стояла Алевтина Васильевна.

➡️Продолжение

➡️Начало ➡️Предыдущая