Найти тему
Репчатый Лук

3 вежливые фразы, которые выдают в вас слабого и неуверенного человека

Оглавление

Вежливые люди располагают к себе, им проще получить то, что они хотят. Вежливость стала показателем воспитанности и успешности.
Так как я совершенно в этом уверена, слова моей московской коллеги были для меня совершенно неожиданным ледяным душем:
– Перестань так говорить! Разве ты не понимаешь, что это здесь совершенно неуместно!

Очень красивый аутлет в Петербурге на Пулковском шоссе
Очень красивый аутлет в Петербурге на Пулковском шоссе

Её слова заставили меня серьезно пересмотреть свой стиль общения и сейчас я благодарна ей за то, что заставила меня об этом задуматься.

Чтобы сразу расставить все точки над i скажу, что речь не идет о тех слоях общества, где вежливость априори считают признаком слабости и не упустят случая этим воспользоваться.
Поговорим об обычном повседневном общении, где некоторые вежливые обороты речи будут играть против вас.

"С моей точки зрения..."

И начну я с того случая, который побудил меня написать эту статью. Мы тогда были на переговорах и рассказывали о достоинствах нашего продукта потенциальным клиентам.
Ещё в детстве я усвоила, что у собеседника может быть своя точка зрения, отличная от вашей, и воспитанный человек никогда не будет высказываться в безапеляционной манере. Вот и я, рассказывая о достоинствах нашего предложения, использовала обороты "с моей точки зрения", "я думаю, что", "полагаю" и так далее. Теперь, вспоминая, что и как я говорила, я понимаю, что такие словесные конструкции действительно могли быть восприняты как неуверенность.

Петербургский офис Яндекса
Петербургский офис Яндекса

Используйте такие обороты только в тех случаях, когда вы обсуждаете темы, касающиеся убеждений или веры вашего собеседника. В остальных случаях такая вежливость может создать впечатление неуверенности в себе или в том, что вы говорите.

"Извините..."

Получилось так, что мы растеряв старые вежливые обращения, так и не приобрели устоявшиеся нынешние. "Девушка" и "молодой человек" не всегда уместны, и мы используем "извините" как обращение.

Однако, обращаться к своему коллеге "извини, мы не могли бы обсудить твою часть работы" или к официанту "извините, принесите счет", не стоит. Вам не за что извиняться, это сразу понижает вашу позицию в разговоре. Вы хотите обсудить деловые вопросы или заплатить денег (возможно с чаевыми). Будьте увереннее и никто не сочтет это невежливым.

Одна моя знакомая даже порвала со своим молодым человеком. "Он все время извиняется. Ничего не могу с собой поделать!"

Другое дело, если вы случайно толкнули кого-то. В этом случае не извиниться уже нельзя.

"А можно мне..."

Обращаясь к официанту или продавцу в магазине просто скажите "пожалуйста" и озвучьте свою просьбу.

Оборот "а можно мне" звучит очень неуверенно. И обслужат вас скорее всего в последнюю очередь. Просить разрешение на то, чтобы купить товар или получить услугу, вы не должны.

Ресторан в Доме книги с прекрасным видом
Ресторан в Доме книги с прекрасным видом

В конце статьи хотелось бы сделать одну важную оговорку. Очень много зависит от того, как вы говорите. Уверенный тон и сила в голосе способны серьезно повлиять на то, как окружающие воспримут ваши слова.

"Ничто не стоит так дешево, и не ценится так дорого, как вежливость"

Сказал Сервантес и был совершенно прав. Но, как показывает практика, все должно быть в меру!

А вы что думаете по этому поводу? Всегда ли вежливость уместна?